Презентация, доклад на тему Урок истории России на тему Общественная и духовная жизнь в 1830-1850-х гг. (9 класс, ФГОС)

Заполнить

Слайд 1Тема: Общественная и духовная жизнь в 1830-1850-х гг. Цель?
План – задачи!
Условия общественной

жизни при Николае I
«Философическое письмо» П.Я. Чаадаева
Западники и славянофилы
Русское общество и православная церковь
Зарождение социалистической мысли

Домашнее задание: § 11

Тема: Общественная и духовная жизнь в 1830-1850-х гг. Цель?План – задачи!Условия общественной жизни при Николае I«Философическое письмо»

Слайд 2Заполнить

Заполнить

Слайд 3 Условия общественной жизни при Николае I
Условия: разочарование идеями Просвещения -Отечественная война,

Заграничные походы, восстание декабристов
Истоки: труды И. Канта, Г. Гегеля, Ф. Шеллинга – поиск самобытных путей развития
Приметы времени: философские темы, салоны, литературные журналы, В.Г. Белинский (1811-1848), Московский университет, историк Т.Н. Грановский
Итог: формирование независимого от государства общественного мнения и осознание необходимости перемен

Условия общественной жизни при Николае I Условия: разочарование идеями Просвещения -Отечественная война, Заграничные походы, восстание декабристов

Слайд 41836 г. – «Философическое письмо» П.Я. Чаадаева
в журнале «Телескоп»: выбор

православия – отход от генеральной линии развития человечества, что предопределило отставание России

Западники
(Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин):
Россия и Запад развиваются по одному пути, разница лишь в темпах.
Пётр I начал модернизацию, второй этап модернизации «сверху» - отмена крепостного права, конституционная форма правления и гражданские свободы.

Славянофилы
(А.С. Хомяков, бр. Киреевские, Ю.Ф. Самарин, Аксаковы):
у России самобытный путь, в основе которого православие и крестьянская община – образцовая форма хозяйствования и воспитания селян в духе христианских заповедей.
Пётр I нарушил единение царя и народа. Выступали за ненасильственное развитие, отмену крепостного права, уничтожение политического деспотизма.




1836 г. – «Философическое письмо» П.Я. Чаадаева в журнале «Телескоп»: выбор православия – отход от генеральной линии

Слайд 5 Русское общество и православная церковь
Серафим Саровский (Прохор Исидорович Мошнин, 1754-1833) –

старец Саровской пустыни в Тамбовской губернии, основатель и покровитель Дивеевской женской обители (Нижегородская обл.)
Русское общество и православная церковь Серафим Саровский (Прохор Исидорович Мошнин, 1754-1833) – старец Саровской пустыни в

Слайд 6Митрополит Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов, 1782-1867)
 — епископ Православной российской церкви; с 3 июля

1821 года архиепископ (с 22 августа 1826 - митрополит) Московский и Коломенский. Действительный член Академии Российской (1818); почётный член (1827-1841) Императорской академии наук и впоследствии ординарный академик (1841) по Отделению русского языка и словесности, занимался переводом Библии на русский язык. Крупнейший русский православный богослов XIX века.
В 1994 году Русской православной церковью прославлен в лике святых в святительском чине.
Митрополит Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов, 1782-1867) — епископ Православной российской церкви; с 3 июля 1821 года архиепископ (с 22 августа 1826 - митрополит) Московский и

Слайд 7Зарождение социалистической мысли
Александр Иванович Герцен
В 1830-х гг. – молодёжные кружки –

московский кружок А.И. Герцена и Н.П. Огарёва – критиковали капиталистические порядки, за социалистическую революцию. Анализируя события 1848 г. в Европе, А.И. Герцен сделал вывод, что Европа «стареет и дряхлеет», разработал теорию «русского (общинного)социализма»:
крестьянская община – ячейка социализма. Россия через крестьянскую общину минуя капитализм перейдёт к социализму. Для этого – освободить общину от власти помещиков и чиновников (может сделать существующая власть); слияние традиционных сельских порядков с соц. идеями (задача рев. организации)


Истоки: работы французских соц.-утопистов А. Сен-Симона, Ш. Фурье

Идея «русского (общинного)социализма» в 1860-1870-гг. стала знаменем народничества.

Зарождение социалистической мыслиАлександр Иванович ГерценВ 1830-х гг. – молодёжные кружки – московский кружок А.И. Герцена и Н.П.

Слайд 8В 1840-е гг. сторонниками идей Фурье стали М.В. Буташевич-Петрашевский и Н.

А. Спешнев

Деятельность:
с 1846 г. собрания по пятницам на квартире М.В. Буташевича-Петрашевского, обсуждали идеи Фурье, новинки художественной литературы;
для своих крестьян построили дом-фаланстер (коммуну), но крестьяне её сожгли, не желая туда переселяться;
Н. А. Спешнев планировал взбунтовать уральских крестьян и двинуться с ними на Петербург.
ИТОГ
В 1849 г. полиция разгромила кружок, 21 его участник (в том числе Ф. Достоевский) приговорены к расстрелу, но в последний момент смертная казнь заменена ссылкой или сдачей в солдаты.

В 1840-е гг. сторонниками идей Фурье стали М.В. Буташевич-Петрашевский и Н. А. СпешневДеятельность: с 1846 г. собрания

Слайд 9Проверка

Проверка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть