Презентация, доклад на тему Внутренняя политика Александра III

Содержание

Цели урокаЦель для учащихся:- учащиеся должны знать, что такое акцизы, община, крестьянский вопрос , буржуазия, наемная рабочая сила, контрреформа.- выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствованияТДЦ для

Слайд 1Бровкина Ольга Анатольевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ с

углубленным изучением математики №1360

«Внутренняя политика Александра III»

«…И нет нигде такого безнародья
И власти нету более крутой…»

(М.Волошин)



Бровкина Ольга Анатольевна  учитель истории и обществознания   ГБОУ СОШ с углубленным изучением математики №1360«Внутренняя

Слайд 2Цели урока
Цель для учащихся:
- учащиеся должны знать, что такое акцизы, община,

крестьянский вопрос , буржуазия, наемная рабочая сила, контрреформа.
- выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования
ТДЦ для учителя
Общеобразовательные:
- развить и конкретизировать знания об «эпохе «контрреформ»
- развивать умения аргументировано оценивать исторические события и личности
Развивающие:
- развивать историческое мышление
- развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия
Воспитательные:
- формировать чувство гражданственности и сопричастности к отечественной истории
- развивать подлинный интерес к истории
Цели урокаЦель для учащихся:- учащиеся должны знать, что такое акцизы, община, крестьянский вопрос , буржуазия, наемная рабочая

Слайд 3Личностно-ориентированное учебное занятие
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Технология: КСО с использованием

ЦОР («Живая родословная» и «Хронолайнер»)
Форма обучения – групповая (2 команды: консерваторы и либералы)
Вид урока: урок - игра
ЦПП с субъект – субъектными отношениями учителя и ученика в процессе урока

Личностно-ориентированное учебное занятиеТип урока: обобщение и систематизация знанийТехнология: КСО с использованием ЦОР («Живая родословная» и «Хронолайнер»)Форма обучения

Слайд 41. Организационный этап
ЗАДАЧИ:
обеспечить нормальную рабочую обстановку на уроке
подготовить учащихся к обобщению

и систематизации знаний
ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:
собранность учителя
спокойная и уверенная манера ведения урока
САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:
настрой на учебную деятельность: собранность и внимательность учащихся
ТЕХНИКИ:
преемственность и последовательность требований (больше гуманных – в виде просьб, меньше вербальных – командного типа)

1. Организационный этапЗАДАЧИ:обеспечить нормальную рабочую обстановку на урокеподготовить учащихся к обобщению и систематизации знанийПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:собранность учителяспокойная и

Слайд 52. Постановка цели
ЗАДАЧИ:
1. обеспечить мотивацию
2. активизировать опыт
3. выявить личностный смысл (субъективное

понимание) и смысл контекст
ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:
1. создание обстановки доверия, уверенности в успехе для ученика
2. координатор идей
3. «катализатор» идей
САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:
1. заинтересованность
2. желание продемонстрировать знания
ТЕХНИКИ:
1. проведения опроса на предмет знания и понимания
2. «мозговой штурм»
3. постановка привлекательной цели с ее объяснением

2. Постановка целиЗАДАЧИ:1. обеспечить мотивацию2. активизировать опыт3. выявить личностный смысл (субъективное понимание) и смысл контекстПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:1. создание

Слайд 6Задание на урок:
Выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это

контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования?
Задание на урок:Выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего

Слайд 7План урока:
«Миротворец», который не принес настоящего мира.
Контрреформы или ограничение реформ?
Оценка личности

и деятельности Александра III.
План урока:«Миротворец», который не принес настоящего мира.Контрреформы или ограничение реформ?Оценка личности и деятельности Александра III.

Слайд 83. Анализ содержания учебного материала, выделение главного
ЗАДАЧИ:
1. установить правильность, полноту, осознанность
2.

выявить пробелы
3. провести коррекцию

ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:
стимулировать активность учащихся, по средствам: тона, мимики, жестов, коммуникативных умений

САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:
организованность

ТЕХНИКИ:
1. продолжить ответ по «цепочке»
2. построение ассоциативного ряда
3.постановка дополнительных вопросов

3. Анализ содержания учебного материала, выделение главногоЗАДАЧИ:1. установить правильность, полноту, осознанность2. выявить пробелы3. провести коррекциюПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:стимулировать активность

Слайд 9Факты и мнения
«Но напрасно лица, не знавшие императора Александра III, рисуют

его как человека реакционного, как человека жестокого, ограниченного и тупого».
«Император Александр III обладал благороднейшим именно царским сердцем».

С.Ю.Витте

Факты и мнения«Но напрасно лица, не знавшие императора Александра III, рисуют его как человека реакционного, как человека

Слайд 10Царствование
Шаг назад, застой
«Целых 13 лет Александр III сеял ветер. Его наследнику

предстоит сделать все, чтобы не разразилась буря»

Упорядочение реформ, шаг вперед
«Политика Александра III направлена на стабилизацию общества, укрепление Российского государства»

ЦарствованиеШаг назад, застой«Целых 13 лет Александр III сеял ветер. Его наследнику предстоит сделать все, чтобы не разразилась

Слайд 114. Обобщение и систематизация, установление межпредметных и внутрипредметных связей
ЗАДАЧИ:
1. обеспечить закрепление

и повышения уровня осмысления
2. формирования целостной системы ведущих знаний на основе установления внутри- и межпредметных связей

ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:
1. умение удержать дисциплину, не снижая активности учащихся
2. учет возрастных и психологических особенностей учащихся

САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:
1. ответственность за выполнения порученного задания, благодаря соперничеству
ТЕХНИКИ:
1. техника кооперация (работа в группах с разными видами заданий)
2. составление карты мыслительной деятельности
3. моделирование
4. построение «дерева» тем
5. техника пересечения тем

4. Обобщение и систематизация, установление межпредметных и внутрипредметных связейЗАДАЧИ:1. обеспечить закрепление и повышения уровня осмысления2. формирования целостной

Слайд 12Шаг назад, застой
29.04.1881г. – Манифест «О незыблемости самодержавия»
14.08.1881г. – «Положение о

мерах по охранению государственного порядка и общественного спокойствия»
1889г. – введение института земских начальников
1890г. – «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»


Шаг назад, застой29.04.1881г. – Манифест «О незыблемости самодержавия»14.08.1881г. – «Положение о мерах по охранению государственного порядка и

Слайд 13Шаг назад, застой
1882 г. – «Временные правила о печати»
1884 г. –

принят Университетский устав
1887 г. – «Циркуляр о кухаркиных детях»
1892 г. – Новое городовое положение


Шаг назад, застой1882 г. – «Временные правила о печати»1884 г. – принят Университетский устав1887 г. – «Циркуляр

Слайд 14Упорядочение реформ, шаг вперед
Крестьянский вопрос:
1881г. – перевод всех бывших помещичьих крестьян

на обязательный выкуп
Понижение выкупных платежей на 16 %
Постепенная отмена подушной подати
Организация переселений малоземельных крестьян за Урал
1882г. – учреждение Крестьянского банка


Упорядочение реформ,  шаг впередКрестьянский вопрос:1881г. – перевод всех бывших помещичьих крестьян на обязательный выкуп Понижение выкупных

Слайд 155. Самоконтроль и контроль
ЗАДАЧИ:
2. установить причины недостатков, пробелов в

знаниях, скорректировать

ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:

1. наличие ораторских приемов и художественных оборотов в речи

2. использования метода – поощрений

САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:

1. упорство
2. настойчивость в достижении цели

3. самостоятельность

ТЕХНИКИ:

1. тестовые задания
2. разноуровневая проверка работы
3. структурно – логические схемы с пропусками

4. задание на выделение существенных и не существенных признаков

5. Самоконтроль и контрольЗАДАЧИ:  2. установить причины недостатков, пробелов в знаниях, скорректировать ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:1. наличие ораторских

Слайд 16Отношение консервативной партии к эпохе «контрреформ» Александра III
Эпоха «контрреформ»
«островок» стабильности среди

моря анархии и революционного террора, разбушевавшегося во время правления Александра II и Николая II (неумелые реформаторы)

Самодержец

миротворец;
мудрый и проницательный правитель;
прекрасный семьянин, заботящийся о своих подданных;
патриот

Отношение консервативной партии к эпохе «контрреформ» Александра IIIЭпоха «контрреформ»«островок» стабильности среди моря анархии и революционного террора, разбушевавшегося

Слайд 17Отношение сторонников либеральной и социалистической идеологии к эпохе «контрреформ» Александра III
Эпоха

«контрреформ»

эпоха «сна разума»;
время мракобесия и реакции;
время, потерянное для поступательного развития освободительного движения в России

Самодержец

ретроград;
тупой и мрачный деспот;
самодур;
алкоголик;
душитель свободы;
преграда на пути прогресса

Отношение сторонников либеральной и социалистической идеологии к эпохе «контрреформ» Александра IIIЭпоха «контрреформ»эпоха «сна разума»;время мракобесия и реакции;время,

Слайд 18Игнатьев Николай Павлович,
министр внутренних дел
Бунге Николай Христофорович, министр финансов
Толстой Дмитрий Андреевич,
Министр

внутренних дел и шеф жандармов

Внутриполитический курс Александра III выразился в проведении мер, направленных на ограничение реформ 60-70-х гг. и поэтому получивших название "контрреформы". 

Игнатьев Николай Павлович,министр внутренних делБунге Николай Христофорович, министр финансовТолстой Дмитрий Андреевич,Министр внутренних дел и шеф жандармовВнутриполитический курс

Слайд 19Задание на урок:
Выявить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это

контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования?
Задание на урок:Выявить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего

Слайд 206. Информация о домашнем задании
ЗАДАЧИ:
ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:
САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:
ТЕХНИКИ:
обеспечить понимания целей, содержания и

способов выполнения домашнего задания.

наличие положительной эмоциональной окраски в речи учителя

самостоятельность

4.техника особых заданий

6. Информация о домашнем заданииЗАДАЧИ:ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:ТЕХНИКИ:обеспечить понимания целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.наличие положительной эмоциональной

Слайд 21Домашнее задание:
1.Составить хронологическую
таблицу по § 29 – 30

2. К

§ 29 – 30 выполнить задания в рабочей тетради № 1 – 5.
3. Индивидуальные задания: сообщения или презентация на темы: «Деятельность министра финансов Н. Х. Бунге»; «Деятельность министра финансов С. Ю. Витте»






Домашнее задание: 1.Составить хронологическую таблицу по § 29 – 302. К § 29 – 30 выполнить задания

Слайд 227. Подведение итогов учебного занятия
ЗАДАЧИ:
ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:
САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:
ТЕХНИКИ:
дать качественную работы класса в

целом и отдельных учащихся

преобладание положительных оценок в деятельности, доброжелательность, юмор, улыбка

организованность

2. «незаконченное предложение»

7. Подведение итогов учебного занятияЗАДАЧИ:ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:ТЕХНИКИ:дать качественную работы класса в целом и отдельных учащихсяпреобладание положительных оценок

Слайд 23Незаконченное предложение
Сегодня нового я узнали на уроке…

Мне близка точка зрения консерваторов

/ либералов…

Отношусь к личности и деятельности Александра III…

Незаконченное предложениеСегодня нового я узнали на уроке…Мне близка точка зрения консерваторов / либералов…Отношусь к личности и деятельности

Слайд 248. Рефлексия
ЗАДАЧИ:
ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:
САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:
ТЕХНИКИ:
инициировать рефлексию: индивидуальную и коллективную
вовлечь учеников в обсуждение

проблемы - оценки урока

достижение ситуации успеха

«барометр настроения» (три мордочки: улыбающаяся – «5», серьезная – «4», плачущая - «3»)

8. РефлексияЗАДАЧИ:ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ:САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ:ТЕХНИКИ:инициировать рефлексию: индивидуальную и коллективнуювовлечь учеников в обсуждение проблемы - оценки урокадостижение ситуации успеха«барометр

Слайд 25«Только создав единый школьный коллектив, можно разбудить в детском сознании могущественную

силу общественного мнения как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора»,—

писал Макаренко в статье «Проблемы воспитания в советской школе»
«Только создав единый школьный коллектив, можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения как регулирующего и

Слайд 26Спасибо за внимание.

Спасибо  за   внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть