Презентация, доклад на тему Урок по истории на тему Международные отношения в 1920-30-е гг. 9 класс

Содержание

Международные отношения в 1920-1930 годы

Слайд 1Почему такой союз стал возможен?

Почему такой союз стал возможен?

Слайд 2Международные отношения в 1920-1930 годы

Международные отношения в 1920-1930 годы

Слайд 3Вспомните!
Как назывался мирный договор, заключенный по итогам Первой мировой?

Какие положения

в нем содержались?

Чьи интересы не учитывал договор?

Почему французский военный деятель Фердинанд Фош сказал про этот договор:«Это не мир, это перемирие на 20 лет!..»?
Вспомните! Как назывался мирный договор, заключенный по итогам Первой мировой?Какие положения в нем содержались?Чьи интересы не учитывал

Слайд 4Подумайте, почему с экономической точки зрения Советская Россия нуждалась в сотрудничестве

с другими странами, так же как и другие страны нуждались в сотрудничестве с Россией?
Подумайте, почему с экономической точки зрения Советская Россия нуждалась в сотрудничестве с другими странами, так же как

Слайд 5С опорой на карикатуру, ответьте, что мешало налаживанию отношений?

С опорой на карикатуру, ответьте, что мешало налаживанию отношений?

Слайд 6Рапалльский договор 1922г.
Статья 1. Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от

возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков;
Статья 3. Дипломатические отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются;
Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран.
Рапалльский договор 1922г.Статья 1. Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как

Слайд 7Рапалльский договор 1922г.
1) Германия и Россия отказываются от возмещения военных убытков;
2)

Возобновление дипломатических отношений между странами;
3) Взаимная поддержка.
Рапалльский договор 1922г.1) Германия и Россия отказываются от возмещения военных убытков;2) Возобновление дипломатических отношений между странами;3) Взаимная

Слайд 8С помощью карикатуры, назовите одно из направлений внешней политики СССР в

1920-е гг.
С помощью карикатуры, назовите одно из направлений внешней политики СССР в 1920-е гг.

Слайд 9В отношении каких стран она проводилась? Можно ли назвать эту политику

удачной?
В отношении каких стран она проводилась? Можно ли назвать эту политику удачной?

Слайд 10Вспомните!
Какое событие произошло в мире в период 1929-1933гг.?

Как оно сказалось

на ведущих странах мира?

Как оно повлияло на Германию?

Какие цели ставил перед страной Гитлер во внешней политике?
Вспомните! Какое событие произошло в мире в период 1929-1933гг.?Как оно сказалось на ведущих странах мира?Как оно повлияло

Слайд 11Какие главные итоги можно выделить, опираясь на следующие события?
1 марта 1935г.

– к Германии перешел Саарский промышленный район;
3 октября 1935г. – Италия без объявления войны напала на Эфиопию; санкции Лиги Наций против агрессора оказались безрезультатными;
7 марта 1936г. – немецкие войска заняли демилитаризованную Рейнскую зону;
25 октября 1936г. – подписано соглашение между Германией и Италией;
25 ноября 1936г. – Германия и Япония подписали Антикоминтерновский пакт, позже к нему присоединилась Италия;
12-13 марта 1938г. Присоединение Австрии Германией
Какие главные итоги можно выделить, опираясь на следующие события?1 марта 1935г. – к Германии перешел Саарский промышленный

Слайд 13Задачка на размышление!
В 1936-1937 годах Германия, Япония и Италия образовали

политический блок, основой которого стал так называемый «Антикоминтерновский пакт». Это было соглашение о совместной борьбе против влияния коммунистов и их в разных странах. Вместе с тем страны – участницы пакта осуществляли в 1930-е годы прямую агрессию против многих государств, где не было коммунистических правительств или «коммунистической угрозы».
Объясните, как соотносились реваншистско-агрессивный курс и антикоммунизм в политике этих стран. Что было главным, что – производным? Как вы думаете, как повлияло заявление этих стран о своих антикоминтерновских позициях на отношение к их действиям со стороны других государств?

Задачка на размышление! В 1936-1937 годах Германия, Япония и Италия образовали политический блок, основой которого стал так

Слайд 14Мюнхенский договор сентябрь 1938
1. По какому вопросу было достигнуто соглашение Германии,

Великобритании, Франции и Италии?  2. Оцените смысл данного соглашения. Что оно означало с точки зрения политики умиротворения?  3. Обезопасили ли таким образом себя от нападения Великобритания и Франция?  4. Почему провалилась идея коллективной безопасности?

Мюнхенский договор сентябрь 19381. По какому вопросу было достигнуто соглашение Германии, Великобритании, Франции и Италии?  2. Оцените

Слайд 15Проанализируйте данные таблицы. Германии было выгодно воевать с Чехословакией? Случись военный

конфликт, кто бы одержал в нем верх?
Проанализируйте данные таблицы. Германии было выгодно воевать с Чехословакией? Случись военный конфликт, кто бы одержал в нем

Слайд 16Как вы понимаете смысл данной карикатуры?

Как вы понимаете смысл данной карикатуры?

Слайд 17Что имел ввиду автор данной карикатуры?

Что имел ввиду автор данной карикатуры?

Слайд 18Вопросы к видео
С кем у СССР возник конфликт? Кто был его

инициатором? Что стало яблоком раздора?
Как вы считаете, это локальный конфликт или война?
Каковы итоги сражений? Предположите, имели ли эти сражения далеко идущие последствия, свой ответ обоснуйте.
Вопросы к видеоС кем у СССР возник конфликт? Кто был его инициатором? Что стало яблоком раздора?Как вы

Слайд 20Вопросы к видео
С кем у СССР возник конфликт? Кто был его

инициатором? Что стало яблоком раздора?
Как вы считаете, это локальный конфликт или война?
Каковы итоги сражений? Предположите, имели ли эти сражения далеко идущие последствия, свой ответ обоснуйте.
Вопросы к видеоС кем у СССР возник конфликт? Кто был его инициатором? Что стало яблоком раздора?Как вы

Слайд 21Выделите положения, которые отвечали интересам безопасности и Германии и СССР. Предположите

, соответствовал ли договор о ненападении существовавшим нормам международного права?

Статья I
Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга.
Статья II
Если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу.
Статья III
Правительства обеих Договаривающихся Сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы.

Выделите положения, которые отвечали интересам безопасности и Германии и СССР. Предположите , соответствовал ли договор о ненападении

Слайд 22С.200 Секретный протокол
Как вы думаете, почему дополнительный протокол был

секретным? Кому, по вашему мнению, не следовало знать о существовании этого документа?


С.200 Секретный протокол  Как вы думаете, почему дополнительный протокол был секретным? Кому, по вашему мнению, не

Слайд 23По карте проследите территориальные изменения, о которых идет речь в секретном

протоколе. Каким странам они были выгодны, каким – нет?
По карте проследите территориальные изменения, о которых идет речь в секретном протоколе. Каким странам они были выгодны,

Слайд 241) Как вы думаете, что хотел выделить фотограф на снимке? 2) Как

вы думаете, был ли фотограф аполитичен? 3) Предположите, какие идеи эта фотография должна была внушать читателям советских газет?
1) Как вы думаете, что хотел выделить фотограф на снимке? 2) Как вы думаете, был ли фотограф

Слайд 25Какова главная идея каррикатуры?

Какова главная идея каррикатуры?

Слайд 26Пакт Молотова-Риббентропа 23 августа 1939г.
СССР получил время для укрепления обороноспособности;
Попытка Сталина

восстановить СССР в бывших границах империи;
Падение влияния коммунистических партий;
Обеспечение Германией тыла на Востоке и свободы рук в Европе.
Пакт Молотова-Риббентропа 23 августа 1939г.СССР получил время для укрепления обороноспособности;Попытка Сталина восстановить СССР в бывших границах империи;Падение

Слайд 27Почему такой союз стал возможен?

Почему такой союз стал возможен?

Слайд 28Домашнее задание
П.33 – учебник по истории России
П.13 – учебник по всеобщей

истории
На следующий урок взять учебник по всеобщей истории
Домашнее заданиеП.33 – учебник по истории РоссииП.13 – учебник по всеобщей историиНа следующий урок взять учебник по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть