Презентация, доклад на тему Урок по истории на тему Петр Первый

Содержание

Петр Алексеевич (Первый) Романов. родился в 1672 г. умер 28 января 1725 года

Слайд 1МОУ Гляденская средняя общеобразовательная школа
Пётр I благодетель

МОУ Гляденская средняя общеобразовательная школаПётр I благодетель

Слайд 2Петр Алексеевич (Первый) Романов.
родился в 1672 г.
умер 28 января

1725 года
Петр Алексеевич (Первый) Романов. родился в 1672 г. умер 28 января 1725 года

Слайд 3 Петр Великий – одна из ярчайших личностей в

Европе начала современной истории. За годы его правления Россия, вырвавшись из полуазиатской отсталости, обрела серьезное политическое и военное влияние на западный
мир.
Многие люди хвалят Петра, за то, что он «поднял» Россию, ведь она отставала от других европейских стран где-то на два столетия.
Другие же бранят его за то, что он угробил много людских жизней.
Петр Великий – одна из ярчайших личностей в Европе начала современной истории. За годы

Слайд 4Ничто не вызывало у него большего беспокойства, чем благосостояние, сила и

репутация России. Петр никогда не был простым поклонником иностранных вещей. Он высоко ценил знания и методы, импортированные с Запада; но только потому, что они были теми основами, на которых можно было построить новую Россию, о которой он мечтал и для которой работал.
При Петре I Россия впервые ощутила себя как периферию Европы и поставила своей целью стать равноправной европейской державой. На европейский “вызов” Петр стремился дать европейский “ответ”.

Ничто не вызывало у него большего беспокойства, чем благосостояние, сила и репутация России. Петр никогда не был

Слайд 5Настойчивость перед лицом преград, непрекращающиеся эксперименты с новыми учреждениями – все

это представляет картину деятельности и умственной и физической, которую ни один правитель в современной истории не был способен превзойти. Эта страсть к деятельности отметила каждый аспект его собственной психологии и системы ценностей.
Настойчивость перед лицом преград, непрекращающиеся эксперименты с новыми учреждениями – все это представляет картину деятельности и умственной

Слайд 6Из всех реформаторских эпох в истории дореволюционной России наиболее известен, конечно,

петровский период, а сам император воспринимается, безусловно, как реформатор «номер один». Россия после Петра стала во многом другим государством. Какие же цели преследовал будущий первый российский император, проводя свои многочисленные реформы? Это принесение пользы Отечеству, служение которому Петр считал первейшей обязанностью не только подданных, но и самого монарха.
Из всех реформаторских эпох в истории дореволюционной России наиболее известен, конечно, петровский период, а сам император воспринимается,

Слайд 7Но в чем заключалась эта польза? Какой хотел видеть страну великий

реформатор?
Прежде всего Россия должна была стать европейской державой
Создать такое государство, которое бы, во-первых, работало абсолютно четко, «регулярно», как часы, а во-вторых, стало бы тем стержнем, вокруг которого вращалась бы вся жизнь страны и общества.
Необходимость победы в Северной войне.
Но в чем заключалась эта польза? Какой хотел видеть страну великий реформатор?Прежде всего Россия должна была стать

Слайд 8Русская дипломатия накануне Северной войны
Оказывается, Великое посольство имело своеобразную двойную

систему: формальную и по существу. Формально во главе посольства были Лефорт, Головин и Возницын. По существу же все переговоры вел Петр или уж во всяком случае их контролировал. Формально искали союза против Турции — по существу сколачивали союз против Швеции. И не шальной, легкомысленный авантюрист Август II предложил Петру союз против Швеции, а Петр надоумил этого искателя приключений вступить в подобную сделку.
Русская дипломатия накануне Северной войны Оказывается, Великое посольство имело своеобразную двойную систему: формальную и по существу. Формально

Слайд 9
Итоги Северной войны (1700-1721 года)
Ништадтский мир был заключен. Этот мир сводился

к тому, что Россия получила все свои завоевания в Прибалтике без всяких оговорок. Сначала шведы не хотели отдавать Лифляндию (современную Латвию), но не вышло. Россия получила Карельский перешеек, Ингрию. Но свои завоевания в Финляндии она отдает шведам, а за Лифляндию еще и выплачивает два миллиона ефимков. Такое вливание в экономику Швеции Петра вполне устраивало, потому что сам он приобрел гораздо больше. Эта уступка носила тактический характер, и он пошел на нее, чтобы побыстрее закончить переговоры.

Ништадтский мир

Итоги Северной войны (1700-1721 года)Ништадтский мир был заключен. Этот мир сводился к тому, что Россия получила все

Слайд 10После поражения под Нарвой Петр понял, что нужно реформировать армию, но

для этого оказалось необходимо реформировать сословия, а когда реформировали сословия, надо было создать новую систему управления, а эти процессы надо было финансировать, следовательно, необходимо было пополнять государственную казну, выдумывать новые налоги. В реформах Петра все было жестко связано одно с другим.

Реформаторская деятельность

После поражения под Нарвой Петр понял, что нужно реформировать армию, но для этого оказалось необходимо реформировать сословия,

Слайд 11Реформаторская деятельность

По мысли Петра, дворянство становилось основным сословием. Боярство получало фактически

те же права, что и дворянство, оно как бы размывалось в дворянской среде и если чем и отличалось, то только обширностью своих поместий и угодий. Вотчина и поместье слились уже в XVII веке, и дворяне получили право передавать свои поместья по наследству, как и бояре — свои вотчины. Следовательно, чисто материальная сторона дела была уже сделана. Все стали дворянами, а раз так, то обязаны были служить на государственной службе, и служить бессрочно

Дворянство

Реформаторская деятельностьПо мысли Петра, дворянство становилось основным сословием. Боярство получало фактически те же права, что и дворянство,

Слайд 12Реформаторская деятельность
Население городов
создается городской магистрат, который должен управлять жизнью городов.

Города делятся на пять классов, а их население — на две категории: регулярные и нерегулярные жители. В свою очередь, регулярные делятся на две гильдии: первая гильдия — народ серьезный, вторая — послабее, аптекари, художники и прочее. Что касается нерегулярных, то это в основном «подлый народ».
Реформаторская деятельностьНаселение городов создается городской магистрат, который должен управлять жизнью городов. Города делятся на пять классов, а

Слайд 13Реформаторская деятельность
Крестьянство
Петр хотел, как заметил Платонов, возвысить холопа до уровня

крестьянина, а на деле получилось, что в глазах помещика крестьянин опустился до уровня холопа. Петр не собирался усиливать крепостной гнет, система и так была довольно жесткой. Но на деле получилось, что именно при нем крепостное состояние крестьян стало значительно более тяжелым
Реформаторская деятельностьКрестьянство Петр хотел, как заметил Платонов, возвысить холопа до уровня крестьянина, а на деле получилось, что

Слайд 14Реформаторская деятельность
Крестьяне
черносошные
владельческие
дворцовые
посессионные
монастырские



Реформаторская деятельностьКрестьянечерносошныевладельческиедворцовыепосессионныемонастырские

Слайд 15Реформы армии и флота
Петр жестко следил за тем, чтобы ни

один офицер не становился офицером сразу — изволь сначала потянуть солдатскую лямку.
Может быть, из всех реформ Петра эта была самая замечательная

«Отныне знатность по годности считать».

Если посмотреть шире, то именно с этого момента начал формироваться российский офицерский корпус, который впоследствии имел столько замечательных традиций. Именно с этого момента начала складываться та российская армия, которая поражала всех своими нравственными устоями и боевыми качествами.

Реформы армии и флота Петр жестко следил за тем, чтобы ни один офицер не становился офицером сразу —

Слайд 16Реформы армии и флота
Русь была сухопутной державой. Поэтому Первый набор русских

моряков обучали голландцы, англичане, те, кто имел какой-то опыт

Тут наш народ, способный ко всему, показал себя с лучшей стороны, и действительно вскоре в России появился настоящий морской флот, а после первых же морских стычек оказалось, что вчерашние мужики, которые ничего, кроме речушки где-нибудь под Суздалем, не видели, вполне профессионально могут распоряжаться парусами, стоять у пушек, выдерживать натиск стихии. Не говоря уже о том, что качество кораблей, которые у нас строились, было очень высоким. Петр, был самый лучший плотник России.

Реформы армии и флотаРусь была сухопутной державой. Поэтому Первый набор русских моряков обучали голландцы, англичане, те, кто

Слайд 17Петр хотел ввести не единоличное, а коллективное управление приказами. Однако коллегиальная

система заработала не сразу, а приказная не сразу умерла. Тем не менее, мысль о преобразовании системы управления засела у Петра в голове, и он начал ее проводить в жизнь опять-таки под влиянием своих военных начинаний.

УПРАВЛЕНИЕ

Реформаторская деятельность

Петр хотел ввести не единоличное, а коллективное управление приказами. Однако коллегиальная система заработала не сразу, а приказная

Слайд 18Петр ввел губернское деление. Сначала Русь была распределена на 8 губерний,

потом добавилась девятая. Во главе губернии стоял губернатор, который обладал колоссальными правами: фактически он правил единовластно, ему подчинялось все и вся в губернии.

Реформаторская деятельность

ГУБЕРНИИ

Петр ввел губернское деление. Сначала Русь была распределена на 8 губерний, потом добавилась девятая. Во главе губернии

Слайд 19Реформаторская деятельность
В городах были введены магистраты, выборные органы, старосты и т. д.

В губерниях Петр решил добавить к губернаторам выборный представительный орган — так называемые ландраты

Горожанам Петр давал большие послабления, и в налоговом отношении они жили лучше, чем крестьяне, а если иметь в виду привилегии, то городских жителей в армию старались не брать

Реформаторская деятельностьВ городах были введены магистраты, выборные органы, старосты и т. д. В губерниях Петр решил добавить к

Слайд 20Сенат
Для частых своих отлучек государь повелел быть Сенату, который потом

стали называть Правительствующим Сенатом. Он должен был управлять страной, пока государь находился в походе. Сенат состоял из сенаторов, а те назначались Петром. Когда появились коллегии, тогда стали вводить президентов коллегий, а потом Петр стал перемешивать состав: были люди, которые туда назначались, а были и те, кто шел автоматически от коллегий. Количество сенаторов было непостоянным. Ближе к концу царствования во главе Сената был поставлен генерал-прокурор, которого Петр совершенно официально назвал «оком государевым». Это око должно было присматривать за тем, что творится в Сенате.
Сенат Для частых своих отлучек государь повелел быть Сенату, который потом стали называть Правительствующим Сенатом. Он должен

Слайд 21Экономические реформы
Была введена подушная подать, которая давала в казну приблизительно

половину всех наличных средств. Вторую половину давали в основном косвенные налоги. Можно каждого гражданина России заставить отчислять в казну часть своей заработной платы — 12 процентов, допустим. Это будет прямой налог.

Наиболее, пожалуй, толковым был только один гербовый сбор, который придумал сам Курбатов. Смысл его очень прост, и сбор этот сохранился у нас навсегда: хотите подать или получить официальную бумагу, запрос, прошение — за отсутствием простой бумаги пишите на гербовой. За орленую бумагу, попросту говоря, за официальный бланк — плати.

Экономические реформы Была введена подушная подать, которая давала в казну приблизительно половину всех наличных средств. Вторую половину

Слайд 22Экономические реформы
Кроме того, Петр стал практиковать систему винных откупов, а

это — особая статья дохода российской казны.

Петр пытался завести собственную морскую торговлю. Выход к морю был обеспечен, и кто, казалось бы, мешал русским купцам завозить товары? Но дело это не пошло. Вся торговля была очень прочно в английских и голландских руках

при Петре оружие стали делать сами. При нем родилась, собственно говоря, наша тяжелая индустрия.

При Петре возникает Екатеринбург.

Экономические реформы Кроме того, Петр стал практиковать систему винных откупов, а это — особая статья дохода российской казны.

Слайд 23Строительство Петербурга
Остается добавить, что была еще одна реформа — устройство новой

столицы. Петр стал называть Санкт-Петербург столицей еще в 1703 году, когда города и в помине не было. Был заложен деревянный храм в честь свв. апп. Петра и Павла, и стали строить крепость, которая контролировала бы проход шведских кораблей в устье Невы. Быстро строили насыпи, бастионы. Потом архитектор Доменико Трезини стал одевать эту крепость в камень, работы затянулись. Только к концу XVIII столетия Петропавловская крепость приобрела тот вид, который имеет сейчас. Ее-то и называли по-голландски «Санхт-Питерсбурх» (по-немецки сказали бы «Петер»), и впоследствии именно так и стали называть город — Санкт-Петербург (город Святого Петра).
Строительство Петербурга Остается добавить, что была еще одна реформа — устройство новой столицы. Петр стал называть Санкт-Петербург столицей

Слайд 24«И перед новою столицей померкла старая Москва, как перед новою царицей

порфироносная вдова».

Петр построил европейскую столицу.

Она была совершенно не похожа на Москву.

«И перед новою столицей померкла старая Москва, как перед новою царицей порфироносная вдова». Петр построил европейскую столицу.Она

Слайд 25Одна из достопримечательностей города - Исаакиевский собор - вблизи он настолько

громаден, что окинуть взглядом его невозможно
Одна из достопримечательностей города - Исаакиевский собор - вблизи он настолько громаден, что окинуть взглядом его невозможно

Слайд 26выпускала хоть как-то образованных людей на протяжении всего XVII века. Они

были и учителями, и переводчиками, и врачами, и канцеляристами. Академия не выпускала систематически разве что кадры духовенства, и Петр не мог считать подобное положение нормальным. Не случайно в Духовном регламенте чрезвычайно тщательно был разработан вопрос именно о постановке дела духовного образования.

. Славяно-Греко-Латинская академия

выпускала хоть как-то образованных людей на протяжении всего XVII века. Они были и учителями, и переводчиками, и

Слайд 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главным итогом всей совокупности Петровских реформ стало установление в России режима

абсолютизма, венцом которого стало изменение в 1721 г.титула российского монарха - Петр объявил себя императором, а страна стала называться Российской Империей. Таким образом, было оформлено то, к чему шел Петр все годы своего царствования - создание государства со стройной системой управления, сильной армией и флотом, мощной экономикой, оказывающего влияние на международную политику. В результате Петровских реформ государство не было связано ничем и могло пользоваться любыми средствами для достижения своих целей. В итоге Петр пришел к своему идеалу государственного устройства - военному кораблю, где все и вся подчинено воле одного человека - капитана, и успел вывести этот корабль из болота в бурные воды океана, обходя все рифы и мели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕГлавным итогом всей совокупности Петровских реформ стало установление в России режима абсолютизма, венцом которого стало изменение в

Слайд 28Россия стала самодержавным, военно-бюрократическим государством,
центральная роль в котором принадлежала дворянскому сословию.

Вместе с тем отсталость России не была полностью преодолена, а реформы осуществлялись в основном за счет жесточайшей эксплуатации и принуждения.
Роль Петра Великого в истории России трудно переоценить. Как бы не относиться к методам и стилю проведения им преобразований, нельзя не признать - Петр Великий является одной из самых заметных фигур мировой истории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Россия стала самодержавным, военно-бюрократическим государством,центральная роль в котором принадлежала дворянскому сословию. Вместе с тем отсталость России не

Слайд 29Петр скончался 28 января 1725 года, похоронен в соборе Петропавловской крепости

в Санкт-Петербурге.
Петр скончался 28 января 1725 года, похоронен в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть