Презентация, доклад на тему Тема урока :Начало правления Александра II и Крестьянская реформа 1861г

Содержание

Вводно-мотивационная часть, постановка целей и задач. На прошлом уроке мы с вами закончили рассматривать правление Николая I. С чем пришла Российская империя к 18 февраля 1855г.?1) Проигранная Крымская компания (военно-техническая отсталость);2) Незавершенный промышленный переворот;3) Наличие социальных противоречий

Слайд 1Открытый урок по истории
Составил
Учитель истории и обществознания
Ткаченко Александр Сергеевич


Открытый урок по истории Составил Учитель истории и обществознанияТкаченко Александр Сергеевич

Слайд 2Вводно-мотивационная часть, постановка целей и задач.
На прошлом уроке мы с вами

закончили рассматривать правление Николая I.
С чем пришла Российская империя к 18 февраля 1855г.?

1) Проигранная Крымская компания
(военно-техническая отсталость);
2) Незавершенный промышленный переворот;
3) Наличие социальных противоречий (крестьянские бунты и др.)



Вводно-мотивационная часть, постановка целей и задач.	На прошлом уроке мы с вами закончили рассматривать правление Николая I. 		С

Слайд 3Вводно-мотивационная часть, постановка целей и задач.
Какая на ваш взгляд основная проблема

стояла перед российским обществом и властью в этот период?

Крепостная зависимость крестьян, необходимость ее отмены.

Именно эта проблема и станет темой нашего сегодняшнего занятия
Назовите тему нашего сегодняшнего занятия ?
Вводно-мотивационная часть, постановка целей и задач.Какая на ваш взгляд основная проблема стояла перед российским обществом и властью

Слайд 4Тема урока : «Начало правления Александра II и Крестьянская реформа 1861г.

Тема урока : «Начало правления  Александра II  и Крестьянская реформа 1861г.

Слайд 5Давайте попытаемся вместе составить план нашего урока.
1. Выявить причины отмены крепостного

права.
2. Рассмотреть положение реформы.
3. Определить значение реформы.

Давайте попытаемся вместе составить план нашего урока.1. Выявить причины отмены крепостного права.2. Рассмотреть положение реформы.3. Определить значение

Слайд 6 Содержательный аспект.  
Не для кого из нас не секрет, как порой велика

бывает роль личности в истории и как часто от личности история зависит…

19 февраля 1855г. на российский престол
вступил старший сын Николая I –
Александр II.
Ваша одноклассница сделала доклад
внимательно слушайте ее рассказ,
я предлагаю вам составить портрет
личности Александра II
в схеме.

Содержательный аспект.   Не для кого из нас не секрет, как порой велика бывает роль

Слайд 7Как менялся Александр II с возрастом
Александр II
12-13лет
Александр II
14-15лет
Александр II
Примерно

30 лет
Как менялся Александр II с возрастом Александр II12-13лет Александр II14-15лет Александр IIПримерно 30 лет

Слайд 8Учителя Александра II
К. К. Мердер
В. А. Жуковский

Учителя Александра IIК. К. МердерВ. А. Жуковский

Слайд 9Содержательный аспект
Портрет личности Александра II в схеме

Александр II

Содержательный аспектПортрет личности Александра II в схеме Александр II

Слайд 10 Структурно-деятельностный этап
Вот таким предстает перед нами Александр Николаевич, который 30 марта

1856г. произнес речь перед представителями московского дворянства, которую я предлагаю вашему вниманию.

«Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это несправедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувство враждебное между крестьянами и их помещиками, к несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что и вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу».

Что Александр II называет причиной возможной отмены крепостного права? Каким единственным способом, по мнению Александра II, возможна отмена крепостного права? Почему?
Какие причины на ваш взгляд могли лежать в основе необходимости решения данной задачи? Запишите причины в тетрадь .
Структурно-деятельностный этап Вот таким предстает перед нами Александр Николаевич, который 30 марта 1856г. произнес речь перед

Слайд 11Причины отмены крепостного права :
незаинтересованность крестьян в результатах собственного труда –

снижение с/х производства;

возрастающие волнения крестьян (50-60гг.)
(Призрак пугачевщины);

торможение развития промышленности
(нехватка рабочих рук);

Россия последняя христианская, европейская держава, где оставалось рабство → нравственно-социальное отставание;

поражение в Крымской войне.
Причины отмены крепостного права :незаинтересованность крестьян в результатах собственного труда – снижение с/х производства;возрастающие волнения крестьян (50-60гг.)

Слайд 12 Подготовка реформы Заполнить таблицу с помощью учебника, стр.140-143.

Подготовка реформы  Заполнить таблицу с помощью учебника, стр.140-143.

Слайд 13Подготовка отмены крепостного права

Подготовка отмены крепостного права

Слайд 14Кому Александр II дал поручения для разработки реформы
Петербургский генерал-губернатор
Игнатьев Павел

Николаевич

Князь Константин Николаевич

Петербургский генерал-губернатор
Игнатьев Павел Николаевич

Кому Александр II дал поручения для разработки реформы Петербургский генерал-губернаторИгнатьев Павел НиколаевичКнязь Константин Николаевич Петербургский генерал-губернаторИгнатьев Павел

Слайд 15Кому Александр II дал поручения для разработки реформы
Яков Иванович Ростовцев

(1803–1860 гг.)

Виленский генерал-губернатор
Владимир Иванович Назимов

Кому Александр II дал поручения для разработки реформы Яков Иванович Ростовцев (1803–1860 гг.)Виленский генерал-губернаторВладимир Иванович Назимов

Слайд 16Варианты освобождения крестьян

Варианты освобождения крестьян

Слайд 17Цели реформы

Цели реформы

Слайд 18Н.А. Милютин
Ю.Ф. Самарин
В.А.
Черкасский
Я.А. Соловьёв
П.П. Семёнов
(Тян-Шанский)
Члены редакционных комиссий

Н.А. МилютинЮ.Ф. СамаринВ.А. ЧеркасскийЯ.А. СоловьёвП.П. Семёнов(Тян-Шанский)Члены редакционных комиссий

Слайд 19Основные положения реформы :
Крестьяне получали личную свободу и
наделялись общегражданскими правами
получали землю,

нов ограниченном размере и за выкуп на особых условиях ( от 3 до 12 десятин)

1 десятина = 1,1 гектар

Основные положения реформы :Крестьяне получали личную свободу инаделялись общегражданскими правамиполучали землю, нов ограниченном размере и за выкуп

Слайд 20Основные положения крестьянской реформы 1861 г.
Размер выкупа устанавливался
в зависимости от

величины оброка
(капитализация из 6% годовых)

Если оброк
10 руб. в год

10 р. – 6%
Х р. – 100%

Х=(10Χ100):6=166р.66коп.

Основные положения крестьянской реформы 1861 г.Размер выкупа устанавливался в зависимости от величины оброка(капитализация из 6% годовых)Если оброк10

Слайд 21Основные положения крестьянской реформы 1861 г.
20% выкупной суммы крестьяне должны
были выплатить

единовременно.
80% выкупной суммы давало в кредит
государство (на 49 лет под 6% годовых).

33 руб.33коп.

525 руб..

Основные положения крестьянской реформы 1861 г.20% выкупной суммы крестьяне должныбыли выплатить единовременно.80% выкупной суммы давало в кредитгосударство

Слайд 22 Тестирование по пройденному материалу

Тестирование по пройденному материалу

Слайд 23Соотнесите причины и аргументы отмены крепостного права
А. Возникла возможность потерять статус

великой державы
Б. Крепостное право стало угрозой общественного спокойствия
В. Низкая производительность крепостного труда, замедляла развитие страны
Г. Отсутствие личной свободы препятствовало развитию капитализма.
Д. Безнравственность крепостного права.

Соотнесите причины и аргументы отмены крепостного праваА. Возникла возможность потерять статус великой державыБ. Крепостное право стало угрозой

Слайд 24Установите причинно-следственные связи
А. поражение в Крымской войне
Б. угроза потерять статус великой

державы
В. отмена крепостного права
Г. технико-экономическая отсталость России
Д. крепостное право
Установите причинно-следственные связиА. поражение в Крымской войнеБ. угроза потерять статус великой державыВ. отмена крепостного праваГ. технико-экономическая отсталость

Слайд 25Ваш ответ
«Почему, не смотря на то что, вопрос об отмене

крепостного права стоял достаточно остро всю первую половину XIX века, отменить его решился только Александр II?»
Ваш ответ 	«Почему, не смотря на то что, вопрос об отмене крепостного права стоял достаточно остро всю

Слайд 26Домашнее задание:

Параграф 19, вопрос №3. В чем сходство и различия начала

правления Александра I и Александра II?
Домашнее задание:		Параграф 19, вопрос №3. В чем сходство и различия начала правления Александра I и Александра II?

Слайд 27Рефлексия

Рефлексия

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть