Слайд 1Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
Основатель монастыря – один из самых почитаемых русских
святых, преподобный Сергий Радонежский
(1314-1392 гг.).
Слайд 2Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского.
Слайд 6
После кончины троицкие монахи возвели его в ранг святых, называя преподобным,
чудотворцем и святителем.
Над могилой святого был построен каменный собор, названный Троицким.
Стены собора и иконостас расписывала артель под руководством Андрея Рублёва
Сергий Радонежский перед кончиной просил «иметь страх Божий», хранить единомыслие, чистоту души и тела, любовь, смирение и страннолюбие, выражающееся в заботе о нищих и бездомных.
В мир иной старец отошел 25 сентября 1392 г.
Слайд 9Творение Аристотеля Фиораванти является украшением Москвы и жемчужиной Соборной площади.
Успенский собор Московского Кремля — главный православный храм Русского государства XV-XIX веков, в котором венчались на царство все императоры династии Романовых.
Успенский собор также являлся усыпальницей московских митрополитов и патриархов. Это один из самых древних и замечательных культурно-исторических памятников России, символ древнерусского зодчества.
АРХИТЕКТОР МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ АРИСТОТЕЛЬ ФИОРАВАНТИ
Слайд 11Успенский собор.
До конца XIV века главной святыней Успенского собора была
Петровская икона Богоматери, написанная самим святителем Петром (ныне она хранится в Государственной Третьяковской галерее) . А в 1395 году в Успенский собор была перенесена Владимирская икона Божией Матери, спасшая Москву от Тамерлана и ставшая на века главной святыней Русского государства. Успенский собор был заложен в 1475 год
Слайд 17Дворец Потала
(тиб. : པོ་ཏ་ལ, кит.] — царский дворец и буддийский
храмовый комплекс, расположенный в Лхасе, в Тибетском автономном районе КНР.
Расположен на возвышающемся над городом высоком холме. Общая площадь дворцового комплекса составляет 360 тыс. м².
Слайд 19Золотая обитель Будды Шакьямуни в Калмыкии.
Крупнейший буддийский
храм Республики Калмыкия, один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Расположен в центре Элисты .Освящён 27 декабря 2005 года.
Здание имеет 63 метров в высоту и вмещает в себе самую большую в России и Европе девятиметровую статую Будды. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами
Слайд 20 Внутрь статуи заложены священные предметы — мантры, благовония,
драгоценности. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами.
На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема, где монахи, врач тибетской медицины и астрологи ведут прием верующих.
Слайд 21 В Российской Федерации буддизм является основной религией для жителей
Бурятии, Калмыкии, Тувы. В низовьях Волги и Забайкалье буддизм начал распространяться тогда, когда сюда перекочевали монгольские скотоводческие племена. В настоящее время на территории России действует более 200 буддийских общин.
Слайд 23Буддийский храм в
Улан –Уде в Бурятии
Иволгинский дацан
считают центром, духовной столицей буддийской традиционной Сангхи России.
В Россию буддизм пришёл в XVII веке. До революции в стране насчитывалось 35 дацанов.
В 1930-х годах буддийская традиция в СССР была полностью уничтожена. Однако во время войны бурятские буддисты собрали 350 000 рублей на нужды армии и, в благодарность, советские власти позволили верующим построить дацан. Его возвели в 1945 году в Иволгинской долине..
Слайд 25Это путешествие к берегам Байкала – в Бурятию. В село Верхняя
Иволга, что в 36 км западнее центра Улан-Удэ. Именно там находится Иволгинский дацан — буддийский монастырь, российский центр буддизма. Место магическое. Туда стремятся попасть тысячи паломников и туристов из множества стран и самых разных уголков России
Слайд 26На территории Иволгинского дацана (в Бурятии) находится резиденция Пандито Хамбо ламы
— главы Буддийской традиционной Сангхи России.
Хамбо Лама Итигэлов ушел в нирвану 1927 году, находясь в позе лотоса, и в течение 75 лет оставался в кедровом коробе.
Прошло более 50 лет после открытия храма в 1945 году, прежде чем захоронение было вскрыто, и тело подняли на поверхность в гробу, ни одна доска которого не была тронута тлением. Подняв тело, буддисты выполнили волю Ламы, который сам завещал достать его тело полвека спустя. Проведенный учеными и экспертами спектральный анализ волос, ногтей и кусочка кожи Хамбо Ламы Итигэлова никаких разрушительных изменений не выявил.
Органический состав тканей Хамбо Ламы соответствует органическому составу тканей обычного человека. Внутренние органы целы
Слайд 27Буддийские храмы, защищены от внешних воздействий, территория закрыта со всех сторон,
а при входе расположены мощные ворота. По структуре буддийские храмы России мало чем отличаются от помещений храмов по всему миру.
В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды. Следующая обязательная на территории храма постройка – пагода – предназначена для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни.
Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.
Слайд 29Строительство буддиийского храма в Санкт-Петербурге продолжалось с 1909 по 1915 год.
Первое буддистское служение состоялось 21 февраля 1913 года в честь 300-летия династии Романовых.
Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём Сиама Рамой Пятым.
Освящение храма состоялось 10 августа 1915 года. В архитектурном плане это один из самых дорогих буддийских храмов, построенных в Европе.
В то время как в Бурятии возводились деревянные и кирпичные храмы.
Дацан в Петербурге построили из колотого гранита. Позолота, сочетание ярких красок, облицовка и сам архитектурный проект в целом потребовали значительных материальных вложений. Это монументальное произведение искусства знаменито также витражами, изготовленными известным художником Николаем Рерихом, изобразившим на них восемь благих буддийских символов.
Слайд 30Первые буддисты на берегах Невы появились во времена строительства Петропавловской крепости,
с которой начиналась новая столица России.
Это были волжские калмыки (подданные Калмыцкого ханства, вошедшего в состав России в 1609 году).
Слайд 31Буддийский храм в Санкт- Петербурге.
Слайд 32Буддистский храм Санкт-Петербурга
Первая служба состоялась 21 февраля 1913 года
в дни празднования 300-летия Дома Романовых.
В качестве образца здания был взят тибетский соборный храм, так называемый цогчен-дуган, который, был видоизменен в духе северного модерна (слово дуган означает «дом собраний»).
Во время Гражданской войны дацан был разграблен, службы в нем прекратились.
Это – буддийский монастырь, являющийся одним из самых крупных на территории Тывы. В 1914 г. в состав Енисейской губернии вошла Тува, в которой также был популярен буддизм.
Слайд 35Крепость-монастырь Пунакха-дзонг (Punakha Dzong), Бутан
Бутанский монастырь Пунакха-дзонг – само «Счастье» в
архитектурной плоти, ведь именно так и переводится его название на русский язык.. В случае с Пунакха-дзонг – речь идёт об одноимённо городе Пунакха, бывшем долгое время столицей Бутана. Построенный на месте слияния двух рек Пунакха-дзонг представляет собой необычайно красивый архитектурный комплекс, состоящий из двух храмов и библиотеки.
Бутанский монастырь Пунакха-дзонг – само «Счастье» в архитектурной плоти, ведь именно так и переводится его название на русский язык.