Презентация, доклад на тему Урок Просвещенный абсолютизм Екатерины II

21 апреля 1729 г. родилась София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская в немецком городе Штеттин.1744 г. - была приглашена в Россию Елизаветой Петровной, вместе с матерью для последующего сочетания браком с наследником престола великим князем Петром Фёдоровичем.Екатерина после

Слайд 1УРОК № 50
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II

УРОК № 50«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II

Слайд 221 апреля 1729 г. родилась София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская в немецком

городе Штеттин.
1744 г. - была приглашена в Россию Елизаветой Петровной, вместе с матерью для последующего сочетания браком с наследником престола великим князем Петром Фёдоровичем.

Екатерина после приезда в Россию

21 апреля 1729 г. родилась София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская в немецком городе Штеттин.1744 г. - была приглашена

Слайд 3ЗАДАНИЕ № 1.
Прочитайте документ «Екатерина II. О величии России». Ответьте на

следующие вопросы:
О каких исторических событиях вспоминает Екатерина II в данном документе?
Сформулируйте мнение Екатерины II о необходимости сохранения самодержавия в России.



ЗАДАНИЕ № 1.Прочитайте документ «Екатерина II. О величии России». Ответьте на следующие вопросы: О каких исторических событиях

Слайд 4Причины переворота 1762г.
Невыгодный для России договор с Пруссией.
Реформа церковных обрядов.
Личная неприязнь

к Петру III.
Недовольство гвардии.

28 июня 1762 года

Причины переворота 1762г.Невыгодный для России договор с Пруссией.Реформа церковных обрядов.Личная неприязнь к Петру III.Недовольство гвардии.28 июня 1762

Слайд 5«Просвещенный абсолютизм» - одна из форм государственной политики многих стран Европы,

возникшая на определенной стадии их развития в результате укрепления пози­ций новых общественных сил - буржуазии и интеллигенции, боровшихся за свои права с существующими абсолютистско-феодальными режимами.
«Просвещенный абсолютизм» - одна из форм государственной политики многих стран Европы, возникшая на определенной стадии их развития

Слайд 6Особенности политики «просвещенного абсолютизма» в России
Стремление власти привести существующие систему управления,

уровень социально-экономического и культурного развития в соответствие с «духом времени».
Снижение остроты социальных противоречий.
Притязаниями России на ведущую роль в системе международных отношений.
Особенности политики «просвещенного абсолютизма» в РоссииСтремление власти привести существующие систему управления, уровень социально-экономического и культурного развития в

Слайд 7Задачи императрицы
Нужно просвещать нацию, которой должно управлять.
Нужно ввести добрый порядок в

государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.
Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.
Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.
Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям.
Задачи императрицыНужно просвещать нацию, которой должно управлять.Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его

Слайд 8«Просвещенный абсолютизм»
1764 г. – Указ о секуляризации церковных земель, т.е. передача

церковных земель в ведение государственной казны.

Укрепление экономической мощи государства;
Прекращение волнений монастырских крестьян.

«Просвещенный абсолютизм»1764 г. – Указ о секуляризации церковных земель, т.е. передача церковных земель в ведение государственной казны.

Слайд 9«Просвещенный абсолютизм»
Просвещение народа
Дворянское Вольное экономическое общество (1765)
Система крестьянских повинностей
Право на открытие

предприятий (1775)

«Жалованная грамота дворянству» (1785)

Запрет публичной продажи крепостных крестьян

Вольные типографии (1783)

Школьная реформа (1786)

«Жалованная грамота городам» (1785)

«Просвещенный абсолютизм»Просвещение народаДворянское Вольное экономическое общество (1765)Система крестьянских повинностейПраво на открытие предприятий (1775)«Жалованная грамота дворянству» (1785)Запрет публичной

Слайд 10ЗАДАНИЕ № 2.
Прочитайте документы «Екатерина II. Правила управления» и отрывок из

оды «Фелиция» Г.Р. Державина. Ответьте на следующие вопросы:
Каким должен быть просвещенный монарх, по мнению Екатерины II?
Какие черты Екатерины II воспевает Г.Р. Державин в оде «Фелиция»?
Как, судя по стихам, Екатерина II представляла сущность самодержавия?
Чем отличается «просвещенный абсолютизм» Екатерины II от правления предшествующих ей монархов?



ЗАДАНИЕ № 2.Прочитайте документы «Екатерина II. Правила управления» и отрывок из оды «Фелиция» Г.Р. Державина. Ответьте на

Слайд 11Итоги политика «просвещенного абсолютизма»
укрепление и модернизация самодержавия;
оживление общественной жизни, появление зачатков

гражданского общества;
усиление крепостничества, но при этом впервые был поставлен вопрос о смягчении и даже отмене крепостного права;
зарождение понятий свободы и прав личности;
зарождение капиталистического уклада и начало разложения крепостнических отношений.

Итоги политика  «просвещенного абсолютизма»укрепление и модернизация самодержавия;оживление общественной жизни, появление зачатков гражданского общества;	усиление крепостничества, но при

Слайд 12Домашнее задание
§ 6 (пересказ)
задание № 8, стр. 64 письменно
задание № 5

к документу, стр. 65 письменно
Домашнее задание§ 6 (пересказ)задание № 8, стр. 64 письменнозадание № 5 к документу, стр. 65 письменно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть