Презентация, доклад на тему Тренажер к уроку истории в 5 классе на тему: Государства на берегах Нила.

Содержание

План1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.2.Основные занятия египтян.3.Объединение Египта.4. Мемфис – столица Египетского царства.5. Проверка пройденного материала6.Использованная литература

Слайд 1Государство на берегах Нила

Государство на берегах Нила

Слайд 2План
1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.
2.Основные занятия египтян.
3.Объединение Египта.
4. Мемфис

– столица Египетского царства.
5. Проверка пройденного материала
6.Использованная литература

План1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.2.Основные занятия египтян.3.Объединение Египта.4. Мемфис – столица Египетского царства.5. Проверка пройденного

Слайд 3Цель урока: знакомство с природой Древнего Египта и образованием единого государства. Задачи урока: -выяснить

местоположение и природные условия Древнего Египта -показать какую роль играл Нил в развитии египетской цивилизации -познакомить с понятием «разлив Нила» -рассмотреть, как образовалось единое государство -развить умения конкретизировать и обобщать исторический материал -развивать устную монологическую речь -воспитывать интерес к истории
Цель урока: знакомство с природой Древнего Египта и образованием единого государства. Задачи урока: -выяснить местоположение и природные условия

Слайд 4Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие учеников
Проверка присутствующих
Изучение нового материала:
Оглашение темы урока
Работа по пунктам

плана
Подведение итогов урока
Ход урока:Организационный момент:Приветствие учениковПроверка присутствующихИзучение нового материала:Оглашение темы урокаРабота по пунктам планаПодведение итогов урока

Слайд 51.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 6Огромная, каменистая пустыня покрывает северо-восточную Африку. Климат здесь сухой и жаркий,

дожди бывают очень редко.

1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Огромная, каменистая пустыня покрывает северо-восточную Африку. Климат здесь сухой и жаркий, дожди бывают очень редко.1.Географическое положение и

Слайд 7 Жизнь развивается в этих краях благодаря реке Нил.
1.Географическое

положение и природные особенности Древнего Египта.
Жизнь развивается в этих краях благодаря реке Нил.1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 8Дельта – низменность, где Нил делится на рукава
1.Географическое положение и природные

особенности Древнего Египта.
Дельта – низменность, где Нил делится на рукава1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 9Пороги – опасные каменистые преграды на Ниле
1.Географическое положение и природные особенности

Древнего Египта.
Пороги – опасные каменистые преграды на Ниле1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 10 Египет – страна, расположенная в северо-восточной Африке по берегам

реки Нил и в его дельте от первого порога до Средиземного моря

1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Египет – страна, расположенная в северо-восточной Африке по берегам реки Нил и в его дельте

Слайд 11Финиковые пальмы
1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Финиковые пальмы1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 12Папирус
Лотос
1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Папирус Лотос1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 131.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 14Оазис – островок зелени в пустыне
1.Географическое положение и природные особенности Древнего

Египта.
Оазис – островок зелени в пустыне1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 15Каждый год в июле начинался разлив Нила.
1.Географическое положение и природные особенности

Древнего Египта.
Каждый год в июле начинался разлив Нила.1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 16 Как вы считаете, какова причина разливов Нила?

Как вы считаете, какова причина разливов Нила?

Слайд 17Хапи
1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Хапи1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 18Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород
1.Географическое положение и

природные особенности Древнего Египта.
Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 19 Каковы были основные занятия египтян?

Каковы были основные занятия египтян?

Слайд 20Земледелие и скотоводство – главные занятия египтян

2.Основные занятия египтян.

Земледелие и скотоводство – главные занятия египтян2.Основные занятия египтян.

Слайд 21Прочитайте пункт учебника «Объединение Египта», ответьте на вопросы:
На какие два царства

делился Египет в древности?

Когда образовалось единое государство?

Как назывался правитель объединённого государства?

Какой город являлся столицей объединённого Египта?
Прочитайте пункт учебника «Объединение Египта»,  ответьте на вопросы:На какие два царства делился Египет в древности? Когда

Слайд 223.Объединение Египта.

3.Объединение Египта.

Слайд 233.Объединение Египта.

3.Объединение Египта.

Слайд 24Фараон – правитель Египта
3.Объединение Египта.

Фараон – правитель Египта3.Объединение Египта.

Слайд 254. Мемфис – столица Египетского царства.
Храм Исиды в Мемфисе
Мемфис – столица

Египетского государства
4. Мемфис – столица Египетского царства. Храм Исиды в МемфисеМемфис – столица Египетского государства

Слайд 26Запиши и запомни!
Пять с половиной тысяч лет назад зародилась древнеегипетская цивилизация

Запиши и запомни!Пять с половиной тысяч лет назад зародилась древнеегипетская цивилизация

Слайд 27Контрольные вопросы:
Для того, чтобы выяснить как вы усвоили материал урока, вам

предлагается ответить на вопросы:
1. Где расположено государство Египет? (Северо-Восточная Африка)
2. Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземное)
3. Какой рельеф имеет страна? (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности)
4. Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава)

Контрольные вопросы:Для того, чтобы выяснить как вы усвоили материал урока, вам предлагается ответить на вопросы:1. Где расположено

Слайд 28Домашнее задание:
Параграф 6, вопросы 1-4
Задание

в рабочей тетради № 25.
Подготовить презентацию о тайнах, загадках или достопримечательностях Египта.

Домашнее задание:    Параграф 6, вопросы 1-4  Задание в рабочей тетради № 25.

Слайд 29Использованная литература
Основная литература:
Учебник по истории Древнего мира 5 класс Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Дополнительная литература:

Немировский А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира. — М.: Просвещение, 1991.
Древний Рим. Книга для чте­ния / Под ред. Д. П. Каллистова, С. Л. Утченко. — М.: Учпедгиз, 1953.

Использованная литератураОсновная литература:Учебник по истории Древнего мира 5 класс Данилов А.А., Косулина Л.Г.Дополнительная литература:  Немировский А. И. Книга для

Слайд 30В Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому, что:
1.

Только в Египте был подходящий материал для письма
2. В Египте раньше сформировался «человек разумный»
3. В Египте раньше возникло государство
4. Египтяне создали алфавит

Проверка пройденного материала

В Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому, что:1. Только в Египте был подходящий материал

Слайд 31 Египет расположен:
1) между третьим и четвертым порогами Нила


2) вдоль побережья Красного моря

3) по берегам рек Нил и Евфрат

4) в Северо-Восточной Африке

Египет расположен: 1) между третьим и четвертым порогами Нила   2) вдоль побережья Красного

Слайд 32 Единое государство сложилось в Египте примерно:

1)40 тысяч лет назад

3) в 3000 г. до н. э.
2) в 4000 г. до н. э. 4)в1в.н.э.


Единое государство сложилось в  Египте примерно:1)40 тысяч лет назад    3) в 3000

Слайд 33 Греческий ученый Геродот называл Египет «даром Нила», потому что:
1)

во время разливов Нила почва становилась плодородной

2) река была главной достопримечательностью Египта

3) первые жители Египта прибыли в страну по реке

4) основным занятием египтян было рыболовство

Греческий ученый Геродот называл Египет «даром Нила», потому что: 1) во время разливов Нила почва становилась

Слайд 34
Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление:
1. Научиться у

соседних народов новым способам обработки земли
2. Освободить народы соседних стран от рабства
3. Увеличить свои богатства
4. Усилить власть вельмож

Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление:1. Научиться у соседних народов новым способам обработки земли2.

Слайд 35Земледелие в Египте стало главным занятием, т. к.:
1) в Египте часто

шли дожди
2) в Египте протекало много полноводных рек
3) в долине Нила земля была мягкой и плодородной
4) по берегам реки находилось много свободных, пригодных для земледелия полей

Земледелие в Египте стало главным занятием, т. к.:1) в Египте часто шли дожди2) в Египте протекало много

Слайд 36Что является признаком государства?

1) появление Человека разумного

2) переход

на христианское летоисчисление

3) использование металлических орудий труда

4) наличие правителя, осуществляющего власть в стране

Что является признаком государства? 1) появление Человека разумного 2) переход на христианское летоисчисление 3) использование металлических орудий

Слайд 37Завоеванная египтянами страна, располагавшаяся за первым порогом Нила называлась:
1. Сирией

2. Нубией

3.

Палестиной

4. Финикией

Завоеванная египтянами страна, располагавшаяся за первым порогом Нила называлась:1. Сирией2. Нубией3. Палестиной4. Финикией

Слайд 38Ответ верный
Следуй дальше: 31,32,33,34,35,36,37

Ответ верныйСледуй дальше: 31,32,33,34,35,36,37

Слайд 39Назад к вопросу : 30,31,32,33,34,35,36,37

Назад к вопросу : 30,31,32,33,34,35,36,37

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть