Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Содержание

Технология развития критического мышленияна уроках истории и обществознанияМ.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 1 «Знания только тогда становятся знаниями , когда они приобретены усилиями

мысли, а не памяти». Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой
«Знания только тогда становятся знаниями , когда они приобретены усилиями мысли, а

Слайд 2 Технология развития критического мышления
на уроках истории и обществознания
М.И.Трусова учитель истории и

обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»
Технология развития критического мышленияна уроках истории и обществознанияМ.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 3Что такое «критическое мышление»?
Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на

личный жизненный опыт;
Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода;
Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее;
Мышление рефлексивное

М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «»Пичаевской СОШ

Что такое  «критическое мышление»?Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт;Мышление, анализирующее информацию

Слайд 4Технология развития критического мышления
Технологические этапы
Фаза 1
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний и интереса

к получению новой информации)

Фаза 2
Реализация смысла
(получение новой информации)

Фаза 3
Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания)

М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «ПичаевскоаяСОШ»

Технология развития критического мышления  Технологические этапыФаза 1Вызов(пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации)Фаза 2Реализация

Слайд 5Применение на уроках истории технологий развития критического мышления
М.И.Трусова учитель истории и

обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»
Применение на уроках истории технологий развития критического мышленияМ.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 6Стадия «Вызов» «Колесо исторических событий »
М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевскоая

СОШ
Стадия «Вызов» «Колесо исторических событий »М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевскоая СОШ

Слайд 7«Колесо исторических событий»
М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

«Колесо исторических событий»М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 8«Колесо исторических событий»


М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

«Колесо исторических событий»М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 9«Колесо исторических событий»
М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

«Колесо исторических событий»М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 10«Колесо исторических событий»
М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

«Колесо исторических событий»М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 11«Колесо исторических событий»
М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

«Колесо исторических событий»М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 12
М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 13«Колесо исторических событий»
М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

«Колесо исторических событий»М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 14Тема: «Духовная жизнь в н.20 г. XX века»


Духовная
жизнь


1925г. Принятие резолюции «О политике партии в области худ.литературы»
Началось упрвзднения размышления

Они шли на встречу новой жизни:В.В.Маяковский, А.А.Блок, М.И.Горький.К.С.Петров-Водкин (худ.),К.С.Малевич

Культура ставится под контроль сов. власти .
Это привело к отъезду за границу:
И.А.Бунина, А.И,Куприна, С.В.Рахманинова,
Ф.И, Шаляпина, И.Е.Репина, В.В.Кандинского

художественная культура серебренного века

Участь эмигранта избирают не все


Долг: работать на благо Родины







Н.Е.Жуковский, В.И.Вернадский,К.С.Циолковский, физиолог И.П.Павлов, И.В.Мечников
Растеневод К.А.Тимирязьев

Партийный контроль над духовной жизнью

11921г.-процесс над Петроградской организацией(расстрел-химика Тихвинского и поэта Н.Гумелева,
1922 – выдворение из страны ученых
Учреждение цензурной комитета - Главлит

Тема: «Духовная жизнь в н.20 г. XX века»    Духовная     жизнь

Слайд 15Тема: «Международная положение и внешняя политика в н.20 г.»



Международное


положение
Советского
государства
в 20-ые годы


Все усилия в 20-е
годы были направлены на установление дипломатических и
эконом. связей

1.Конференция в Генуэ- 1922г.
не смогла решить эк.вопрос
2) Заключение эк.договора с Германией


1920 г. Эстония, Латвия, Литва подписали договор с РСФСР
1921г. Торговое соглашение с Великобританией
Май 1921г. Признание России Германией


Преодаление дипломатической изоляции

Решение эконом. проблемы


Полоса признания







1924г.Италия,Норвегия, Австрия, Греция, Швеция. Франция
1925г.-японо-сов.договор
1929г. – тех.договор (29 стран)

Соглашение со странами Востока

1) Победа освобод. движения на Востоке
2) 1921г. объединение с Грецией,
Ираном. Афганистаном.Турцией.
Монголией.
1924г. дип.
отношения с Китаем

Тема: «Международная положение и внешняя политика в н.20 г.»   Международное

Слайд 16 Кластеры




М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

КластерыМ.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть