Презентация, доклад на тему Тоталитарные и демократические режимы 20 – 30 –х гг. 20в. https://litemove.ru

Содержание

Человеческий ум, если только он не направляется наивысшим гением, не может выйти за рамки тех представлений, в которых он был воспитан. У. Черчилль

Слайд 1Тема: тоталитарные и демократические режимы 20 – 30 –х гг. 20в.
«Человек для

государства или государство для человека»
Тема: тоталитарные и демократические режимы 20 – 30 –х гг. 20в.«Человек для государства или государство для человека»

Слайд 2Человеческий ум, если только он не направляется наивысшим гением, не может

выйти за рамки тех представлений, в которых он был воспитан. У. Черчилль
Человеческий ум, если только он не направляется наивысшим гением, не может выйти за рамки тех представлений, в

Слайд 3какие высказывания противоречат дрг другу?
2. Государство превыше всего: все для государства,

ничего вне государства.
Б. Муссолини

2. Государство превыше всего: все для государства, ничего вне государства.
Б. Муссолини

3.Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина – обязанность государства.
Конституция РФ, ст.2

4 Диктатура хорошая форма правления, если она заботится о людях.
А. Морозов, ученик 6-а кл. шолы №49, г. Челябинска

1. Демократия плохая форма правления, но лучше еще никто не придумал.
У. Черчилль


какие высказывания противоречат дрг другу?2. Государство превыше всего: все для государства, ничего вне государства.

Слайд 4проверим
2. Государство превыше всего: все для государства, ничего вне государства.

Б. Муссолини

3.Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина – обязанность государства.
Конституция РФ, ст.2

4 Диктатура хорошая форма правления, если она заботится о людях.
А. Морозов, ученик 6-а кл. школы №49, г. Челябинска

1. Демократия плохая форма правления, но лучше еще никто не придумал.
У. Черчилль

проверим2. Государство превыше всего: все для государства, ничего вне государства.      Б. Муссолини3.Человек,

Слайд 5пробл. изложение
Речь идет о тоталитарных и демократических режимах, попробуем конкретизировать, вспомним

признаки тоталитарных и демократических режимов. (Индивид. Работа у доски, либо пробл. Изложение)
пробл. изложениеРечь идет о тоталитарных и демократических режимах, попробуем конкретизировать, вспомним признаки тоталитарных и демократических режимов.

Слайд 6приведите примеры из истории 20в. (СССР и Германии)
Проверим признаки тоталитарных режимов:
1.

монополия одной партии на власть.
2. единая всеохватывающая идеология.
3. наделяемый сверхъестественными способностями вождь.
4. аппарат непрерывного массового террора.
приведите примеры из истории 20в. (СССР и Германии)Проверим признаки тоталитарных режимов:1. монополия одной партии на власть.2. единая

Слайд 7приведите примеры из истории 20 века
Проверим признаки демократических режимов:
1. народ –

высший источник власти.
2. развитая система прав и свобод граждан.
3. разделение властей.
4 подчинение меньшинства большинству.
приведите примеры из истории 20 векаПроверим признаки демократических режимов:1. народ – высший источник власти.2. развитая система прав

Слайд 8
Листы с текстами работа па группам

Листы с текстами работа па группам

Слайд 9О каком политическом режиме и какой стране идет речь в данном

тексте?

С приходом к власти нового президента была принята программа социально-экономических реформ под названием «нового курса». Она предполагала введение государственного регулирования экономики, оказание помощи нуждающимся, выплату премий фермерам за сокращение производства, представление рабочим права на коллективную защиту. В 1933 г. Началось оживление экономики. В 1935 принят закон социальном обеспечении и закон о трудовых отношениях, закрепивший за рабочими право на профсоюз и стачку. В политической и духовной сферах не вводилось никаких ограничений.

О каком политическом режиме и какой стране идет речь в данном тексте?С приходом к власти нового президента

Слайд 10О каком политическом режиме и какой стране идет речь в данном

тексте?

В 30-е годы для выхода из экономического кризиса было введен государственное регулирование экономики: для борьбы с инфляцией установлен контроль над ценами, организованы общественные работы, что сократило безработицу. К 1935 г. Кризис был преодолен, начался быстрый экономический рост, уровень жизни населения вырос. Духовная сфера жизни общества была поставлена под жесткий контроль государства, запрещалось все, что противоречило официальной идеологии. С приходом к власти фашистов были ликвидированы гражданские права и свободы человека, запрещены все политические партии, кроме НСДАП, создан аппарат государственного террора (концлагеря, политическая полиция – гестапо, охранные войска СС) для борьбы с политическими противниками. Из страны эмигрировало несколько сот тысяч человек.

О каком политическом режиме и какой стране идет речь в данном тексте?


О каком политическом режиме и какой стране идет речь в данном тексте?В 30-е годы для выхода из

Слайд 11О каком политическом режиме и какой стране идет речь в данном

тексте?

Мировой экономический кризис наиболее сильно ударил по этой стране. Резко снизился жизненный уровень населения. Нарастала угроза прихода фашистов к власти. Социалисты, коммунисты и радикалы объединились в блок, получивший название «Народный фронт». Блок победил на парламентских выборах 1936 и сформировал правительство. Были запрещены фашистские лиги, принят законы 40-часовой рабочей неделе и двухнедельном ежегодном отпуске, увеличены пенсии и пособия по безработице. Государство установило контроль над Национальным банком и железными дорогами. Однако из-за внутренних разногласий блок распался. Кризис был преодолен, однако экономический рост оказался незначительным.

О каком политическом режиме и какой стране идет речь в данном тексте?Мировой экономический кризис наиболее сильно ударил

Слайд 12О каком политическом режиме и какой стране идет речь в данном

тексте?

В 30-е гг. эта страна свершила мощный модернизационный рывок, государство насильственными методами провело ускоренную индустриализацию, страна в короткое время превратилась из аграрной в промышленную, по уровню экономического развития страна вышла на второе место в мире. Был создан мощный ВПК, позволивший стране отстоять свою независимость. Были созданы общественные организации под жестким контролем государства, укрепилась однопартийная система. Но уровень жизни населения рос медленно. Для борьбы с инакомыслящими были созданы репрессивные органы – ГУЛАГ, НКВД, от которых пострадали миллионы человек. Все сферы жизни общества в том числе и духовная были строго регламентированы.

О каком политическом режиме и какой стране идет речь в данном тексте?     В

Слайд 13
Какова по-вашему мнению высшая ценность демократических режимов?
Какова по-вашему мнению высшая ценность

тоталитарных режимов?




гос- во или личность
Какова по-вашему мнению высшая ценность демократических режимов?Какова по-вашему мнению высшая ценность тоталитарных режимов?

Слайд 14Вывод по теме: у каждого свой вкус – кому-то нравится арбуз,

а кому-то свиной хрящик. Вспомним слова Черчилля из эпиграфа.

Но так ли все однозначно - дилемма: человек для государства или государство для человека , индивидуализм или общество. Горький, сказки об Италии
(Отрывок из сказки аудио)

Вывод по теме: у каждого свой вкус – кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик. Вспомним слова

Слайд 15
Проблемная беседа - человек для государства или государство для человека ?

Проблемная беседа - человек для государства или государство для человека ?

Слайд 16
Проблемная беседа - + и – режимов отвечаем на главный вопрос

урока.
Эссе (минисочинение 6 -10 предложений). Я считаю что ….
….Аргументы за тот или иной режим с примерами из истории.
Проблемная беседа - + и – режимов отвечаем на главный вопрос урока.Эссе (минисочинение 6 -10 предложений). Я

Слайд 17
Зачитываем 3 эссе
Вывод по эпиграфу Черчилля


Зачитываем 3 эссеВывод по эпиграфу Черчилля

Слайд 18ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как фактор активизации познавательной деятельности учащихся.
Цель проб. об. -

усвоение не только рез-ов научного познания, системы знаний (как в трад-ом типе обучения), но и самого пути, прцесса получения этих знаний, формирование познавательной самостоятельности учащихся и развитие их творчесих возможностей. «Проблемное обучение – это не метод как считалось в 20-е гг. а целостный тип обучения. В основе этого типа обучения лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, характеризуется систематической самостоятельной познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний и способов действия путем решения учебных проблем. П.О. – оптимальное сочетание репродуктивной и творческой деятельности по усвоению системы научных понятий и приемов, способов логического мышления».
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как фактор активизации познавательной деятельности учащихся.Цель проб. об. - усвоение не только рез-ов научного познания,

Слайд 19 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА – основные понятия П.О.

П.С.

– зто интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае когда он не знает как объяснить факт , явление , процесс, что побуждает человека найти новый способ действия.
П.С. есть закономерность продуктивной творческой деятельности.
Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятелтности человека в условиях проблемной ситуации: П.С. – Проблема – Поиск способов решения – Решение проблемы. (см. посл. Лист).
Ак5тивность учащихся и интерес к изучаемому вопросу возникает в П.С., даже если проблему ставит и решает учитель. Но высший уровень активности достигается, когда ученик в возникшей ситуации сам формултрует, выдвигает гипотезы, доказывает их, прверяет правильность решения.
Но каким действиям наджо учить , чтобы систематически формировать навыки познавательной самостоятельности? Надо формировать навыки таких мыслительных операций, как сравнение. Анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и др.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА – основные понятия П.О. П.С. – зто интеллектуальное затруднение человека, возникающее

Слайд 20
ВИДЫ ПРОБЛЕМОГО ОБУЧЕНИЯ (выделяют в соответствии с видами творчества).
1. Теоретическое

творчество – теор-е исследование, т.е. поиск и открытие нового для ученика правила, и пр.
2. Практическое творчество – поиск практических решений, т.е. поиск способа применения известного знания в новой ситуации.
3. Художественное творчество – художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее творч. Сочинение, рисование, написание музыки, игры и пр.

ВИДЫ ПРОБЛЕМОГО ОБУЧЕНИЯ (выделяют в соответствии с видами творчества).1. Теоретическое творчество – теор-е исследование, т.е. поиск

Слайд 21
СПОСОБОМ УПРАВЛЕНИЯ являются методы преподавания и разные типы учебных проблем.
В

зависимости от этого и характера взаимодействия учителя и учеников можно выделить условно 4 уровня П.О.:
Уровень несамостоятельной активности – восприятие учеником объяснения учителем, действия по образцу, упражнения воспроизводящего характера.
Уровень полусамостоятельной активности – применение прежних знаний в новых условиях.
Уровень самостоятельной активности – выполнение работ репродуктивно – поискового характера, конструирование, доказательство гипотез с помощью учителя.
Уровень творческой активности – открытие нового способа решения, самостоятельные выводы и обобщения, изобретения.
СПОСОБОМ УПРАВЛЕНИЯ являются методы преподавания и разные типы учебных проблем.В зависимости от этого и характера взаимодействия

Слайд 22 Структура проблемного урока.
Структура отражает и основные этапы учения и

этапы организации урока.
актуализация прежних знаний уч-ся;
усвоение новых знаний и способов действий;
формирование умений и навыков
( компетенций).
Структура проблемного урока. Структура отражает и основные этапы учения и этапы организации урока.актуализация прежних знаний уч-ся;усвоение

Слайд 23 возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы.

Выдвижение предположений и обоснование

гипотезы.

Доказательство гипотезы.

Поверка правильности решения и проблемы.

Людям нравится изобретать велосипед, особенно детям.

Внутрянняя часть, хар-яя деят – ть уч – ся, представлена элементами:



возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы.

Выдвижение предположений и обоснование гипотезы.

Доказательство гипотезы.

Поверка правильности решения и проблемы.

Людям нравится изобретать велосипед, особенно детям.

возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы. Выдвижение предположений и обоснование гипотезы. Доказательство гипотезы. Поверка правильности решения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть