Презентация, доклад на тему Средства обучения истории

Содержание

Средства обучения истории и обществознания

Слайд 1
Теория и методика обучения
истории и праву


Теория и методика обучения истории и праву

Слайд 2Средства обучения истории и обществознания

Средства обучения истории и обществознания

Слайд 31. Типология средств обучения
Средство обучения - это один из компонентов деятельности

преподавателя и учащихся.

Средство обучения – это материальный или идеальный объект, который «помещён» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности.
1. Типология средств обученияСредство обучения - это один из компонентов деятельности преподавателя и учащихся. Средство обучения –

Слайд 4Классификация средств обучения
средства учения
средства преподавания
технические
печатные
наглядные

Классификация средств обучениясредства учениясредства преподаваниятехническиепечатныенаглядные

Слайд 5Классификация средств обучения
материальные
печатные средства;
наглядные средства;
учебно-технические средства;
учебно-лабораторное оборудования;
помещения, мебель;


расписание;
режим питания;
микро-климат в классе.

идеальные

вербализация – речевое изложение средств рассуждения;
материализация – абстрактные символы(графики, таблицы и т.д.), выражение идеальных средств через символические знаки.

Классификация средств обученияматериальныепечатные средства;наглядные средства; учебно-технические средства; учебно-лабораторное оборудования; помещения, мебель; расписание; режим питания; микро-климат в классе.идеальные

Слайд 6 2. Печатные средства обучения истории и обществознанию

2. Печатные средства обучения истории и обществознанию

Слайд 7Учебник- первая и основная научно-популярная книга для учащихся, содержащая систему знаний

по определенному курсу истории.

Функции учебника:
◊ информационная
◊ образовательная
◊ систематизирующая
◊ развивающая
◊ воспитательная

Учебник

Учебник- первая и основная научно-популярная книга для учащихся, содержащая систему знаний по определенному курсу истории.		Функции учебника: ◊

Слайд 8В.И. Буганов, П.Н. Зырянов. История России. 10 класс. М., 2003.
Левандовский А.А.,

Щетинов Ю.А. История России в XX веке. 10 – 11 класс. М., 2004.
В.И. Буганов, П.Н. Зырянов. История России. 10 класс. М., 2003.Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. История России в XX

Слайд 9Титульный лист учебника

Титульный лист учебника

Слайд 11
Существует несколько видов текста.




Основной текст
а) вводный;
б) информационный;
в) обобщающий;
г) заключительный.


Существует несколько видов текста.Основной текст а)	вводный;б) информационный;в)	обобщающий;г)	заключительный.

Слайд 12 § 21.Этнос: нации и народности (извлечение) ЭТНОС (от греч. ethnos

— племя, народ) — собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию. Когда мы говорим об этносах, то сразу же вторгаемся в пограничную область, лежащую на пересечении социальной и биологической сфер. Этнос — в широком смысле народность или нация — сочетает в себе и биологические, и социальные свойства. Они предопределяют все многообразие типов людей. Среди них ведущими выступают социальные факторы. Черная кожа или узкие глаза, малый рост или белый цвет лица — это биологическая реакция человеческого организма на жаркий или холодный климат, сильные ветра, нехватку солнечных лучей и т.д…
От своих собратьев по животному миру человек среди прочего отличается еще и тем, что только он знает своих предков; т.е. только у людей существует межпоколенная связь, передаваемая не биологическим, а социальным путем, есть семья, род и клан, из которых, как из первичной материи, формируется племя — самая ранняя форма этноса. Семья — наименьшая кровнородственная группа людей, связанная единством происхождения (бабушка, дедушка, отец, мать, дети). Несколько семей, вступивших в союз, образуют род. Роды объединялись в кланы, которые носили имя предполагаемого предка. Клан сохранял общую собственность на землю, кровную месть, круговую поруку. Несколько кланов, объединившись, составляли племя. Итак, этносы существуют как устойчивые межпоколенные общности людей.

Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8-9 кл.
§ 21.Этнос: нации и народности (извлечение)   ЭТНОС (от греч. ethnos — племя, народ) — собирательное

Слайд 13Дополнительный текст
а) познавательный, научно-популярный;
б) документальный;
в) фрагменты из художественных произведений.


Перед судом Осириса
покойный клянется:
Я не

делал зла,
Я не крал,
Я не лгал,
Я не был причиной слез,
Я не завидовал,
Я не говорил дурного о царе,
Я не пренебрегал богами.

Из египетской «Книги мертвых»

Дополнительный текста)	познавательный, научно-популярный;б)	документальный;в)	фрагменты из художественных произведений.Перед судом Осириса покойный клянется:Я не делал зла,Я не крал, Я не

Слайд 14И гордясь умом и знаньем, Не умеет он порою Отличить добро от зла. Человеческую

правду И небесные законы Ниспровергнуть он готов. Но и царь непобедимый, Если нет в нем правды вечной, На погибель обречен… Софокл. «Антигона»

Из песни хора старцев

В мире много сил великих,
Но сильнее человека
Нет в природе ничего.
Мчится он, непобедимый,
По волнам седого моря
Сквозь ревущий ураган.

Создал речь и вольной мыслью
Овладел, подобно ветру,
И законы начертал.
Злой недуг он побеждает
И грядущее предвидит,
Многоумный человек.

И гордясь умом и знаньем, Не умеет он порою Отличить добро от зла. Человеческую правду И небесные

Слайд 15Пояснительный текст
а) постраничный словарь;
б) пояснения в скобках внутри текста;
в) подписи к

иллюстрациям.

Семья — наименьшая кровнородственная группа людей, связанная единством происхождения (бабушка, дедушка, отец, мать, дети).
Несколько семей, вступивших в союз, образуют род. Роды объединялись в кланы, которые носили имя предполагаемого предка. Клан сохранял общую собственность на землю, кровную месть, круговую поруку.
Несколько кланов, объединившись, составляли племя.

Пояснительный текст а) постраничный словарь;б) пояснения в скобках внутри текста;в)	подписи к иллюстрациям.	 Семья — наименьшая кровнородственная группа

Слайд 16Методический аппарат

Расположение вопросов и заданий и их характер.
Таблицы и инструктивно-методические материалы,

их роль:
а) опорные схемы главы, параграфа;
б) планы-схемы для организации самостоятельной работы с учебником; в) памятки-алгоритмы выполнения познавательных заданий;
г) тексты самоконтроля.



Методический аппаратРасположение вопросов и заданий и их характер.Таблицы и инструктивно-методические материалы, их роль:а) опорные схемы главы, параграфа;б)

Слайд 17Соколов Я.В. Граждановедение: учебное пособие для учащихся 5 класса, их родителей,

учителей.

§ 2. Гражданин (извлечение)
Федор Петрович Гааз с 1828 года занимал высокий пост — был главным врачом московских тюрем. За короткое время он добился улучшения содержания заключенных. Организовал тюремную больницу. Открыл школу для детей арестантов. Все свои средства отдавал бедным. Сам жил очень скромно.

Как Вы считаете, какие качества Ф. П. Гааза помогали ему так поступать?
Кажутся ли Вам эти поступки странными? Почему?
Кстати, знаете ли Вы что-нибудь о нынешних условиях содержания арестованных в российских тюрьмах? Нужно ли здесь что-либо менять?


Соколов Я.В. Граждановедение: учебное пособие для учащихся 5 класса, их родителей, учителей. § 2. Гражданин (извлечение)	Федор Петрович

Слайд 19Иллюстрированные материалы

представленные виды иллюстраций: а) изобразительные:
*учебные рисунки;
*репродукции произведений искусства;
*документальные изображения;

б)условно - графические:


*карты, картосхемы;
*схемы;
* чертежи;
*линии времени.

Вне текстовый компонент

Иллюстрированные материалыпредставленные виды иллюстраций: а) изобразительные:	*учебные рисунки;	*репродукции произведений искусства;	*документальные изображения;	б)условно - графические: 	*карты, картосхемы; 	*схемы;	* чертежи;	*линии времени.Вне

Слайд 20питекантроп (реконструкция)

питекантроп (реконструкция)

Слайд 21Дольмен плиточный. Современное фото

Дольмен плиточный. Современное фото

Слайд 22Аппарат ориентировки

Расположение оглавления.
Ориентиры для школьников в структуре

и содержании учебной книги:
а) рубрикация;
б) тематические символы:
в) необычные заголовки.
Сигналы-символы, используемые для ориентировки в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначения их уровнем сложности.
Аппарат ориентировки Расположение  оглавления. Ориентиры для школьников в структуре  и  содержании учебной книги:а) рубрикация;б)

Слайд 23Виды выделения текста, принятые в учебнике.
Виды указателей и словарей, применяемые

в учебнике.
а) даты; б) понятия: в) имена; г) глоссарий.
Наличие в учебнике колонтитула и шмуцтитула.
Использование форзаца и нахзаца книги.
Наличие в учебнике библиографии.

Колонтитул –
надпись, помещаемая над
текстом на каждой
странице

Форзац –
двойной лист бумаги,
соединяющий книжный блок
с переплетной крышкой

Шмуцтитул –
отдельный лист книги с
вынесенным на него заглавием
последующего раздела или части

Нахзац –

Виды выделения текста, принятые в учебнике. Виды указателей и словарей, применяемые в учебнике.а) даты; б) понятия: в)

Слайд 24В.А. Ведюшкин. История средних веков
§ 25. Самая долгая война в истории

(извлечение)
В.А. Ведюшкин. История средних веков§ 25. Самая долгая война в истории (извлечение)

Слайд 26Документ - непосредственный памятник прошлого, обладающий убедительностью и доказательностью, позволяющий почувствовать

колорит эпохи и создающий яркие образы прошлого, условия для развития воображения.

Документы

Документ - непосредственный памятник прошлого, обладающий убедительностью и доказательностью, позволяющий почувствовать колорит эпохи и создающий яркие образы

Слайд 27Словари, энциклопедии

Словари, энциклопедии

Слайд 28Монографии

Монографии

Слайд 29Виды художественной литературы
Историческая беллетристика
Литературные источники
В. Шаламов
«Колымские
рассказы»
А.Н. Радищев
«Путешествие из
Петербурга

в Москву»

Митрополит Иларион
«Слово о законе
и благодати»

Гомер
«Илиада»,
«Одиссея»

В.Скотт «Граф
Роберт Парижский»

В. Гюго «Собор
Парижской Богоматери»

А. Солженицын
«В круге первом»

Виды художественной литературыИсторическая беллетристика Литературные источникиВ. Шаламов «Колымские рассказы»А.Н. Радищев«Путешествие изПетербурга в Москву»Митрополит Иларион«Слово о законе и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть