Презентация, доклад на тему Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX века

Содержание

Александр IДля России XIX в. начался убийством заговорщиками в ночь на 12 марта 1801г. императора Павла I и вступлением на престол нового императора Александра I.Александр I царствовал с 1801 по 1825 гг. Его нельзя назвать гениальным

Слайд 1Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX века



ГБПОУ «Краснодарский Краевой Базовый Медицинский Колледж»
Министерство Здравоохранения Краснодарского Края

Краснодар 2018

Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX века   ГБПОУ «Краснодарский Краевой Базовый Медицинский

Слайд 2Александр I
Для России XIX в. начался убийством заговорщиками в ночь на

12 марта 1801г. императора Павла I и вступлением на престол нового императора Александра I.
Александр I царствовал с 1801 по 1825 гг. Его нельзя назвать гениальным правителем или полководцем. В годы правления было совершено много ошибок (например, введение войск в Австрию, малое количество реформ для облегчения крестьянского бытия и др.).
Александр IДля России XIX в. начался убийством заговорщиками в ночь на 12 марта 1801г. императора Павла I

Слайд 3Создание министерств Указ о вольных хлебопашцах
В 1802 году вместо коллегий учреждено 8

министерств: военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, финансов, народного просвещения и юстиции. Эта мера усилила бюрократизацию государственного аппарата, но не улучшила его качество и, в целом, систему управления страной.
В 1803 году был принят указ о «вольных хлебопашцах»: помещик может отпускать крестьян на волю вместе с земельными наделами. Таким способом смогли освободиться 47 тысяч крестьян.
Создание министерств Указ о вольных хлебопашцахВ 1802 году вместо коллегий учреждено 8 министерств: военное, морское, иностранных дел,

Слайд 4Меры по развитию системы образования
1802 – создано Министерство народного просвещения
1804

– Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский, Дерптский (открыт в 1802), Виленский, Харьковский, Казанский, Санкт – Петербургский. Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище.
1811 – Царскосельский лицей.
Меры по развитию системы образования1802 – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных

Слайд 5Проект М.М.Сперанского Учреждение Государственного совета
Проекты М.М. Сперанского
Либеральный принцип разделения властей — законодательной,

исполнительной и судебной на всех уровнях управления страной.
Планировалось создать всероссийский представительный орган — Государственную думу, которая должна была давать заключения по представленным законопроектам и заслушивать отчеты министров.
Разработка Конституции России.
Представители всех ветвей власти соединялись в Государственном совете, члены которого назначались бы царем.
Проект М.М.Сперанского Учреждение Государственного советаПроекты М.М. СперанскогоЛиберальный принцип разделения властей — законодательной, исполнительной и судебной на всех

Слайд 6Участие России в антифранцузских коалициях
1805 г. - создания Третьей коалиции, в

состав которой входили Англия, Австрия, Швеция, Неаполь, Россия
Распад коалиции: битва под Аустерлицем (1805 г.)
1806 г. - четвёртая антифранцузская коалиция: Англия, Пруссия, Россия, Швеция, Саксония
1806 г. - Наполеон объявил «континентальную блокаду» Англии
1806 -1807гг. - Разгром Пруссии
1807 г. - Битва при Фридланде. Распад коалиции.
Участие России  в антифранцузских коалициях1805 г. - создания Третьей коалиции, в состав которой входили Англия, Австрия,

Слайд 7Тильзитский мир 1807 года
Договор между Россией и Францией
Россия признала завоевания

Наполеона;
Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии;
Россия обязывалась помогать Франции в войнах;
Россия получала свободу действий на Балтике (против Швеции), на Балканах и Кавказе (против Турции)
Создано герцогство Варшавское под властью Наполеона
Тильзитский мир 1807 года Договор между Россией и ФранциейРоссия признала завоевания Наполеона; Россия присоединялась к континентальной блокаде

Слайд 8Присоединение к России Финляндии и Бессарабии
16 мая 1812г. после русско-турецкой войны

1806-1812гг. был заключён Бухарестский мир России с Турцией: к России отошли Бессарабия с крепостями Хотин, Бендеры, Аккерман, Килия и Измаил, граница устанавливалась по р. Прут.
Итогом Русско-Шведской войны стал принятый 5 сентября 1809 г. Фридрихсгамский мирный договор между Россией и Швецией, по которому Финляндия входила в состав России на правах Великого княжества с широкой внутренней автономией.
Присоединение к России  Финляндии и Бессарабии16 мая 1812г. после русско-турецкой войны 1806-1812гг. был заключён Бухарестский мир

Слайд 9Отечественная война 1812 года
Возникновение Отечественной войны 1812 г. было вызвано стремлением

Наполеона к мировому господству. В Европе только Россия и Англия сохраняли свою независимость. Россия продолжала противодействовать расширению наполеоновской агрессии. С 1810 г. обе стороны, понимая неизбежность нового столкновения, готовились к войне.
Наполеон начал военные действия и вторгся на российскую территорию. В связи с этим для русского народа война стала освободительной и Отечественной.
Отечественная война 1812 годаВозникновение Отечественной войны 1812 г. было вызвано стремлением Наполеона к мировому господству. В Европе

Слайд 10Цели Франции в войне
Завоевание мирового господства, покорение России захват её земель.
Возрождение

в противовес Российской империи Польского независимого государства с включением в него территорий Литвы, Белоруссии и Украины.
Ужесточение континентальной блокады Англии.
Принуждение России к военному союзу для возможного совместного похода в Индию.
Цели Франции в войнеЗавоевание мирового господства, покорение России захват её земель.Возрождение в противовес Российской империи Польского независимого

Слайд 11Цели России в войне
Остановить захватнические планы Наполеона, не допустить французской

гегемонии в мире.
Защитить независимость целостность и самостоятельность государства.
Разгромить армию Наполеона и изгнать её с территории России.
Восстановить международный авторитет России и её влияние в Европе.
Цели России в войне Остановить захватнические планы Наполеона, не допустить французской гегемонии в мире. Защитить независимость целостность

Слайд 12Начало войны
12 (24) июня 1812 г. — вторжение "Великой армии" Наполеона

в Россию (450 тыс.чел.).
Кутузов Михаил Илларионович
(1745 – 1813)
Русский полководец и дипломат, генерал- фельдмаршал, светлейший князь Смоленский. 8 августа 1812 года назначен главнокомандующим русской армией.

Начало войны12 (24) июня 1812 г. — вторжение

Слайд 13Бородинское сражение
Бородинское сражение произошло 26 августа 1812 г. в 110 километрах

от Москвы на Бородинском поле.
12 часов шли жесточайшие рукопашные схватки, стреляли с обеих сторон до 1000 орудий.
Французская армия разбилась здесь о несокрушимую силу русских войск. Бородинское сражение положило начало разгрому «великой армии» Наполеона.
Бородинское сражениеБородинское сражение произошло 26 августа 1812 г. в 110 километрах от Москвы на Бородинском поле. 12

Слайд 14 Совет в Филях
1 сентября 1812 г. в селе Фили

под Москвой состоялся военный совет командования русской армии. Решался вопрос, давать ли после Бородинского новое сражение или оставить Москву без боя.
Выслушав всех военачальников, Кутузов отдал приказ о выводе армии из Москвы: «Мы оставим Москву, но сохраним армию, а значит, всю Россию».
Совет в Филях 1 сентября 1812 г. в селе Фили под Москвой состоялся военный совет командования

Слайд 15Денис Давыдов
Сын командира Полтавского легкоконного полка бригадира Давыдова, служившего под

командою Суворова;
1 сентября, когда французы готовились вступить в Москву, Давыдов разгромил на Смоленской дороге, у Царева Займища, две шайки мародеров, прикрывших обозы с "ограбленными у жителей пожитками", и транспорт с хлебом и патронами, взяв в плен более 200 человек. Отбитое при этом оружие он раздал крестьянам, поднимавшимся на народную войну.
Денис Давыдов Сын командира Полтавского легкоконного полка бригадира Давыдова, служившего под командою Суворова; 1 сентября, когда французы

Слайд 16Отступление и гибель армии Наполеона
11 октября 1812 года французы оставили

Москву и начали отступать по смоленской дороге.
16 ноября остатки «Великой армии» переправились через р. Березина. Наполеон бросил их и отправился в Париж.
6 января 1813 г. – манифест Александра I об окончании войны.
Отступление и гибель армии Наполеона 11 октября 1812 года французы оставили Москву и начали отступать по смоленской

Слайд 17Причины победы России в Отечественной войне 1812 года
Народный характер войны.


Недостаточный боевой опыт французской армии.
Талант русских военачальников.
Тактика и стратегия главнокомандующего М.И. Кутузова.
Причины победы России  в Отечественной войне 1812 года Народный характер войны. Недостаточный боевой опыт французской армии.Талант

Слайд 18Заграничный поход русской армии (1813-1814)
13 января 1813 г. Русская армия перешла

Неман и вступила на территорию Герцогства Варшавского.
4-7 октября 1813 г. Сражение под Лейпцигом – «битва народов». Поражение Наполеона.
1814 г. – капитуляция Парижа. Бонапарт отрекся от престола и был сослан на о. Эльбу.
сентябрь 1814 – июль 1815. Венский конгресс
июль 1815 г. – битва при Ватерлоо. Окончательный разгром Наполеона.
Итог: освобождение Европы, окончательный разгром Наполеона, возрос международный авторитет России
Заграничный поход  русской армии (1813-1814)13 января 1813 г. Русская армия перешла Неман и вступила на территорию

Слайд 19Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816 —1825 гг
1815 г. –

создание польской конституции.
1818 г. – создание «Государственной уставной грамоты Российской империи».
1816 г. – учреждение военных поселений.
1821 г. - усиление цензуры, гонения на
университеты, ужесточение палочной
дисциплины в армии.
1822 г. – запрет тайных организаций и
масонских лож, усиление надзора тайной полиции.
Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816 —1825 гг1815 г. – создание польской конституции.1818 г. – создание

Слайд 20Аракчеевщина
Режим реакционного полицейского деспотизма и грубой военщины, связанный с деятельностью Аракчеева.
Режим

Аракчеева характеризовался палочной дисциплиной и бессмысленной муштрой в армии, мелочной, формальной регламентацией, жестоким подавлением любых проявлений недовольства.
Слово «Аракчеевщина» стало нарицательным для характеристики произвола и полицейских методов во внутренней жизни общества.
АракчеевщинаРежим реакционного полицейского деспотизма и грубой военщины, связанный с деятельностью Аракчеева.Режим Аракчеева характеризовался палочной дисциплиной и бессмысленной

Слайд 21Движение декабристов
В первой четверти 19 в. в России зародилась революционная идеология,

носителями которой были декабристы.
Причины возникновения движения декабристов:
Российская действительность с господством крепостного права.
Патриотический подъем.
Влияние гуманистических идей иностранных и русских просветителей.
Нерешительность Александра I в проведении реформ.
Отечественная война 1812 года и Заграничные походы.
Движение декабристовВ первой четверти 19 в. в России зародилась революционная идеология, носителями которой были декабристы.Причины возникновения движения

Слайд 22Идейные основы и цели
Установление в России конституционного парламентского режима.
Ограничение самодержавия.
Формы правления

- республика или конституционная монархия.
Отмена крепостного права.
Демократические преобразования.
Введение гражданских прав и свобод.
Идейные основы и целиУстановление в России конституционного парламентского режима.Ограничение самодержавия.Формы правления - республика или конституционная монархия.Отмена крепостного

Слайд 23Тайные общества
Союз Спасения (1816-17).
Союз Благоденствия(1818-1821).
Южное общество Северное общество(1821-25).
Общество соединенных

славян, в 1825 влившееся в Южное.
Тайные обществаСоюз Спасения (1816-17).Союз Благоденствия(1818-1821). Южное общество Северное общество(1821-25). Общество соединенных славян, в 1825 влившееся в Южное.

Слайд 24Значение движения декабристов
Первая открытая попытка дворянских революционеров изменить систему правления в

России и отменить крепостное право
Выступление декабристов показало обществу наличие глубоких социальных противоречий и необходимость реформ
Декабристы показали пример бескорыстного служения Отечества и готовность нести лишения ради блага страны и ее народа
Значение движения декабристовПервая открытая попытка дворянских революционеров изменить систему правления в России и отменить крепостное право Выступление

Слайд 25Внутренняя политика Николая I (1825 – 1855)
Укрепление самодержавия и государственного аппарата:

расширение области деятельности Собственной его императорского величества канцелярии
Крестьянский вопрос: в 1837-1841 гг была проведена реформа государственных крестьян, вводившая крестьянское самоуправление. В 1847-1848 гг крестьяне получили права выкупаться на свободу. Помещикам было запрещено ссылать крестьян в Сибирь
Борьба с революционным движением.
Внутренняя политика Николая I (1825 – 1855)Укрепление самодержавия и государственного аппарата: расширение области деятельности Собственной его императорского

Слайд 26Промышленный переворот
Начался в России в 30—40-е гг. и завершился (в

передовых отраслях) к 80-м гг. XIX в. Выделяют два крупных этапа: дореформенный (1830—1850-е гг.) и пореформенный (1860—1880-е гг.).
Последствия:
Промышленный переворот в России вывел крепостное государство с отсталой экономикой на новый этап развития.
Положение рабочего класса было тяжелым: длинный рабочий день, бесправие, отсутствие трудового законодательства и медицинского страхования.
Промышленный переворот Начался в России в 30—40-е гг. и завершился (в передовых отраслях) к 80-м гг. XIX

Слайд 27Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина
1839 г. - денежная реформа:
Главной платежной единицей

стал серебряный рубль.
Старые бумажные ассигнации были заменены новыми кредитными билетами.
Кредитные билеты приравнивались к серебряным монетам.
Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина1839 г. - денежная реформа:Главной платежной единицей стал серебряный рубль.Старые бумажные ассигнации были

Слайд 28Общественное движение
Во второй четверти XIX в. в российском общественном движении

произошли серьезные изменения: активными участниками освободительного движения стали преподаватели и студенты университетов , литераторы; важную роль в освободительном движении начала играть периодическая печать; внимание участников общественного движения привлекали идеи немецкой классической философии (Шеллинга, Гегеля).

Шеллинг

Гегель

Общественное движение Во второй четверти XIX в. в российском общественном движении произошли серьезные изменения: активными участниками освободительного

Слайд 29Западники
Представляли разнородное общественное явление, но их и многое объединяло: горячо приветствовали

западноевропейскую образованность, возмущались сословно – крепостническим традициям воспитания и обучения, защищали права личности на самореализацию.
Западники считали, что Россия должна идти по тому же пути, что и Западная Европа, стать парламентской конституционной монархией.
Представители: Т. Н. Грановский, М. А. Бакунин, В. П. Боткин, К. Д. Кавелин.

В. П. Боткин

ЗападникиПредставляли разнородное общественное явление, но их и многое объединяло: горячо приветствовали западноевропейскую образованность, возмущались сословно – крепостническим

Слайд 30Славянофилы
Славянофилы считали европейский путь неприемлемым и гибельным для России. Их

идеалом была допетровская Русь с Земским собором. Русский народ славянофилы считали чуждым политике, искренне преданным законному монарху. Из этого они делали вывод о невозможности в России революции.
Представители: И. В. и П. В. Киреевские, А. И. Кошелев, А. С. Хомяков и Ю. Ф. Самарин.
Славянофилы Славянофилы считали европейский путь неприемлемым и гибельным для России. Их идеалом была допетровская Русь с Земским

Слайд 31Радикальное направление
Сформировалось вокруг журналов “Современник” и “Отечественные записки”, в которых выступали

В. Г. Белинский, А. И. Герцен и Н. А. Некрасов. Сторонники этого направления считали, что Россия пойдет по европейскому пути, но полагали, что революционные потрясения неизбежны.
Необходимо отметить, что надежды на общину как "ячейку социализма" оказались несостоятельными, так как постепенно общинное равенство и коллективизм разрушались под влиянием товарно-денежных отношений.

А. И. Герцен

Радикальное направлениеСформировалось вокруг журналов “Современник” и “Отечественные записки”, в которых выступали В. Г. Белинский, А. И. Герцен

Слайд 32Восточный вопрос
Факторы, обусловившие возникновение и дальнейшее обострение вопроса:
Упадок Османской

Империи.
Рост национально-освободительного движения балканских народов против турок.
Обострение противоречий между европейскими странами на Ближнем Востоке, вызванное борьбой за раздел мира.
Восточный вопрос Факторы, обусловившие возникновение и дальнейшее обострение вопроса: Упадок Османской Империи. Рост национально-освободительного движения балканских народов

Слайд 33Кавказская война 1817 -1864
Причины:
попытка утвердиться на Кавказе и внедрить российские

законы;
стремление оградить границы от набегов горцев
Жёсткая политика генерала Ермолова
Образование имамата – создание горского мусульманского государства. Имам Шамиль (1799-1871гг.)
Итог: утверждение власти России на Кавказе, заселение территорий славянскими народами, расширение влияния России на Востоке
Кавказская война 1817 -1864Причины: попытка утвердиться на Кавказе и внедрить российские законы; стремление оградить границы от набегов

Слайд 34Крымская война 1853 — 1856 гг.
Причины:
Противоречия между Россией, Турцией и европейскими

государствами
Помощь со стороны России освободительным движениям балканских народов
Политика Англии и Франции, направленная на ослабление влияния России на Балканах
Итоги:
Возврат России Севастополя в обмен на турецкую крепость Карс
Объявление Чёрного моря нейтральным
Поражение в войне подорвало международный авторитет страны
Крымская война 1853 — 1856 гг.Причины:Противоречия между Россией, Турцией и европейскими государствамиПомощь со стороны России освободительным движениям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть