Презентация, доклад на тему Викторина по Всеобщей истории на тему Китай в древности (5 класс)

Содержание

Выбери правильные ответы на каждый вопрос.Китай расположен:в Западной Азиив Восточной Азиив Средней Азиив Южной Азиив Малой АзииЕго берега омывают моря:КитайскоеЖёлтоеКрасное Восточно-КитайскоеЮжно-Китайское

Слайд 1КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ
Викторина по Всеобщей истории. 5 класс.
Автор: Вохмянина Л.Ю., учитель

истории
МБОУ «Сары-Чумышская ООШ»
КИТАЙ В ДРЕВНОСТИВикторина по Всеобщей истории. 5 класс.Автор: Вохмянина Л.Ю., учитель истории МБОУ «Сары-Чумышская ООШ»

Слайд 2Выбери правильные ответы на каждый вопрос.
Китай расположен:
в Западной Азии
в Восточной Азии
в

Средней Азии
в Южной Азии
в Малой Азии

Его берега омывают моря:
Китайское
Жёлтое
Красное
Восточно-Китайское
Южно-Китайское


Выбери правильные ответы на каждый вопрос.Китай расположен:в Западной Азиив Восточной Азиив Средней Азиив Южной Азиив Малой АзииЕго

Слайд 3Выбери правильные ответы на каждый вопрос
Самые широкие и полноводные реки Китая:
Янцзы
Евфрат
Ганг
Хуанхэ
Нил

В

I тысячелетии до н.э. китайцы расселились на Великой:
Азиатской равнине
Китайской равнине
Восточной равнине
Гималайской равнине
Выбери правильные ответы на каждый вопросСамые широкие и полноводные реки Китая:ЯнцзыЕвфратГангХуанхэНилВ I тысячелетии до н.э. китайцы расселились

Слайд 4Выбери правильные ответы на каждый вопрос
Материал для письма в Древнем Китае:
Глиняные

таблички
Деревянные таблички
Расщепленный бамбук
Шёлковая ткань
Выделанная кожа

Изобретение древнекитайских учёных:
Компас
Шёлк
Бумага
Цветное стекло
Алфавит

Высшее существо в религии Древнего Китая:
Солнце
Луна
Небо
Море
Ветер

Выбери правильные ответы на каждый вопросМатериал для письма в Древнем Китае:Глиняные табличкиДеревянные табличкиРасщепленный бамбук Шёлковая тканьВыделанная кожа

Слайд 5Из высказываний Конфуция
Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный:
К дружбе
К доброте
К

справедливости
К милосердию
К бедности
Благородный человек лишён:
Радости
Тревоги
Страдания
Боязни
Гордости
Из высказываний КонфуцияНичтожный человек стремится к выгоде, а благородный:К дружбеК добротеК справедливостиК милосердиюК бедностиБлагородный человек лишён:Радости Тревоги

Слайд 6

ОТВЕТ: ИМПЕРАТОР Цинь Шихуан


ТРИ ПОДСКАЗКИ
От очень боялся за свою жизнь. Он ночевал то в одном дворце, то в другом, чтобы никто не знал, где он.
Он приказал сжечь все старинные книги, а несколько сотен учёных закопать в землю.
Когда он умер, его похоронили в огромной подземной гробнице и поставили шесть тысяч глиняных воинов – охранять покой своего властелина.


Слайд 7ОТВЕТ: Великая китайская стена
ТРИ ПОДСКАЗКИ
Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли

и обезопасить торговые пути началось это строительство.
Её высота с трёхэтажный дом, ширина такая, что по верху могли разъехаться две повозки.
По вершинам гор и холмов, по низинам и долинам рек и сейчас она тянется на тысячи километров.
ОТВЕТ: Великая китайская стена ТРИ ПОДСКАЗКИЧтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути началось это

Слайд 8

ОТВЕТ: чайные листья


ТРИ ПОДСКАЗКИ
Их собирали несколько раз в год, тщательно раскатывали на досках, чтобы отжать сок, сушили или поджаривали на сковородках.
Затем их сворачивали в трубочку.
Их заваривали кипятком и пили целебный напиток как лекарство.


Слайд 9ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ
Какое понятие объединяет слова в цепочке?

НИТЬ, ТУТОВОЕ ДЕРЕВО, ЧЕРВИ, КОКОН


ШЁЛК
РАЗМЕЛЬЧЁННАЯ КОРА, БАМБУК, ТРЯПКИ, ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН, РАМКА, ГУСТАЯ СЕТКА
БУМАГА
КОЧЕВНИКИ, СЕВЕР КИТАЯ, ВОЙЛОЧНЫЕ ШАТРЫ, СТЕПИ
ГУННЫ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИКакое понятие объединяет слова в цепочке?НИТЬ, ТУТОВОЕ ДЕРЕВО, ЧЕРВИ, КОКОН ШЁЛКРАЗМЕЛЬЧЁННАЯ КОРА, БАМБУК, ТРЯПКИ, ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН,

Слайд 10РЕШИ КРОССВОРД с КЛЮЧЕВым СЛОВОм

РЕШИ КРОССВОРД с КЛЮЧЕВым СЛОВОм

Слайд 13ЧЕТЫРЕ КИТАЙСКИЕ КРАСАВИЦЫ

ЧЕТЫРЕ КИТАЙСКИЕ КРАСАВИЦЫ

Слайд 14Угадай как переводятся с китайского языка прозвища, которые получили красавицы.

Угадай как переводятся с китайского языка прозвища, которые получили красавицы.

Слайд 15«Рыбу заставит утонуть»
По преданию, Си Ши на берегу реки стирала бельё.


Проплывавшая рыбка увидела лицо красавицы, и, поражённая её красотой, стала тонуть.
Си Ши назвали
«чэнь юй».
«Рыбу заставит утонуть»По преданию, Си Ши на берегу реки стирала бельё. Проплывавшая рыбка увидела лицо красавицы, и,

Слайд 16«Заставит упасть летящего гуся»
По преданию, Ван Чжаоцзюнь во время путешествия очень

сильно тосковала по родному краю. Мимо пролетал гусь и услышал, как она наигрывает и напевает песню, полную скорби и печали. Гусь, которому передалось настроение девушки, перестал махать крыльями и упал на землю.
Ван Чжаоцзюнь стали называть «ло янь».
«Заставит упасть летящего гуся»По преданию, Ван Чжаоцзюнь во время путешествия очень сильно тосковала по родному краю. Мимо

Слайд 17«Затмившая луну»
По преданию, Дяочань любовалась луной в саду. Неожиданно подул лёгкий

ветер, и кусочек облака плотно закрыл яркий лунный свет. Одновременно это увидел её отец Ван Юнь . Чтобы прославить красоту своей дочери, он стал встречным рассказывать, что луне не сравниться с блеском красоты Дяочань, поэтому лунный свет был укрыт облаком.
Дяочань стали называть «би юэ».
«Затмившая луну»По преданию, Дяочань любовалась луной в саду. Неожиданно подул лёгкий ветер, и кусочек облака плотно закрыл

Слайд 18«Смущенные цветы»
По преданию, Ян Гуйфэй в саду любовалась цветами и скорбела

о своей судьбе.
Как только она прикасалась к цветам, цветки свёртывалась, а стебли склонялись вниз. Это увидела одна из прислужниц и передала одной из супруг императора, что Ян-гуйфэй настолько красива, что перед ней смущённо склоняются цветы.
Ян Гуйфэй стали называть «сю хуа».
«Смущенные цветы»По преданию, Ян Гуйфэй в саду любовалась цветами и скорбела о своей судьбе. Как только она

Слайд 19- А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая

история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс - Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира пособие для учителя. – М.: Просвещение. Учебная литература. 1996. - История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. 5 класс (CD) - История Древнего мира. Модели, игры, тренажёры. Электронное пособие. 5 класс (CD) - Е. А. Крючкова. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс - Мерзлова В.С. Викторины по истории Древнего мира и Средних веков. Минск. Народная Асвета. 1989. - Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира. Издание второе переработанное и дополненное. – М.: Международные отношения. 1994. - Смородина Е.В. История Древнего мира. Закрепление и проверка знаний учащихся. Учебно-методическое пособие для учителей. – С.- Пб.: Детство-пресс. 1999. - Суряпин С.Ю., Явкина Т.Н. История Древнего мира. Конспект лекций. Ростов-на-Дону, Феникс. 2004. - Н. И. Шевченко. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_великие_красавицы_Китая

Использованные ресурсы:

- А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть