Презентация, доклад на тему Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

Содержание

Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование его активной жизненной позиции.

Слайд 1Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации

и эффективности учебной деятельности


Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

Слайд 2Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для

личностного развития каждого ребенка, формирование его активной жизненной позиции.
Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование его

Слайд 3
«Всё, что я познаю,
я знаю, для чего это
мне надо

и где,
и как я могу эти
знания применить» -
вот основной тезис
современного понимания
метода проектов
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу

Слайд 5 Проектный метод обучения -
это определенным образом организованная поисковая,

исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организации процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов.
Проектный метод обучения -это определенным образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая,

Слайд 6Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной

проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.
Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов

Слайд 7ЦЕЛЬ – реализация проектного замысла

ЦЕЛЬ - уяснение сущности явления, открытие

новых закономерностей

Выдвижение ГИПОТЕЗ ,
их экспериментальная и теоретическая проверка
всегда

Проектная
деятельность

Исследовательская деятельность

Исследование, и соответственно,
ГИПОТЕЗА может быть не всегда

ПРОЕКТ – это замысел, план, творчество по плану

ИССЛЕДОВАНИЕ – процесс выработки новых знаний, истинное творчество

ЦЕЛЬ – реализация проектного замысла ЦЕЛЬ - уяснение сущности явления, открытие новых закономерностей Выдвижение ГИПОТЕЗ , их

Слайд 8Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 9•    определение темы и названия проекта, поиск и анализ проблемы, постановка

цели;

•    обсуждение возможных вариантов исследования, сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы, распределение обязанностей;

•    выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

•    подготовка и защита презентации;

•    анализ результатов и оценка качества выполнения проекта

формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы;

постановка цели и конкретных задач исследования;

определение объекта и предмета исследования;

выбор метода (методики) проведения исследования;

описание процесса исследования;

обсуждение результатов исследования;

формулирование выводов и оценка полученных результатов

Этапы проектной деятельности:

Этапы научного исследования:

•    определение темы и названия проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели;•    обсуждение возможных вариантов исследования, сбор

Слайд 10 Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и

ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТА:

Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое

Слайд 12
Деятельность педагога и учащихся


на разных этапах проведения проекта

Учитель
Знакомит с замыслом проекта.
Формулирует:
1.Проблему проекта
2.Сюжетную ситуацию
3.Цель и задачи

Мотивирует учащихся.


Учащиеся
Осуществляют:
1.Личностное присвоение
проблемы
2.Вживание в ситуацию
3.Принятие, уточнение и
конкретизация цели и задач


1-й этап- погружение в проект

Деятельность педагога и учащихся

Слайд 132-й этап- организация деятельности
Учитель
Организует деятельность,
предлагает:
1.Организовать группы
2. Распределить амплуа( роли, задания)

в группах
3.Спланировать работу по решению
задач проекта
4.Возможные формы презентации
результатов


Учащиеся
Осуществляют:
1. Разбивку на группы
2.Распределение ролей в группе
3.Планирование работы
4.Выбор формы и способа
презентации предполагаемых
результатов

2-й этап- организация деятельностиУчительОрганизует деятельность, предлагает:1.Организовать группы2. Распределить амплуа( роли, задания) в группах3.Спланировать работу по решению задач

Слайд 143-й этап- осуществление деятельности

Учитель
Не участвует, но наблюдает,
косвенно руководит детьми:
1.Консультирует

учащихся
по необходимости
2.Ненавязчиво контролирует
3.Даёт новые задания,
если у учащихся возникает
в этом необходимость
4.Репетирует с учениками
предстоящую презентацию
результатов





Учащиеся
Работают активно
и самостоятельно:
1.Каждый в соответствии
со своим амплуа и сообща
2.Консультируется
по необходимости
3. «Добывают» недостающие
знания
4.Подготавливают
презентацию результатов

3-й этап- осуществление деятельностиУчитель Не участвует, но наблюдает, косвенно руководит детьми:1.Консультирует учащихся по необходимости2.Ненавязчиво контролирует3.Даёт новые задания,

Слайд 154-й этап- презентация


Учитель
Принимает отчёт
1. Обобщает полученные
результаты
2.Подводит итоги обучения
3.Оценивает умения:
общаться,

слушать,
обосновывать своё мнение,
толерантность и др.
4. Акцентирует внимание
на воспитательном моменте:
умении работать в группе
на общий результат и пр.




Учащиеся
Демонстрируют:
1.Понимание проблемы ,
цели и задач
2.Умение планировать
и осуществлять работу
3.Найденный способ
решения проблемы
4. Рефлексию деятельности
и результата
5. Дают взаимооценку
деятельности
и её результативности

4-й этап- презентацияУчительПринимает отчёт1. Обобщает полученные результаты2.Подводит итоги обучения3.Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и

Слайд 16
Группы умений, на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние
Исследовательские
Коммуникативные
Оценочные
Информационные
Презентационные
Рефлексивные
Менеджерские


Группы умений,  на которые проектная деятельности  оказывает наибольшее влияниеИсследовательскиеКоммуникативныеОценочныеИнформационныеПрезентационныеРефлексивныеМенеджерские

Слайд 17Исследовательские умения
генерировать идеи;

выбирать лучшее решение

Исследовательские умениягенерировать идеи;выбирать лучшее решение

Слайд 18Коммуникативные умения
Сотрудничать в процессе деятельности,
оказывать помощь товарищам и принимать
их помощь,

следить за ходом совместной
работы и направлять её в нужное русло,
умение выходить из конфликтных ситуаций

Оценочные умения

Оценивать ход, результат
своей деятельности и
деятельности других.

Коммуникативные уменияСотрудничать в процессе деятельности,оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и

Слайд 19Информационные умения
самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
структурировать информацию;
сохранять информацию
Презентационные

умения

выступать перед аудиторией;
отвечать на незапланированные вопросы;
использовать различные средства наглядности;
демонстрировать артистические возможности

Информационные умения самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; структурировать информацию; сохранять информациюПрезентационные умения выступать перед аудиторией; отвечать на

Слайд 20Рефлексивные умения
Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;
Адекватно

выбирать свою роль в коллективном деле.

Менеджерские умения

Проектировать процесс.
Планировать деятельность – время,
ресурсы.
Принимать решения.
Распределять обязанности при выполнении
коллективного дела.

Рефлексивные уменияОтвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.Менеджерские

Слайд 21Осуществление учебно-исследовательской деятельности 
Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
постановка проблемы и

аргументирование её актуальности;
формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности;
планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Осуществление учебно-исследовательской деятельности Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:постановка проблемы и аргументирование её актуальности;формулировка гипотезы исследования и

Слайд 22Формы организации учебно-исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности:
исследовательская практика обучающихся

- деятельность, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение результатов этой работы, организацию дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др.;
образовательные экспедиции — походы, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля.
факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности 

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности:исследовательская практика обучающихся - деятельность, которая сочетает в себе

Слайд 23Итоги проектной и учебно-исследовательской деятельности
предметные результаты,
интеллектуальное, личностное развитие школьников,
рост

их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере,
формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать,
уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.
Итоги проектной и учебно-исследовательской деятельностипредметные результаты, интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования

Слайд 24Выпускник научится:
планировать и выполнять учебное исследование и
учебный проект, используя

оборудование, модели,
методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать такие методы: абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение.
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные

Слайд 25Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный

и социальный проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
использовать такие методы и приёмы, как перебор логических возможностей, моделирование;
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
Выпускник получит возможность научиться:самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;использовать догадку, озарение, интуицию;использовать

Слайд 26использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук:

анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
использовать некоторые приемы художественного познание мира: целостное отображение мира, образность, художественные вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;использовать некоторые

Слайд 27Проекты и исследовательская деятельность востребованы на уроках истории и обществознания так

как они позволяют
Проекты и исследовательская деятельность востребованы на уроках истории и обществознания так как они позволяют

Слайд 28Эволюция позиций участников проектной деятельности
Субъект-
субъектные отношения-

Субъект-объектные отношения
Коллега,
наставник
Ученик
Формы образовательной деятельности
Учитель
Коллега,
младший товарищ

Эволюция позиций участников проектной деятельностиСубъект-субъектные отношения-Субъект-объектные отношенияКоллега,наставникУченикФормы образовательной деятельностиУчительКоллега,младший товарищ

Слайд 29Учебный проект для учителя – это средство развития, обучения и воспитания,

позволяющее вырабатывать и развивать навыки проектирования, а именно – учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу, поиску нужной информации, исследованию, освоению и использованию технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности
Учебный проект для учителя – это средство развития, обучения и воспитания, позволяющее вырабатывать и развивать навыки проектирования,

Слайд 30СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть