Презентация, доклад на тему В АЛЕКСАНДРИИ ЕГИПЕТСКОЙ. Урок-путешествие в форме презентации для 5 класса

Содержание

План урока1.Распад державы А.Македонского2.В Александрийском порту3.Улицы Александрии4. Александрийский Музей

Слайд 1В АЛЕКСАНДРИИ ЕГИПЕТСКОЙ
Урок-путешествие для 5 класса

В АЛЕКСАНДРИИ ЕГИПЕТСКОЙУрок-путешествие для 5 класса

Слайд 2 План урока
1.Распад державы А.Македонского

2.В

Александрийском порту

3.Улицы Александрии

4. Александрийский Музей

План урока1.Распад державы А.Македонского2.В Александрийском порту3.Улицы Александрии4. Александрийский Музей

Слайд 3Проблемный вопрос:


Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени? Почему?

Проблемный вопрос:Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени? Почему?

Слайд 4 1.Распад державы Александра Македонского
После смерти Александра македонские полководцы,

непрерывно воюя, перекроили карту Восточного Средиземноморья. На месте державы Александра возникло несколько самостоятельных государств.

? Посмотрите на карту и назовите самые крупные государства, которые появились на месте державы Александра Македонского.
1.Распад державы Александра   МакедонскогоПосле смерти Александра македонские полководцы, непрерывно воюя, перекроили карту Восточного

Слайд 51.Распад державы Александра

1.Распад державы Александра

Слайд 62.В Александрийском порту
Крупнейшим культурным и торговым центром Восточного Средиземноморья

стала Александрия.
На острове Фарос стоял маяк, который указывал вход в гавань.
2.В Александрийском порту  Крупнейшим культурным и торговым центром Восточного Средиземноморья стала Александрия. 	На острове Фарос стоял

Слайд 7 2. Фаросский маяк
Огонь фаросского маяка был

хорошо виден в любую погоду. Свет пламени усиливали металлическими зеркалами. Топливо на маяк доставляли на осликах по пологой винтовой лестнице.
2. Фаросский маяк  Огонь фаросского маяка был хорошо виден в любую погоду. Свет

Слайд 8 3. Улицы и площади
Александрия была выстроена по единому плану. Её

улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица была длиной 6 км и вымощена мраморными плитками.





3. Улицы и площади	Александрия была выстроена по единому плану. Её улицы пересекались под прямыми углами. Главная

Слайд 9 3. Улицы и площади
? Посмотрите на план Александрии. Какие объекты

видны? Объясните их назначение.
3. Улицы и площади? Посмотрите на план Александрии. Какие объекты видны? Объясните их назначение.

Слайд 10 3.План Александрии

3.План Александрии

Слайд 114. Александрийский Музей
Крупнейшим центром науки был Музей – место, где обитают

музы. Музей занимал целый район в Александрии. Сюда съезжались многие учёные и поэты из разных стран. Здесь они вели свои ученые споры, знакомили друг друга со своими открытиями.
4. Александрийский Музей	Крупнейшим центром науки был Музей – место, где обитают музы. Музей занимал целый район в

Слайд 12 Александрийский Мусейон (Музей) представлял собой академический городок с университетом, в котором

работали самые известные учёные того времени, для чьих нужд были построены обсерватория, зоопарк, ботанический сад и библиотека.

4. Александрийский Музей

Александрийский Мусейон (Музей) представлял собой академический городок с университетом, в котором работали самые известные учёные того времени,

Слайд 134. Александрийская библиотека
При Музее находилась знаменитая библиотека.

В ней было 700 тысяч рукописей.
4. Александрийская библиотека	При Музее находилась знаменитая библиотека.         В ней

Слайд 144. Александрийская библиотека
Александрийская библиотека открылась уже после смерти А. Македонского, при

его преемнике и последователе Птолемее Первом. Одним из основателей Мусейона и библиотеки был ученик Теофраста – философ Деметрий Фалерский. Александрийская библиотека была открыта в 323 году до нашей эры и затем финансировалась из царской казны.
4. Александрийская библиотекаАлександрийская библиотека открылась уже после смерти А. Македонского, при его преемнике и последователе Птолемее Первом.

Слайд 154. Александрийская библиотека
Все суда, приходящие в порт, обыскивались на предмет наличия

книг. Книги изымались, а владельцам затем присылались копии. При библиотеке работал штат копиистов, занимавшихся переписыванием книг. Существовал огромный каталог, созданный под руководством Каллимаха, который затем регулярно пополнялся.
4. Александрийская библиотекаВсе суда, приходящие в порт, обыскивались на предмет наличия книг. Книги изымались, а владельцам затем

Слайд 16Несколько веков Александрийская библиотека являлась единственном в мире хранилищем трудов мировых

учёных и философов – таких как Архимед, Эвклид и Гиппократ.

Гиппократ

Несколько веков Александрийская библиотека являлась единственном в мире хранилищем трудов мировых учёных и философов – таких как

Слайд 17Александрийская библиотека дала миру многих великих учёных – Аристарха Самосского, Эратосфена,

Зенодота, Фекрита, Филона, Плотия, Эрата, Эвклида, Каллимаха. Эти имена известны всему миру по сей день. Тут были написаны уникальные труды по геометрии, тригонометрии, астрономии, литературе, языковедении и медицине. 
Александрийская библиотека дала миру многих великих учёных – Аристарха Самосского, Эратосфена, Зенодота, Фекрита, Филона, Плотия, Эрата, Эвклида,

Слайд 18 Евклид
Одним

из известнейших обитателей Музейона был учёный Евклид (около 300 г. до н.э.)–основатель геометрии.
Евклид	Одним из известнейших обитателей Музейона был учёный

Слайд 19Эратосфен Киренский
Греческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Ученик Каллимаха, с

235 г. до н. э. - глава Александрийской библиотеки. Первый известный учёный, вычисливший размеры Земли.
Эратосфен КиренскийГреческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Ученик Каллимаха, с 235 г. до н. э. -

Слайд 20Эратосфен Киренский
Греческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Ученик Каллимаха, с

235 г. до н. э. - глава Александрийской библиотеки. Первый известный учёный, вычисливший размеры Земли.
Эратосфен КиренскийГреческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Ученик Каллимаха, с 235 г. до н. э. -

Слайд 21Карта Эратосфена

Карта Эратосфена

Слайд 22Архимед
Древнегреческий учёный Архимед был изобретателем, математиком, конструктором, инженером, физиком, астрономом и

механиком. Он разработал способы нахождения объёмов, поверхностей и площадей различных тел и фигур, предвосхитив интегральное исчисление. Является автором многих изобретений.
АрхимедДревнегреческий учёный Архимед был изобретателем, математиком, конструктором, инженером, физиком, астрономом и механиком. Он разработал способы нахождения объёмов,

Слайд 23Архимед
Архимед получил образование у своего отца, астронома и математика Фидия, родственника

сиракузского тирана Гиерона II, покровительствовавшего Архимеду.
В юности провёл несколько лет в Александрии Египетской, где познакомился с Эрастосфеном. Затем до конца жизни жил в Сиракузах.
АрхимедАрхимед получил образование у своего отца, астронома и математика Фидия, родственника сиракузского тирана Гиерона II, покровительствовавшего Архимеду.

Слайд 24Ипатия
Гипатия (Ипатия) Александрийская, жившая на рубеже IV-V веков н.э. - самая

известная женщина-учёный Древнего мира.
Гипатия была дочерью известного древнегреческого ученого Теона Александрийского, который был управителем Александрийской библиотеки.
ИпатияГипатия (Ипатия) Александрийская, жившая на рубеже IV-V веков н.э. - самая известная женщина-учёный Древнего мира.  Гипатия

Слайд 25Ипатия
Ипатия получила образование под руководством отца и стала самостоятельно заниматься преподаванием

в Александрии. Современник Ипатии, церковный историк Сократ Схоластик писал о ней:
"Она приобрела такую учёность, что превзошла современных себе философов, была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей, да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную её скромность все уважали её и дивились ей".
ИпатияИпатия получила образование под руководством отца и стала самостоятельно заниматься преподаванием в Александрии. Современник Ипатии, церковный историк

Слайд 26Ипатия
А. Сайферт. Гипатия
Фрагмент фрески Рафаэля Афинская школа.

ИпатияА. Сайферт. ГипатияФрагмент фрески Рафаэля Афинская школа.

Слайд 27Современная Александрия

Современная Александрия

Слайд 28 Закрепление пройденного материала
1. Крупнейшее государство Восточного Средиземноморья, образованное после

распада державы Александра Македонского:
А) Лидийское
Б) Сирийское
В) Македонское
Закрепление пройденного  материала1. Крупнейшее государство Восточного Средиземноморья, образованное после распада державы Александра Македонского:А)  ЛидийскоеБ)

Слайд 292. Какие функции выполнял Фаросский маяк?
А) указывал путь в гавань;
Б) украшал

город;
В) для наблюдения за вражескими кораблями;
Г) в качестве крепости

3. Крупным научным центром был(а):
А) Академия наук
Б) Музейон
В) Гимнасий

2. Какие функции выполнял Фаросский маяк?А) указывал путь в гавань;Б) украшал город;В) для наблюдения за вражескими кораблями;Г)

Слайд 304. Богиня –покровительница истории. Это:
1. Мельпомена
2. Терпсихора
3. Клио

5. Кто положил начало

созданию знаменитой Александрийской библиотеки?
1. Евклид
2.Птолемей
3. Аристарх Самосский
4. Эратосфен

4. Богиня –покровительница истории. Это:1. Мельпомена2. Терпсихора3. Клио5. Кто положил начало созданию знаменитой Александрийской библиотеки?1. Евклид2.Птолемей3. Аристарх

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть