Презентация, доклад на тему Урок по теме: День Победы

Содержание

Тип урока: урок контроля знаний и умений.Цели:1. Образовательная:а) повторить и закрепить у обучающихся знание исторических фактов, личностей по теме «Первая мировая война».2. Развивающая:а) продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями и

Слайд 1ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
(1914–1918 ГГ.)

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1914–1918 ГГ.)

Слайд 2Тип урока: урок контроля знаний и умений.
Цели:
1. Образовательная:
а) повторить и закрепить

у обучающихся знание исторических фактов, личностей по теме «Первая мировая война».

2. Развивающая:
а) продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями и исто­рическими документами;
б) продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей;
в) в игровой форме активизировать познавательную деятель­ность учащихся.

3. Воспитательная:
а) способствовать формированию уважительного отношения к историческим событиям прошлого нашего Отечества;
б) укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела и сопереживания за свою команду.
Тип урока: урок контроля знаний и умений.Цели:1. Образовательная:а) повторить и закрепить у обучающихся знание исторических фактов, личностей

Слайд 3Образовательные ресурсы:
• интерактивная доска;
• рабочие листы для работы в

группе;
• листы самооценки;
• раздаточный материал для заданий;
• компьютерная презентация.

Формы и методы обучения: словесный (беседа, дискуссия), частично-поисковый и проблемный методы, наглядные (демон­страция слайдов), практический (работа с историческим атласом, заполнение таблицы, работа с документом); основная - групповая, сопутствующие - фронтальная и индивидуальная.

Ожидаемые результаты:
После изучения данного учебного материала, в полном объеме обучающиеся смогут:
а) давать характеристику международных кризисов и конфликтов в начале XX века;
б) показывать на карте основные театры военных действий, во­енные кампании и основные битвы Первой мировой войны;
в) хронологически расставлять события, явления и темы, свя­занные с изучаемым материалом;
г) анализировать основные факты, процессы, характеризующие Первую мировую войну как историческое явление, и персоналии, связанные с ней;
д) понимать и устанавливать причинно-следственные связи, историческую обусловленность происходившего, его взаимосвязь с последовавшими событиями и процессами, а также с современ­ностью;
е) проводить поиск информации по истории войн в источниках разного типа и критически анализировать полученные сведения, различая факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
ж) определить собственную позицию по отношению к различ­ным аспектам войны и аргументировано обосновать ее в ходе дискуссии.
Образовательные ресурсы:•  интерактивная доска;•  рабочие листы для работы в группе;•  листы самооценки;•  раздаточный

Слайд 4Стихотворение С; Городецкого «Подвиг войны» (1914 г.)

Не первый вечер пели волны


В народном море, и стонал
Стихийный ветер, мощи полный,
И к небу гимн летел, как вал;
Опять на небе пламенела
Заря, невиданно ясна,
Когда из вражьего предела
Домчалась весть войны. Война!
Война! Война! Так вот какие
Отверзлись двери пред тобой,
Любвеобильная Россия,
Страна с христовою судьбой!
Так прими ж венец терновый
И в ад убийственный сойди
В руке с мечом своим суровым,
С крестом сияющим в груди!
Прости, несжатый, мирный колос!
Земля родимая, прости!
Самой судьбы громовый голос
Зовет Россию в бой идти.
Стихотворение С; Городецкого «Подвиг войны» (1914 г.)Не первый вечер пели волны В народном море, и стонал Стихийный

Слайд 5Начало битвы.

Начало битвы.

Слайд 6Разминка «Знатоки истории». Заполнение пропусков.
10. Советское правительство заключило Брестский мир с

Германией….

1. Назовите дату начала и окончания Первой мировой войны. …..
(14 августа 1914 г. - 11 ноября 1918 г.).

2. План Германии по ведению войны…….

(План Шлиффен).

3. Основной причиной к началу войны послужило…..

(убийство Франца Фердинанда).

4. Германия объявила войну. России……..

(1 августа 1914 г.).

5. 29 июля 1914 г Россия объявляет о…..

(всеобщей мобилизации).

6. Газовое оружие впервые было применено…..

(апрель 1915 г.).

7. Брусиловский прорыв произошел…...

(в июне 1916 г.).

8. В 1914 г. немцы форсировали через…..

(р. Марна).

9. Весной 1915 г. к Антанте примкнула…..

(Италия).

(3 марта 1918 г.).

Разминка «Знатоки истории». Заполнение пропусков.10. Советское правительство заключило Брестский мир с Германией….1. Назовите дату начала и окончания

Слайд 7«Идентификация». Сопоставить страны и блоки. Заполните таблицу
Германия, Австро-Венгрия, Италия до 1915 г.,

Турция, Болгария.

Россия, Англия, Франция, Сербия, Япония, Румыния, США, Италия с 1915 г

«Идентификация». Сопоставить страны и блоки. Заполните таблицуГермания, Австро-Венгрия, Италия до 1915 г., Турция, Болгария.Россия, Англия, Франция, Сербия,

Слайд 8«Эрудит». Найти слова по теме (контрибуция, аннексия, договор, капитуляция, конференция, артиллерия, союз,

Сараево, Верден, Антанта, блицкриг, прорыв, Эльзас).


«Эрудит». Найти слова по теме  (контрибуция, аннексия, договор, капитуляция, конференция, артиллерия, союз, Сараево, Верден, Антанта, блицкриг,

Слайд 9«Исторический бой».
Даты


1) 1 августа 1914 г.
2) 28 июля 1914 г
3) 3 марта 1917 г.
4) 11 ноября 1918 г.

События
A) Заключение Брестского мира
Б) Начало Первой мировой войны.
B) Вступление в войну России.
Г) Капитуляция Австро-Венгрии.
Д) Капитуляция Германии.

1) Установите соответствие между датами и событиями:

Ответы:

«Исторический бой». Даты

Слайд 102) Установите соответствие между странами и целями, которые они преследовали в

Первой мировой войне:

Страны Цели
1) Франция. A) Возврат Эльзаса и Лотарингии.
2) Великобритания. Б) Захват колоний западноевропейских стран.
3) Германия. B) Отторжение Прибалтики от России.
4) Россия. Г) Сохранение господства на море
Д) Сохранение своих колоний.
Е) Овладение Босфором и Дарданеллами.

2) Установите соответствие между странами и целями, которые они преследовали в Первой мировой войне:Страны

Слайд 11 «Историческая личность». Угадайте кто на фотографии
Антон Иванович Деникин 
(1872-1947) —российский военный деятель,

генерал-лейтенант, 

Гофман (Hoffmann)
Макс (1869-1927).
Германский военный деятель, генерал-майор.

Духонин  Николай Николаевич
(1876, Смоленская губ. - 1917, Могилев)
- военный деятель.

«Историческая личность».  Угадайте кто на фотографииАнтон Иванович Деникин (1872-1947) —российский военный деятель, генерал-лейтенант,  Гофман (Hoffmann) Макс (1869-1927).Германский

Слайд 12Гинденбург (Hindenburg) Пауль (1847-1934).
Генерал-фельдмаршал, главнокомандующим немецкой армии в 1916 - 1917

г.г.

Фош Фердинанд (Foch) (1851-1929),
французский военный деятель, маршал Франции (1918),
британский фельдмаршал (1919), маршал Польши (1923),
член Французской академии (1918).

Самсонов Александр Васильевич
(1859, Екатеринославская губ. - 1914,
ок. Вилленберга, Польша) - военный деятель. 

Гинденбург (Hindenburg) Пауль (1847-1934). Генерал-фельдмаршал, главнокомандующим немецкой армии в 1916 - 1917 г.г. Фош Фердинанд (Foch) (1851-1929), французский

Слайд 13«Документы свидетельствуют».
1) Проанализируйте исторические источники.
1. «Ваша карта Африки очень хороша, но

моя карта Африки - в Европе. Здесь расположена Россия, здесь расположена Франция, мы же находимся в середине - такова моя карта Африки».
2. «Эльзас и Лотарингия должны быть возвращены. Остальные территории по левому берегу Рейна должны быть окончательно отделены от Германии».
3. «Лучше Россию видеть в Константинополе, чем германский военный арсенал в Персидском заливе».
4. «Обеспечение Константинополя от захвата третьими державами должно составить основную задачу нашей внешней политики. Борьба за Константинополь вряд ли возможна без общеевропейской войны».

Вопрос: Определите, каким странам могли принадлежать данные высказывания?

Ответ: 1. Германии; 2. Франции; 3. Англии; 4. России.

«Документы свидетельствуют».1) Проанализируйте исторические источники.1. «Ваша карта Африки очень хороша, но моя карта Африки - в Европе.

Слайд 142) «Настоящая война начата не Россией ... Русская мобилизация имела целью

поддержку ____________, славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах». П.Н. Милюков.

Вопросы:
1. Вставьте пропущенное название страны.
2. Могла ли Россия избежать участия в Первой мировой войне?
3. Каковы цели России в Первой мировой войне?

Ответ: Сербия. Чтобы закрепиться на Балканах и Черноморских проливах, Россия должна была вступить в войну под любым предлогом. Милюкова даже называли «Константинопольским» за агрессивные цели в предстоящей войне.

2) «Настоящая война начата не Россией ... Русская мобилизация имела целью поддержку ____________, славянского государства, от которой

Слайд 153) «Немного дней тому назад Манифестом нашим оповестили Мы русский народ

о войне, объявленной нам Германией. Ныне Австро-Венгрия, первая зачинщица мировой смуты, обнажившая посреди глубокого мира меч против слабейшей Сербии, сбросила с себя личину и объявила войну не раз спасавшей ее России... В предстоящей войне народов Мы не одни: вместе с Нами встали доблестные союзники Наши, также вынужденные прибегнуть к силе оружия, дабы устранить, наконец, вечную угрозу германских держав общему миру и спокойствию...»

Вопросы:
1. Назовите императора - автора Манифеста.
2. Назовите год издания Манифеста и начавшуюся войну.
3. Назовите «доблестных союзников» России в этой войне.
4. Почему Австро-Венгрия названа в Манифесте «первой зачинщицей мировой смуты»?
5. Приведите исторические факты «спасения» Россией Австро-Венгрии.

Ответ: Николай II подписал Манифест в 1914 г. Союзники России по Антанте - Англия, Франция. 15 июня 1914 г. в г. Са­раево (Босния) сербом Принципом был убит наследный принц Австро-Венгерского престола эрцгерцог Франц-Фердинанд. 15 июля 1914 г. Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Россия неоднократ­но спасала Австро-Венгрию в Семилетней войне, в сражении под Аустерлицем в 1805 г., в битве народов под Лейпцигом в 1813 г.

3) «Немного дней тому назад Манифестом нашим оповестили Мы русский народ о войне, объявленной нам Германией. Ныне

Слайд 164) «Когда летом 1915 г. русские армии были потрясены и сокрушены

артиллерийским превосходством Германии, французы копили свои снаряды, как будто это было золото».
«В течение почти 3 лет Россия задерживала на своих фронтах больше половины всех неприятельских дивизий и в этой борьбе потеряла убитыми больше, чем все прочие союзники, вместе взятые».
У. Черчилль.
«Союзники решили вести войну до последней капли крови русского солдата».
«Мы предоставили Россию ее собственной судьбе». Ллойд-Джордж.

Вопросы.
1. Какой фронт играл главную роль в Первой мировой войне?
2. Как можно объяснить действия наших союзников?
3. Приведите из истории аналогичные предательства нашими союзниками.

Ответ: Восточный фронт играл первостепенную роль. Русские солдаты были «пушечным мясом» для союзников. Союзники пре­давали нас и в Северной войне, и в Семилетней войне, и в Наполеоновских войнах.

4) «Когда летом 1915 г. русские армии были потрясены и сокрушены артиллерийским превосходством Германии, французы копили свои

Слайд 17Разгадайте кроссворд.

1. Наследный принц Австро-Венгрии, чье убийство послужило поводом к началу

Первой мировой войны.
2. Город во Франции, битва при котором вошла в историю под названием «мясорубка».
3. Река во Франции, близ которой англо-французские войска разгромили неприятеля.
4. Русский генерал, герой Восточно-Прусской операции; из-за военных неудач застрелился.
5. Территория Прикарпатья, на которой полностью разгромили австро-венгерские войска русские войска.
6. (по горизонтали) Русский генерал, совершивший героический прорыв в стан неприятеля.
6. (по вертикали) Государство на Балканах, где произошло убийство наследного принца Австро-Венгрии.
7. Черноморский пролив - мечта для русского флота.
8. Император России в годы Первой мировой войны.
9. Город, в котором Россия подписала «похабный» мир с Гер­манией (Брест- __________).
Разгадайте кроссворд.1. Наследный принц Австро-Венгрии, чье убийство послужило поводом к началу Первой мировой войны.2. Город во Франции,

Слайд 18
Б
р
у
с
и
л
о
в
Ф
р
а
н
ц
В
е
д
е
н
М
р
н
а
Л
и
т
о
в
с
к
Н
и
к
о
л
а
й
о
с
я
Б
с
ф
о
р
Г
а
л
и
и
н
С
м
н

БрусиловФранцВеденМрнаЛитовскНиколайосяБсфорГалиинСмн

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть