Презентация, доклад на тему Урок в 10 классе Европейские государства в XVI-XVIII веках

Содержание

ЕВРОПЕЙСКИЕ ГОСУДАРСТВА XVI-XVIII ВЕКОВКРУПНЫЕ ИМПЕРИИИспанская империя Филиппа II. Держава Карла V.Османская империяНАЦИОНАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВААнглия.Швеция.Дания.ФранцияМЕЛКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯГерманские княжества.Итальянские республики и монархии.

Слайд 1
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах

государственности. Буржуазные революции XVII в.

Европейские государства
в XVI—XVIII вв.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII в. Европейские

Слайд 2ЕВРОПЕЙСКИЕ ГОСУДАРСТВА XVI-XVIII ВЕКОВ
КРУПНЫЕ ИМПЕРИИ

Испанская империя Филиппа II.
Держава Карла V.
Османская империя
НАЦИОНАЛЬНЫЕ

ГОСУДАРСТВА

Англия.
Швеция.
Дания.
Франция

МЕЛКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Германские княжества.
Итальянские республики и монархии.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ГОСУДАРСТВА XVI-XVIII ВЕКОВКРУПНЫЕ ИМПЕРИИИспанская империя Филиппа II. Держава Карла V.Османская империяНАЦИОНАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВААнглия.Швеция.Дания.ФранцияМЕЛКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯГерманские княжества.Итальянские республики

Слайд 3Испанская держава Филиппа II
Империя Карла V
Османская империя

Испанская держава Филиппа IIИмперия Карла VОсманская империя

Слайд 4Англия
Швеция
Дания
Франция

АнглияШвецияДанияФранция

Слайд 5Германские княжества
Итальянские республики и монархии

Германские княжестваИтальянские республики и монархии

Слайд 61. Формирование абсолютизма.
Абсолютная монархия - государственная форма правления, при которой глава

государства пользуется неограниченной властью.

Характерные черты абсолютной монархии:
В руках наследственного монарха сосредотачивалась высшая законодательная, исполнительная и судебная власть;
Власть короля по отношению к обществу становится неограниченной, жестко регламентируются все виды службы и состояние сословий;
Монарх распоряжается налоговой системой и государственными финансами;
Складывается эффективная бюрократическая система управления;

1. Формирование абсолютизма.Абсолютная монархия - государственная форма правления, при которой глава государства пользуется неограниченной властью. Характерные черты

Слайд 71. Формирование абсолютизма.
Абсолютная монархия - государственная форма правления, при которой глава

государства пользуется неограниченной властью.

Характерные черты абсолютной монархии:
Происходит централизация, унификация и регламентирование государственного и местного управления, территориального деления;
Существует регулярное войско, система постоянного налогообложения;
Государство подчиняет церковь своему контролю (встает во главе ее);
Вырабатываются теории, обосновывающие законность и необходимость абсолютизма.

1. Формирование абсолютизма.Абсолютная монархия - государственная форма правления, при которой глава государства пользуется неограниченной властью. Характерные черты

Слайд 81. Формирование абсолютизма.
Классическим воплощением идеи абсолютизма была Франция в период правления

Людовика XIV (1643 – 1715), прозванного современниками «король-солнце».

Людовика XIV (1643 – 1715)

1. Формирование абсолютизма.Классическим воплощением идеи абсолютизма была Франция в период правления Людовика XIV (1643 – 1715), прозванного

Слайд 9
«ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ АБСОЛЮТИЗМА»

«ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ АБСОЛЮТИЗМА»

Слайд 102. Голландия – первая европейская республика.
Республика - государственная форма правления, при

которой все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями, а граждане обладают личными и политическими правами.

1566 – 1609 гг. – Нидерландская революция.
Результатом становления республиканского строя в Голландии стало:
переход власти к Генеральным штатам;
отмена испанского законодательства;
организация аппарата управления в центре и на местах;
исполнительная власть перешла в руки стадхаудера.

2. Голландия – первая европейская республика.Республика - государственная форма правления, при которой все органы государственной власти либо

Слайд 113. XVII век – «железный век», «эпоха всеобщего кризиса»
Тридцатилетняя общеевропейская война

(1618-1648 гг.).
Обострение политической нестабильности в Голландии.
Фронда во Франции.
Освободительное движение Богдана Хмельницкого на Украине.
Городские восстания в России.
Отпадение Португалии от Испании.
Бунты в Неаполе.
Династический кризис в Швеции.
3. XVII век – «железный век», «эпоха всеобщего кризиса»Тридцатилетняя общеевропейская война (1618-1648 гг.).Обострение политической нестабильности в Голландии.Фронда

Слайд 124. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу.
1640 –

1660 гг. – Английская буржуазная революция.
Причины революции:
Попытки ограничить полномочия палаты общин со стороны династии Стюартов;
Недовольство англиканской церковью и королевской властью;
Ущемление прав «нового» дворянства;
Старая взаимная неприязнь англичан и шотландцев.
4. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу.1640 – 1660 гг. – Английская буржуазная революция.

Слайд 134. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу.
Карл I

- английский король
(1625-1646)

Оливер Кромвель –
лорд-протектор
(1653 – 1660) периода английской республики


Казнь Карла I
Январь1649 г.

ПАРЛАМЕНТАРИЗМ, система политической организации государства, при которой четко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента.

4. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу.Карл I - английский король (1625-1646)Оливер Кромвель –

Слайд 14Фридрих II Великий – король Пруссии 1712 – 1786 гг.
Екатерина II

Великая – императрица России 1762 – 1796 гг.
Мария-Тереза королева Венгрии 1740 – 1780 гг. и Чехии с 1743, императрица Священной Римской империи с 1745 года.
Иосиф II в 1765-1780 соправитель Марии Терезии (своей матери), император Священной Римской империи с 1765 года.
Густав I – король Швеции;
Граф Аранда в Испании;
Маркиз Помбаль в Португалии;
Министр Струэнсе в Дании;
Станислав Понятовский в Польше;
Министр Тюрго во Франции.

5. просвещённый абсолютизм.

Фридрих II Великий – король Пруссии 1712 – 1786 гг.Екатерина II Великая – императрица России

Слайд 15Задание № 1
Прочитайте пункт 4 § 28. Определите характерные черты политики

просвещенного абсолютизма.
Задание № 1Прочитайте пункт 4 § 28. Определите характерные черты политики просвещенного абсолютизма.

Слайд 16Характерные черты просвещенного абсолютизма
Покровительство национальной промышленности;
Создание условий для развития земледелия;
Создание условий

роста внутреннего рынка;
Усовершенствование налоговой системы;
Внедрение единообразия в административно-территориальное устройство;
Ослабление полицейской власти земледельцев над крестьянами;
Кодификацию законов и создание единой правовой системы; преобразование;
Заботу о просвещении, поощрение науки и высшего образования;
Провозглашение веротерпимости.
Характерные черты просвещенного абсолютизмаПокровительство национальной промышленности;Создание условий для развития земледелия;Создание условий роста внутреннего рынка;Усовершенствование налоговой системы;Внедрение единообразия

Слайд 17Задание № 2
Выберите карточку с одним из понятий «АБСОЛЮТИЗМ», «ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ»,

«ПАРЛАМЕНТАРИЗМ».
На основе пройденного материала и текста § 28 cоставьте синквейн.
Задание № 2Выберите карточку с одним из понятий «АБСОЛЮТИЗМ», «ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ», «ПАРЛАМЕНТАРИЗМ». На основе пройденного материала и

Слайд 18СИНКВЕЙН
Учит определять свое отношение к рассматриваемому событию:
1 строка – одно ключевое

слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие;
3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5 строка – синоним ключевого слова (существительное).
СИНКВЕЙНУчит определять свое отношение к рассматриваемому событию:1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;2 строка –

Слайд 19ВЕЛИКАЯ НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ВЕЛИКАЯ НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ЭПОХАЛЬНАЯ, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ
ОБЪЯСНЯЕТ, ДОКАЗЫВАЕТ, УТВЕРЖДАЕТ
«МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ»
РАЦИОНАЛИЗМ

ВЕЛИКАЯ НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯВЕЛИКАЯ НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯЭПОХАЛЬНАЯ, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯОБЪЯСНЯЕТ, ДОКАЗЫВАЕТ, УТВЕРЖДАЕТ«МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ»РАЦИОНАЛИЗМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть