Презентация, доклад на тему Урок истории по теме Россия в первой половине 19 века

Содержание

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».( В.М.Васнецов)

Слайд 1

«Россия в первой половине
XIX века»

«Россия в первой половине XIX века»

Слайд 2


«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит

своей истории».
( В.М.Васнецов)
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».( В.М.Васнецов)

Слайд 3Сок ровище нации

Сок ровище   нации

Слайд 4Побеждает тот, кто больше знает.
Не завидуй удаче соперника, играй честно.
Проиграл –

не унывай, а побольше узнавай!

Правила игры:

Побеждает тот, кто больше знает.Не завидуй удаче соперника, играй честно.Проиграл – не унывай, а побольше узнавай!Правила игры:

Слайд 5Вопрос 1




О ком П.А.Вяземский написал : «Сфинкс, не разгаданный до

гроба»?


Вопрос 1 О ком П.А.Вяземский написал : «Сфинкс, не разгаданный до гроба»?

Слайд 7Вопрос 2
Что объединяет этих людей?

П.А.Строганов В.П.Кочубей

А.А.Чарторыйский Н.Н.Новосильцев
Вопрос 2Что объединяет этих людей?П.А.Строганов      В.П.Кочубей   А.А.Чарторыйский

Слайд 8Вопрос 3
«Когда же придёт мой черёд, тогда нужно будет трудиться над

тем, постепенно, разумеется, чтобы создать народное представительство, которое, будучи направляемо, составило бы свободную конституцию, после чего моя власть совершенно прекратилась бы и я …удалился бы в какой-нибудь уголок и жил бы там счастливый и довольный, видя процветание своего отечества, и наслаждался бы им.»
Осуществились ли мечты наследника престола?
Вопрос 3«Когда же придёт мой черёд, тогда нужно будет трудиться над тем, постепенно, разумеется, чтобы создать народное

Слайд 9Вопрос 4
« Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с

землёю отпущенные, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.»

Из какого документа эти строчки?

Вопрос 4« Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпущенные, если не пожелают войти

Слайд 10Вопрос 5
«Короткий зимний день склонялся к вечеру, солнце ярко светившее весь

день, зашло, а Александр и Франц в темноте спасались от плена. Александр дрожал, как в лихорадке, и плакал, потеряв самообладание. Его быстрое бегство продолжалось и в следующие дни. Раненый Кутузов едва спасся от плена».

Какое событие произошло накануне?
Вопрос 5«Короткий зимний день склонялся к вечеру, солнце ярко светившее весь день, зашло, а Александр и Франц

Слайд 11Вопрос 6
О чём договорились Наполеон и Александр?

Вопрос 6О чём договорились Наполеон и Александр?

Слайд 12Вопрос 7
Кто мог сказать эти слова?
«Если я возьму Киев – я

возьму Россию за ноги;
если я возьму Петербург – я возьму Россию за голову; если я возьму Москву – я поражу её в самое сердце».
Вопрос 7Кто мог сказать эти слова?«Если я возьму Киев – я возьму Россию за ноги;если я возьму

Слайд 14

Вопрос 8
О ком эти стихи?

Душой готов на подвиг ратный,
Берёг войска, не шёл вперёд,
А шёл упрямо на попятный.
И невзлюбил его народ.
(Н. Злотников)



Слайд 16Вопрос 9
Кто он?
Ученик и соратник Суворова, он обладал
широким стратегическим мышлением,
большим

жизненным и военным опытом,
обаятельный человек и отличный рассказчик.




Вопрос 9Кто он? Ученик и соратник Суворова, он обладалшироким стратегическим мышлением,большим жизненным и военным опытом,обаятельный человек и

Слайд 18Вопрос 10
Вам не видать таких сражений!...
Носились знамёна, как тени,
В дыму огонь

блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!...
Земля тряслась – как наши груди;
Смешались в кучу кони, люди
И залпы тысячи орудий,
Слились в протяжный вой.
Где и когда было это сражение?

Вопрос 10Вам не видать таких сражений!...Носились знамёна, как тени,В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала,Рука бойцов

Слайд 19Вопрос 11
Какое событие отражено на картине?

Вопрос 11Какое событие отражено на картине?

Слайд 20Вопрос 12
Кто эти люди?
Г. Курин



Д.В. Давыдов

А.Н.Сеславин

А.С.Фигнер



Вопрос 12Кто эти люди?  Г. Курин

Слайд 21Вопрос 13
Говорят, что Наполеона победила русская зима. Так ли это?

Вопрос 13Говорят, что Наполеона победила русская зима. Так ли это?

Слайд 22Вопрос 14

Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель
И Совета он учитель,
А царю он –

друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без чувств, без чести.
Кто ж он? Преданный без лести…
Грошовый солдат.

О ком пишет А.С.Пушкин?



Вопрос 14Всей России притеснитель,Губернаторов мучительИ Совета он учитель,А царю он – друг и брат.Полон злобы, полон мести,

Слайд 23Вопрос 15
Кто эти люди и что их объединяет ?

Вопрос 15Кто эти люди и что их объединяет ?

Слайд 24Вопрос 16
Что объединяет этих людей?

Вопрос 16Что объединяет этих людей?

Слайд 25Вопрос 17
Что ты знаешь о сосланных в г. Курган декабристах?

Вопрос 17Что ты знаешь о сосланных в г. Курган декабристах?

Слайд 26Вопрос 18
Кто они: друзья или враги?

Вопрос 18Кто они: друзья или враги?

Слайд 27Вопрос 19
Почему Николая1 называли жандармом Европы?

Вопрос 19Почему Николая1 называли жандармом Европы?

Слайд 28Вопрос 20
Обратившись к Александру 1 Наполеон сказал: «Какого человека вы имеете

при себе! Я отдал бы за него любое королевство!» А император Николай 1возложил на него ленту ордена Святого Андрея Первозванного.


О ком идёт речь?



Вопрос 20Обратившись к Александру 1 Наполеон сказал: «Какого человека вы имеете при себе! Я отдал бы за

Слайд 29Вопрос 21
Найдите соответствие

В.Г.Белинский «Философские письма»
П.Я.Чаадаев

«Полярная звезда»
А.И.Герцен «Письмо к Н.В.Гоголю»
Вопрос 21Найдите соответствиеВ.Г.Белинский  «Философские письма»П.Я.Чаадаев        «Полярная звезда»А.И.Герцен

Слайд 30Вопрос 22
Найдите соответствие
А.С.Хомяков

западники
Т.Н.Грановский славянофилы
К.С. и И.С. Аксаковы
К. Д. Кавелин




Вопрос 22Найдите соответствиеА.С.Хомяков           западникиТ.Н.Грановский

Слайд 31Вопрос 23
Кто авторы этих картин?

Вопрос 23Кто авторы этих картин?

Слайд 32Вопрос 24
Кто автор этого портрета?

Вопрос 24Кто автор этого портрета?

Слайд 33Вопрос 25
Какие реформы проводили эти люди?

П.Д. Киселёв Е.Ф. Канкрин

Вопрос 25Какие реформы проводили эти люди?

Слайд 34Вопрос 26
Почему первую половину XIX века считают началом промышленного переворота?

Вопрос 26Почему первую половину XIX века считают началом промышленного переворота?

Слайд 35


«Клянусь, ни за что на свете

я не хотел бы сменить Отечество или знать другую историю, кроме истории моих предков».
(А.С.Пушкин)
«Клянусь, ни за что на свете я не хотел бы сменить Отечество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть