Презентация, доклад на тему Технология обучения на образно-эмоциональной основе. Презентация, мастер-класс

Содержание

22 июня 1941 год

Слайд 1Технология обучения на образно-эмоциональной основе. Мастер-класс
Учитель: Марущенко О.В.

МОУ СОШ №2
г. Миллерово

Технология обучения на образно-эмоциональной основе.  Мастер-классУчитель: Марущенко О.В.МОУ СОШ №2г. Миллерово

Слайд 422 июня 1941 год

22 июня 1941 год

Слайд 5Если русские, украинцы, киргизы и прочие
научатся читать и писать, нам

это только повредит.

…в первую очередь задача этих народов –
обслуживать нашу экономику…

…музыка, музыка, ничего, кроме музыки!

Если русские, украинцы, киргизы и прочие научатся читать и писать, нам это только повредит.…в первую очередь задача

Слайд 6Технология обучения на образно-эмоциональной основе.
Цели технологии:
образно-эмоциональное развитие личности школьника;
раскрытие личностных

смыслов учащихся в обучении;
мотивация учеников на выполнение успешной учебной деятельности;
создание системы ценностных ориентаций учащихся;
сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

Технология обучения на образно-эмоциональной основе. Цели технологии:образно-эмоциональное развитие личности школьника; раскрытие личностных смыслов учащихся в обучении; мотивация

Слайд 7Этапы технологии обучения на образно-эмоциональной основе
Предъявление учащимся образа (художественного, литературного, музыкального,

когнитивного) посредством образно-эмоциональной психолого-дидактической ситуации
Этапы технологии обучения  на образно-эмоциональной основеПредъявление учащимся образа (художественного, литературного, музыкального, когнитивного) посредством образно-эмоциональной психолого-дидактической ситуации

Слайд 8Технология обучения на образно-эмоциональной основе
Инфографика (введение теоретических знаний в схематических образах,

графический способ подачи информации, данных и знаний )
Технология обучения  на образно-эмоциональной основеИнфографика (введение теоретических знаний в схематических образах, графический способ подачи информации, данных

Слайд 9Технология обучения на образно-эмоциональной основе
Создание проблемной ситуации
(с использованием предъявленных образов)

Технология обучения  на образно-эмоциональной основеСоздание проблемной ситуации (с использованием предъявленных образов)

Слайд 10Технология обучения на образно-эмоциональной основе
Организация исследовательской деятельности учащихся, направленной на анализ

и взаимодействие предъявленных образов
Технология обучения  на образно-эмоциональной основеОрганизация исследовательской деятельности учащихся, направленной на анализ и взаимодействие предъявленных образов

Слайд 11Технология обучения на образно-эмоциональной основе
Обсуждение результатов деятельности.
Создание самими учащимися образов изучаемой

темы
Технология обучения  на образно-эмоциональной основеОбсуждение результатов деятельности.Создание самими учащимися образов изучаемой темы

Слайд 12План урока

План урока

Слайд 13Создать педагогические условия, при которых:
обучаемый сможет называть хронологические рамки, основные

периоды и события Сталинградской битвы; объяснять основные понятия темы; выяснить причины успеха советского контрнаступления и факторы, обусловившие коренной перелом, определять значение Сталинградской битвы в ходе второй мировой войны и Великой Отечественной войны.

обучаемый сможет самореализоваться через участие в работе группы, принять участие в эвристической беседе, дискуссии, работать с документами, решать проблемные задания; сделать выводы и представить их в образах.

обучаемый будет развивать свои информационные компетенции через осмысление значения Сталинградской битвы и последствий этого события и сможет подготовить сообщение (эссе) по теме.

обучаемый проявит способности принимать решения в условиях морального выбора между добром и злом, ценностного отношения к человеческой жизни.

обучаемый сможет задуматься и высказать собственное мнение о значении разгрома фашистских армий под Сталинградом, о подвигах героев Сталинградской битвы; исследовать причины массового героизма советских людей в годы войны.

Цел и у р о к а:

Создать педагогические условия, при которых: обучаемый сможет называть хронологические рамки, основные периоды и события Сталинградской битвы; объяснять

Слайд 14Каким же образом в феврале 1943 года эти так называемые «туземцы»

разгромили хорошо вооруженную, отмобилизованную, имеющую почти 3-х летний опыт ведения войны, армию «высшей расы»?
Каковы факторы успеха Cталинградской битвы?

Создание проблемной ситуации с использованием предъявленных образов

Каким же образом в феврале 1943 года эти так называемые «туземцы» разгромили хорошо вооруженную, отмобилизованную, имеющую почти

Слайд 15Введение теоретических знаний
Этапы Сталинградской битвы

Введение теоретических знаний Этапы Сталинградской битвы

Слайд 16Фронты и командующие:

Фронты и командующие:

Слайд 17 Соотношение сил сторон к началу Сталинградской битвы
Задание: проанализируйте таблицу и
сделайте

выводы относительно соотношения сил на начало Сталинградской битвы.
Соотношение сил сторон к началу Сталинградской битвы Задание: проанализируйте таблицу и сделайте выводы относительно соотношения сил

Слайд 18Сталинградская битва - оборона советских войск (17.07 - 18.11.1942г.)

Сталинградская битва - оборона советских войск (17.07 - 18.11.1942г.)

Слайд 19 Соотношение сил сторон к началу II этапа Сталинградской битвы (операция «Уран»)
Задание:

проанализируйте таблицу и
сделайте выводы относительно соотношения сил на начало контрнаступления 19.11.1942 г.
Соотношение сил сторон к началу II этапа Сталинградской битвы (операция «Уран») Задание: проанализируйте таблицу и сделайте

Слайд 21  Итоги Сталинградской битвы.
Победа под Сталинградом положила начало
коренному перелому в войне.

Красная армия захватила
стратегическую инициативу.
  Итоги Сталинградской битвы. Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в войне. Красная армия захватила стратегическую инициативу.

Слайд 22 Цель исследования:
Каковы факторы победы советского народа под Сталинградом?

В чем же причина невиданной стойкости, мужества, храбрости и отваги защитников Сталинграда?

Организация исследовательской деятельности

Цель исследования: Каковы факторы победы советского народа под Сталинградом? В чем же причина невиданной стойкости,

Слайд 231 группа. Работа с документом. Приказ «Ни шагу назад!» Кто над

ними?
2 группа. Анализ воспоминаний. участников. Составление кластера.
Кто они?
3 группа. Анализ кинохроники военных лет. Какие они?
4 группа. Анализ опорных схем по проблеме. Сколько их?

Исследовательская работа в группах

1 группа. Работа с документом. Приказ «Ни шагу назад!» Кто над ними?2 группа. Анализ воспоминаний. участников. Составление

Слайд 25Пример кластера

Пример кластера

Слайд 26Создание собственных образов

Создание собственных образов

Слайд 27Обсуждение и создание собственных образов

Обсуждение и создание собственных образов

Слайд 28Как трудно было умирать солдатам, помнящим о долге, в том самом

городе на Волге глаза навеки закрывать. Как страшно было умирать: давно оставлена граница, а огневая колесница войны еще ни шагу вспять... Как горько было умирать: "Чем ты подкошена, Россия? Чужою силой иль бессильем своим?" — им так хотелось знать. А пуще им хотелось знать, солдатам, помнящим о долге, чем битва кончится на Волге, чтоб легче было умирать...
Как трудно было умирать  солдатам, помнящим о долге,  в том самом городе на Волге

Слайд 29Какие успехи нашей работы на уроке вы бы ознаменовали салютом?
Какие

рубежи нам оказались не под силу?



РЕФЛЕКСИЯ

Какие успехи нашей работы на уроке вы бы ознаменовали салютом? Какие рубежи нам оказались не под силу?РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 30Если сейчас появится новый Гитлер и захочет поставить нас на колени,

сделать нас туземцами. Сможем ли мы повторить подвиг героев Сталинградской битвы?
Задумайтесь над этим и напишите дома эссе


2 вариант, для тех кто сдает ЕГЭ тема, например, «Великие полководцы: Маршал Жуков»

Самооценка. Домашнее задание.

Если сейчас появится новый Гитлер и захочет поставить нас на колени, сделать нас туземцами. Сможем ли мы

Слайд 31Заключительное слово
Поиск личностного смысла!
Ценностно-смысловое восприятие!
Оптимальное достижение целей образования:
ПРЕДМЕТНЫХ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
ЛИЧНОСТНЫХ.

Заключительное словоПоиск личностного смысла! Ценностно-смысловое восприятие!Оптимальное достижение целей образования:ПРЕДМЕТНЫХ,МЕТАПРЕДМЕТНЫХЛИЧНОСТНЫХ.

Слайд 32Какие успехи нашей работы на занятии вы бы ознаменовали салютом?
Какие

рубежи нам оказались не под силу?



РЕФЛЕКСИЯ

Какие успехи нашей работы на занятии вы бы ознаменовали салютом? Какие рубежи нам оказались не под силу?РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 33



Сталинград – наша гордая слава,
Величава она, велика,
Этой битвой по долгу и

праву
Не года открывать, а века
 

Героям Сталинградской битвы посвящается!

Сталинград – наша гордая слава,Величава она, велика,Этой битвой по долгу и правуНе года открывать, а века  Героям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть