Слайд 6Сакральность- священный
Сакральность острова официально признана в конце ХХ в. шаманами Республики
Бурятия: "остров Ольхон - главное святилище, культовый центр общемонгольского и центрально-азиатского значения, олицетворяющий сакральную прародину бурят".
Слайд 7Шаман или «кам»
- это человек, который способен передвигать силу из одной
реальности в другую, и это явление люди называют чудом. Однако это чудо, как показывает опыт работы с шаманскими технологиями, вполне реален и, по большому счету, доступен каждому. Шаман способен переходить в другое состояние сознания по своей воле и, действуя в обычно скрытой от наших глаз реальности для обретения новых знаний и внутренней силы, оказывать людям помощь. У шамана обычно есть один, а чаще значительно больше духов-помощников".
Слово "шаман" связано с глаголом "са" - "знать". Каждый народ имеет свои собственные названия для шаманов, которые могут различаться даже у одного народа в зависимости от функций и категорий шамана. Например, шаманы у якутов назывались "ойун", а шаманки - "удаган"; у ненцев - "тадебей"; у бурят - "боо"; у кетов - "сенин"; у юкагиров - "алма"; у эвенков - "саман", "шаман"; у алтайцев - "кам". Известно, что от последнего тюркского слова "кам" произошло и слово "камлание", обозначающее обрядовое действие шамана в состоянии экстаза, которое осмыслялось как полет по мирам Вселенной.
Слайд 9Бурханить или сек-сек
– это обряд задабривания местных духов, чтобы они были
благосклонны к путешествующим. Бурханят следующим образом: в стакан с водкой нужно макнуть безымянный палец, брызнуть во все стороны света, выпить и подумать о хорошем.
Слайд 10Предположение, что
шаманы, путешествуя с помощью душ животных и духов по трем
сферам природы, помогали излечить жителей деревни, возвращали назад потерянные души, обладали искусством организации общественных мероприятий и управления самогипнозом, снимали личное или общественное напряжение и члены общины были признательны им за помощь.