Презентация, доклад на тему Урок по истории на тему Международные отношения в 1920-30-е гг. 9 класс

Международные отношения в 1920-1930 годы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Почему такой союз стал возможен?
Текст слайда:

Почему такой союз стал возможен?


Слайд 2
Международные отношения в 1920-1930 годы
Текст слайда:

Международные отношения в 1920-1930 годы


Слайд 3
Вспомните! Как назывался мирный договор, заключенный по итогам Первой мировой?Какие положения в нем содержались?Чьи интересы не учитывал
Текст слайда:

Вспомните!

Как назывался мирный договор, заключенный по итогам Первой мировой?

Какие положения в нем содержались?

Чьи интересы не учитывал договор?

Почему французский военный деятель Фердинанд Фош сказал про этот договор:«Это не мир, это перемирие на 20 лет!..»?


Слайд 4
Подумайте, почему с экономической точки зрения Советская Россия нуждалась в сотрудничестве с другими странами, так же как
Текст слайда:

Подумайте, почему с экономической точки зрения Советская Россия нуждалась в сотрудничестве с другими странами, так же как и другие страны нуждались в сотрудничестве с Россией?


Слайд 5
С опорой на карикатуру, ответьте, что мешало налаживанию отношений?
Текст слайда:

С опорой на карикатуру, ответьте, что мешало налаживанию отношений?


Слайд 6
Рапалльский договор 1922г.Статья 1. Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как
Текст слайда:

Рапалльский договор 1922г.

Статья 1. Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков;
Статья 3. Дипломатические отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются;
Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран.


Слайд 7
Рапалльский договор 1922г.1) Германия и Россия отказываются от возмещения военных убытков;2) Возобновление дипломатических отношений между странами;3) Взаимная
Текст слайда:

Рапалльский договор 1922г.

1) Германия и Россия отказываются от возмещения военных убытков;
2) Возобновление дипломатических отношений между странами;
3) Взаимная поддержка.


Слайд 8
С помощью карикатуры, назовите одно из направлений внешней политики СССР в 1920-е гг.
Текст слайда:

С помощью карикатуры, назовите одно из направлений внешней политики СССР в 1920-е гг.


Слайд 9
В отношении каких стран она проводилась? Можно ли назвать эту политику удачной?
Текст слайда:

В отношении каких стран она проводилась? Можно ли назвать эту политику удачной?


Слайд 10
Вспомните! Какое событие произошло в мире в период 1929-1933гг.?Как оно сказалось на ведущих странах мира?Как оно повлияло
Текст слайда:

Вспомните!

Какое событие произошло в мире в период 1929-1933гг.?

Как оно сказалось на ведущих странах мира?

Как оно повлияло на Германию?

Какие цели ставил перед страной Гитлер во внешней политике?


Слайд 11
Какие главные итоги можно выделить, опираясь на следующие события?1 марта 1935г. – к Германии перешел Саарский промышленный
Текст слайда:

Какие главные итоги можно выделить, опираясь на следующие события?

1 марта 1935г. – к Германии перешел Саарский промышленный район;
3 октября 1935г. – Италия без объявления войны напала на Эфиопию; санкции Лиги Наций против агрессора оказались безрезультатными;
7 марта 1936г. – немецкие войска заняли демилитаризованную Рейнскую зону;
25 октября 1936г. – подписано соглашение между Германией и Италией;
25 ноября 1936г. – Германия и Япония подписали Антикоминтерновский пакт, позже к нему присоединилась Италия;
12-13 марта 1938г. Присоединение Австрии Германией


Слайд 13
Задачка на размышление! В 1936-1937 годах Германия, Япония и Италия образовали политический блок, основой которого стал так
Текст слайда:

Задачка на размышление!

В 1936-1937 годах Германия, Япония и Италия образовали политический блок, основой которого стал так называемый «Антикоминтерновский пакт». Это было соглашение о совместной борьбе против влияния коммунистов и их в разных странах. Вместе с тем страны – участницы пакта осуществляли в 1930-е годы прямую агрессию против многих государств, где не было коммунистических правительств или «коммунистической угрозы».
Объясните, как соотносились реваншистско-агрессивный курс и антикоммунизм в политике этих стран. Что было главным, что – производным? Как вы думаете, как повлияло заявление этих стран о своих антикоминтерновских позициях на отношение к их действиям со стороны других государств?


Слайд 14
Мюнхенский договор сентябрь 19381. По какому вопросу было достигнуто соглашение Германии, Великобритании, Франции и Италии?  2. Оцените
Текст слайда:

Мюнхенский договор сентябрь 1938

1. По какому вопросу было достигнуто соглашение Германии, Великобритании, Франции и Италии?  2. Оцените смысл данного соглашения. Что оно означало с точки зрения политики умиротворения?  3. Обезопасили ли таким образом себя от нападения Великобритания и Франция?  4. Почему провалилась идея коллективной безопасности?


Слайд 15
Проанализируйте данные таблицы. Германии было выгодно воевать с Чехословакией? Случись военный конфликт, кто бы одержал в нем
Текст слайда:

Проанализируйте данные таблицы. Германии было выгодно воевать с Чехословакией? Случись военный конфликт, кто бы одержал в нем верх?


Слайд 16
Как вы понимаете смысл данной карикатуры?
Текст слайда:

Как вы понимаете смысл данной карикатуры?


Слайд 17
Что имел ввиду автор данной карикатуры?
Текст слайда:

Что имел ввиду автор данной карикатуры?


Слайд 18
Вопросы к видеоС кем у СССР возник конфликт? Кто был его инициатором? Что стало яблоком раздора?Как вы
Текст слайда:

Вопросы к видео

С кем у СССР возник конфликт? Кто был его инициатором? Что стало яблоком раздора?
Как вы считаете, это локальный конфликт или война?
Каковы итоги сражений? Предположите, имели ли эти сражения далеко идущие последствия, свой ответ обоснуйте.


Слайд 20
Вопросы к видеоС кем у СССР возник конфликт? Кто был его инициатором? Что стало яблоком раздора?Как вы
Текст слайда:

Вопросы к видео

С кем у СССР возник конфликт? Кто был его инициатором? Что стало яблоком раздора?
Как вы считаете, это локальный конфликт или война?
Каковы итоги сражений? Предположите, имели ли эти сражения далеко идущие последствия, свой ответ обоснуйте.


Слайд 21
Выделите положения, которые отвечали интересам безопасности и Германии и СССР. Предположите , соответствовал ли договор о ненападении
Текст слайда:

Выделите положения, которые отвечали интересам безопасности и Германии и СССР. Предположите , соответствовал ли договор о ненападении существовавшим нормам международного права?

Статья I
Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга.
Статья II
Если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу.
Статья III
Правительства обеих Договаривающихся Сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы.


Слайд 22
С.200 Секретный протокол  Как вы думаете, почему дополнительный протокол был секретным? Кому, по вашему мнению, не
Текст слайда:

С.200 Секретный протокол

Как вы думаете, почему дополнительный протокол был секретным? Кому, по вашему мнению, не следовало знать о существовании этого документа?



Слайд 23
По карте проследите территориальные изменения, о которых идет речь в секретном протоколе. Каким странам они были выгодны,
Текст слайда:

По карте проследите территориальные изменения, о которых идет речь в секретном протоколе. Каким странам они были выгодны, каким – нет?


Слайд 24
1) Как вы думаете, что хотел выделить фотограф на снимке? 2) Как вы думаете, был ли фотограф
Текст слайда:

1) Как вы думаете, что хотел выделить фотограф на снимке? 2) Как вы думаете, был ли фотограф аполитичен? 3) Предположите, какие идеи эта фотография должна была внушать читателям советских газет?


Слайд 25
Какова главная идея каррикатуры?
Текст слайда:

Какова главная идея каррикатуры?


Слайд 26
Пакт Молотова-Риббентропа 23 августа 1939г.СССР получил время для укрепления обороноспособности;Попытка Сталина восстановить СССР в бывших границах империи;Падение
Текст слайда:

Пакт Молотова-Риббентропа 23 августа 1939г.

СССР получил время для укрепления обороноспособности;
Попытка Сталина восстановить СССР в бывших границах империи;
Падение влияния коммунистических партий;
Обеспечение Германией тыла на Востоке и свободы рук в Европе.


Слайд 27
Почему такой союз стал возможен?
Текст слайда:

Почему такой союз стал возможен?


Слайд 28
Домашнее заданиеП.33 – учебник по истории РоссииП.13 – учебник по всеобщей историиНа следующий урок взять учебник по
Текст слайда:

Домашнее задание

П.33 – учебник по истории России
П.13 – учебник по всеобщей истории
На следующий урок взять учебник по всеобщей истории


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть