Презентация, доклад на тему Викторина по истории России в форме презентации (СПО,10,11 классы)

Содержание

История – учительница жизни!

Слайд 1Исторический лабиринт
Интеллектуальная игра
Малиновская И.О., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

Исторический лабиринтИнтеллектуальная играМалиновская И.О., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

Слайд 2История – учительница жизни!

История – учительница жизни!

Слайд 3С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался

в знанье, Какой мы не возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек. Рудаки.
С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье, Какой мы не

Слайд 4Цель: закрепление знаний учащихся, полученных на уроках истории.
Задачи: 1. выявить

уровень знаний учащихся по истории нашей Родины;
2. развивать умение работать в коллективе, толерантность;
3. воспитывать чувство ответственности
Цель: закрепление знаний учащихся, полученных на уроках истории. Задачи: 1. выявить уровень знаний учащихся по истории нашей

Слайд 5 В данной игре принимают участие три команды произвольной численности. Вопросы

линии «Х» связаны с военной темой «Россия при Петре Первом». Вопросы линии « Y» касаются политиков. Вопросы линии «Z» связаны с искусством.
В данной игре принимают участие три команды произвольной численности.  Вопросы линии «Х» связаны с военной

Слайд 6Перед началом игры команды разыгрывают право выбрать линию старта и стартовый

вопрос, выполняя на время одно и тоже задание.
Перед началом игры команды разыгрывают право выбрать линию старта и стартовый вопрос, выполняя на время одно и

Слайд 7 Команда, которая раньше других правильно выполнит такое предварительное задание, начинает

игру первой. Учитель читает вопрос для зрителей, а команде дает карточку с его записью. Стартовый вопрос состоит из двух частей: основного вопроса (№ 1) и дополнительного (№ 2), который задается в случае неправильного ответа на основной (но после хода соперников). Верно ответив на вопрос, команда выбирает тему следующего, пользуясь указателями-стрелками. В случае неверного ответа команда возвращается на исходную позицию и после хода соперников пытается ответить на другой вопрос. Команда, неправильно ответившая на все вопросы, которые она имела право выбрать по указателям, выбывает из игры. В случае, если одна из команд выберет путь к вопросу, на который правильно ответили их соперники, следует воспользоваться одним из резервных вопросов. Побеждает команда, первой ответившая на один из трех вопросов линии финиша.
Правильные ответы даны после каждого вопроса. Для удобства и наглядности можно использовать фишки разного цвета.
Команда, которая раньше других правильно выполнит такое предварительное задание, начинает игру первой. Учитель читает вопрос для

Слайд 8Стартовый вопрос линии «X».
1.Он командовал Западным фронтом в октябре 1941 года,

а в июне 1945 г. принимал парад Победы. Позднее был занесен в список людей, неугодных Сталину.
Стартовый вопрос линии «X».1.Он командовал Западным фронтом в октябре 1941 года, а в июне 1945 г. принимал

Слайд 9Георгий Константинович Жуков

Георгий Константинович Жуков

Слайд 102. При нем было заложено начало самодержавия.

2. При нем было заложено начало самодержавия.

Слайд 11Иван III.

Иван III.

Слайд 12Стартовый вопрос линии «Y». Когда он принял решение об отступлении «все умы

пришли в волнение: большая часть плакала, многие срывали с себя мундиры и не хотели служить после быстрого уступления Москвы»
Стартовый вопрос линии «Y». Когда он принял решение об отступлении «все умы пришли в волнение: большая часть

Слайд 13Михаил Илларионович Кутузов

Михаил Илларионович Кутузов

Слайд 14 2. Нынче спорить с Москвою князьям не с руки-
Ведь

чуть что — этот князь собирает полки.
Чем тяжельше ярмо поднимает народ,
Тем скорее, сильнее хозяйство растет.
И Москва собрала вкруг себя города.
Лишь с Москвою считалася нынче Орда.
Кто был этот князь?
2.  Нынче спорить с Москвою князьям не с руки-Ведь чуть что — этот князь собирает

Слайд 15Иван Калита

Иван Калита

Слайд 16Стартовый вопрос линии «Z»
1. Парадное помещение, получившее свое название от расходящихся

граней внутри свода, перекрывающего просторный зал. Впервые было возведено в Новгороде, позднее в Москве. Предназначалось для приема посланцев иных держав
Стартовый вопрос линии «Z»1. Парадное помещение, получившее свое название от расходящихся граней внутри свода, перекрывающего просторный зал.

Слайд 17Грановитая палата

Грановитая палата

Слайд 182.Царь спешил на стройку. Там умело возводили стены мастера Для большого, для живого

дела- Первого Печатного двора. Кто был первым печатником на Руси?
2.Царь спешил на стройку. Там умело возводили стены мастера Для большого, для живого дела- Первого Печатного двора.

Слайд 19Иван Федоров

Иван Федоров

Слайд 20Вопросы по указателям.

Вопросы по указателям.

Слайд 21Полководец
Личность
Я памятник себе воздвиг

Награда по заслугам

И нашим, и вашим

Дорогие подарки Петра

Ошибка энциклопедии

«болезнь» Гитлера

Варварский стиль

Странный приказ

Ордена и медали

Покоритель земель

Исключение из правил

Города на карте

Мечты великих

Не- отосланные депеши

Музыка в судьбе городов

Ну ж был денёк

Всегда первый

Ты хочешь знать, кто я?

Я вам спою

Кто виноват?

Линия X: Россия при Петре I

Линия Z: Искусство

Успехи цивилизации

Счастливый император

Линия Y: Политика

Высшая награда полководца

Полководец   Личность    Я памятник себе воздвиг Награда по заслугамИ нашим, и вашим

Слайд 22«Полководец». «С татарами нам не справиться,- сказал этот воинственный князь.-А

бить кого-нибудь надо. Начнем бить шведов и Ливонских рыцарей.»
«Полководец».   «С татарами нам не справиться,- сказал этот воинственный князь.-А бить кого-нибудь надо. Начнем бить

Слайд 23Александр Невский

Александр Невский

Слайд 24«Награда по заслугам». Именно для него накануне Полтавской битвы по приказу

Петра Первого была приготовлена серебряная медаль весом в 10 фунтов на цепи весом в 2 фута
«Награда по заслугам».  Именно для него накануне Полтавской  битвы по приказу Петра Первого была

Слайд 25Мазепа

Мазепа

Слайд 26«И нашим, и вашим». Отец его получил чин митрополита от

первого самозванца, чин патриарха — от второго, а потом они оба (отец и сын) присягнули польскому королевичу Владиславу
«И нашим, и вашим».   Отец его получил чин митрополита от первого самозванца, чин патриарха —

Слайд 27Михаил Романов и Алексей Михайлович — первый царь новой династии Романовых  

Михаил Романов и Алексей Михайлович — первый царь новой династии Романовых  

Слайд 28«Варварский стиль». Римляне так ненавидели это племя варваров, что название его

стало ругательным словом. Этим же словом позже назвали французские соборы, которые им не нравились.
«Варварский стиль».  Римляне так ненавидели это племя варваров, что название его стало ругательным словом. Этим же

Слайд 29Готы, готический стиль

Готы, готический стиль

Слайд 30«Успехи цивилизации». Чем, по мнению Козьмы Пруткова, измеряются успехи цивилизации?

 
«Успехи цивилизации».   Чем, по мнению Козьмы Пруткова, измеряются успехи цивилизации?  

Слайд 31Талантами

Талантами

Слайд 32По казанским стенам старым
Полтораста пушек бьют,


Пятый день они татарам
Передышки не дают...
Как раздался взрыв могучий,
И стена взлетела тучей,
С вихрем огненным взвилась,-
И царю Казань сдалась.
Кому именно?

«Покоритель земель».

По казанским стенам старым				   Полтораста пушек бьют,				   Пятый день они татарам

Слайд 33Ивану IV Грозному

Ивану IV Грозному

Слайд 34«Счастливый император». Именно о нем петербургский архиепископ Феофан Прокопович писал: «Какову

он Россию свою сделал — такова и будет. Сделал добрым любимую — любима и будет. Сделал врагам страшную — страшной и будет. Сделал на весь мир славную — славною и быть не перестанет». А Наполеон заметил: «Для истинно великого ничто не является малым». Кто он, счастливый император?  
«Счастливый император».  Именно о нем петербургский архиепископ Феофан Прокопович писал: «Какову он Россию свою сделал —

Слайд 35Петр Первый

Петр Первый

Слайд 36«Мечты великих». Он создал империю на территории, которую теперь занимают 3

крупнейших европейских государства. Всю жизнь это великий государь и полководец мечтал научиться читать, но с трудом мог только подписываться.
«Мечты великих».  Он создал империю на территории, которую теперь занимают 3 крупнейших европейских государства. Всю жизнь

Слайд 37Карл Великий

Карл Великий

Слайд 38«Ну ж был денёк!». К этому дню русские шли 1418

дней и ночей
«Ну ж был денёк!».   К этому дню русские шли 1418 дней и ночей

Слайд 399 мая 1945 года — День Победы

9 мая 1945 года — День Победы

Слайд 40«Дорогие подарки Петра». Именно эти, очень дорогостоящие подарки любил дарить

Петр Первый проворовавшимся вельможам.
«Дорогие подарки Петра».   Именно эти, очень дорогостоящие подарки любил дарить Петр Первый проворовавшимся вельможам.

Слайд 41Корабли. Вельможи должны были содержать «подаренный» корабль, а это было дорогое

удовольствие
Корабли. Вельможи должны были содержать «подаренный» корабль, а это было дорогое удовольствие

Слайд 42«Ошибка энциклопедии». В 50-е годы XX века в одной из

французских энциклопедий можно было прочитать: « ...царь Иван Грозный, за свою жестокость получивший прозвище...» Какое?
«Ошибка энциклопедии».   В 50-е годы XX века в одной из французских энциклопедий можно было прочитать:

Слайд 43Васильевич

Васильевич

Слайд 44«Странный приказ». Его реформа позволила стабилизировать рубль, сделать его золотым. А

Николай Второй в августе 1903 года без видимых причин уволил его с поста министра финансов. О ком идёт речь? (С.Ю.Витте).  
«Странный приказ».  Его реформа позволила стабилизировать рубль, сделать его золотым. А Николай Второй в августе 1903

Слайд 45Сергей Юрьевич Витте.

Сергей Юрьевич Витте.

Слайд 46«Исключение из правил». Это единственный представитель династии Романовых, в эпоху царствования

которого не только не были присоединены новые территории, но и были потеряны старые.
«Исключение из правил».  Это единственный представитель династии Романовых, в эпоху царствования которого не только не были

Слайд 47 Николай Второй

Николай   Второй

Слайд 48«Неотосланные депеши». А) «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?

Б) «Основали на Воронеже верфь добрую, стоим галеры ладные. Будет Азов взят» В) «Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно»  
«Неотосланные депеши».   А) «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой? 								 Б) «Основали на Воронеже верфь

Слайд 49 А) Декабристы Б) (Петр Первый) В) (Наполеон).

А) Декабристы Б) (Петр Первый) В) (Наполеон).

Слайд 50«Всегда первый». Должность губернатора он ухитрился получить за 8 лет до

реформы, после которой в России были учреждены губернии. Он же стал первым русским генералом от кавалерии, будучи неграмотным. Он первый из русских стал членом иностранной академии наук, причем извещение об этом ему направил не кто иной, как сэр Исаак Ньютон 
«Всегда первый».  Должность губернатора он ухитрился получить за 8 лет до реформы, после которой в России

Слайд 51 Александр Данилович Меншиков

Александр Данилович Меншиков

Слайд 52«Я вам спою». Именно им были написаны оперы «Орлеанская дева», «Мазепа»,

«Евгений Онегин», «Пиковая дама».  
«Я вам спою».  Именно им были написаны оперы «Орлеанская дева», «Мазепа», «Евгений Онегин», «Пиковая дама».  

Слайд 53Петр Ильич Чайковский.

Петр Ильич Чайковский.

Слайд 54«Высшая награда полководца». Именно этим высшим военным орденом был первым награжден

заместитель Верховного Главнокомандующего маршал Советского Союза Г.К.Жуков 10 апреля 1944 года.  
«Высшая награда полководца».  Именно этим высшим военным орденом был первым награжден заместитель Верховного Главнокомандующего маршал Советского

Слайд 55орден Победы

орден Победы

Слайд 56«Ты хочешь знать, кто я?».
«Убейте! Замучьте!-моя здесь могила!
Но знайте и

рвитесь: я спас Михаила!
Предателя мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на русской земли!
В ней каждый Отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит!»

«Ты хочешь знать, кто я?». «Убейте! Замучьте!-моя здесь могила!Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!Предателя мнили, во

Слайд 57Иван Сусанин

Иван Сусанин

Слайд 58«Я памятник себе воздвиг». В Иркутске и Чите одна из городских

улиц называется дамской. Так увековечена память именно их.
«Я памятник себе воздвиг».  В Иркутске и Чите одна из городских улиц называется дамской. Так увековечена

Слайд 59Жены декабристов

Жены декабристов

Слайд 60«Болезнь» Гитлера». По словам Геббельса, после поражения немецких войск под Москвой

это безобидное атмосферное явление вызывало у Гитлера ухудшение здоровья.
«Болезнь» Гитлера».  По словам Геббельса, после поражения немецких войск под Москвой это безобидное атмосферное явление вызывало

Слайд 61Вид снега.

Вид снега.

Слайд 62«Ордена и медали». Так назывался первый русский орден.

«Ордена и медали».  Так назывался первый русский орден.

Слайд 63 Орден Андрея Первозванного

Орден Андрея Первозванного

Слайд 64«Города на карте» Киев — «мать городов русских», а это город

был «колыбелью революции».
«Города на карте»  Киев — «мать городов русских», а это город был «колыбелью революции».

Слайд 65Петроград, Петербург, Санкт-Петербург.

Петроград, Петербург, Санкт-Петербург.

Слайд 66«Музыка в судьбе городов». Этот человек родился в Тихвине, окончил морской

корпус в Петербурге и даже совершил двухлетнее кругосветное путешествие, выдающийся «кучкист». Профессор Петербургской консерватории более 40 лет. Создатель 15 опер. Наиболее известны «Садко», «Снегурочка»
«Музыка в судьбе городов».  Этот человек родился в Тихвине, окончил морской корпус в Петербурге и даже

Слайд 67Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Слайд 68«Личность.» Кого называют русским Гамлетом?

«Личность.»  Кого называют русским Гамлетом?

Слайд 69Павла Первого

Павла Первого

Слайд 70Кто виноват? Этот вопрос всегда связывают еще с одним вопросом. Их

называют главными русскими вопросами. Какой вопрос?
Кто виноват?  Этот вопрос всегда связывают еще с одним вопросом. Их называют главными русскими вопросами. Какой

Слайд 71Что делать?

Что делать?

Слайд 72Источники:

1.https://infourok.ru/material.html?mid=7916
2. Набатова О.Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен

до начала XVI века: Метод. пособие.-М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.-400 с.
3. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2001.-128 с.
Источники:1.https://infourok.ru/material.html?mid=79162. Набатова О.Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: Метод. пособие.-М:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть