Презентация, доклад на тему Способы достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания.

Содержание

ОБРАЗОВАНИЕ:«Образование есть то, что остаётся в голове у человека, когда всё выученное им забыто»

Слайд 1«Способы достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания».
Пивоварова Е.В., учитель

истории и обществознания МКОУ ТСОШ

«Способы достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания».Пивоварова Е.В., учитель истории и обществознания МКОУ ТСОШ

Слайд 2ОБРАЗОВАНИЕ:
«Образование есть то, что остаётся в голове у человека, когда всё

выученное им забыто»
Макс Лауэ
ОБРАЗОВАНИЕ:«Образование есть то, что остаётся в голове у человека, когда всё выученное им забыто»

Слайд 3МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД:
Мета- «за», над- «общий».
Принцип интеграции содержания образования.
Способ формирования теоретического мышления

и УУ способов деятельности.
Формирование целостной картины мира в сознании ребёнка.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД:Мета- «за», над- «общий».Принцип интеграции содержания образования.Способ формирования теоретического мышления и УУ способов деятельности.Формирование целостной картины

Слайд 4МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Цель образования – предметное обучение через метапредметные дефиниции (формы, инструментарии).


Задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Цель образования – предметное обучение через метапредметные дефиниции (формы, инструментарии). Задания, направленные на использование обобщенных способов

Слайд 5МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1. Познавательные УУД.
2. Регулятивные УУД.
3. Коммуникативные УУД.
4. Формирование ИКТ компетентности.






«Способы достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:1. Познавательные УУД.2. Регулятивные УУД.3. Коммуникативные УУД.4. Формирование ИКТ компетентности. «Способы достижения метапредметных результатов на уроках

Слайд 6целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
волевая саморегуляция.

Регулятивные УУД

целеполагание; планирование; прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;волевая саморегуляция.Регулятивные УУД

Слайд 7Познавательные УУД
общеучебные
логические
постановка и решение
проблем

Познавательные УУДобщеучебныелогическиепостановка и решениепроблем

Слайд 8Выделение познавательной цели
Структурирование знаний
Поиск информации
Выбор способов решения задач
Контроль и оценка процесса
Смысловое

чтение

Речевое развитие

Решение проблем

знаково-символические действия

Общеучебные универсальные действия

моделирование

преобразование модели

Выделение познавательной целиСтруктурирование знанийПоиск информацииВыбор способов решения задачКонтроль и оценка процессаСмысловое чтениеРечевое развитиеРешение проблемзнаково-символические действия Общеучебные универсальные

Слайд 9ЛОГИЧЕСКИЕ УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Синтез –

составление целого из частей.
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.
Подведение под понятие, выведение следствий.
Установление причинно-следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений.
Доказательство.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
ЛОГИЧЕСКИЕ УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).Синтез – составление целого из частей.Выбор оснований и

Слайд 10
УУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД

УУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением

Слайд 11ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
- самостоятельная организация деятельности;
- алгоритмизация и рефлексия действий;
- составление

словарного лото, кроссвордов,
схем;
-приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема), фишбоун.

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ:- самостоятельная организация деятельности;- алгоритмизация и рефлексия действий;- составление словарного лото, кроссвордов, схем;-приемы сворачивания информации

Слайд 12МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
прямая и обратная методики Ривина;
проектная деятельность;
интерактивная методика;
личностно-ориентированное обучение;
исследовательская деятельность;
ТРКМ;



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:прямая и обратная методики Ривина;проектная деятельность; интерактивная методика;личностно-ориентированное обучение;исследовательская деятельность;ТРКМ;

Слайд 13МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРИЁМЫ:
ТРКМ: кластер-гроздь («пучок, созвездие»)-графическая организация материала, устанавливающие поля понятия;
маркировочная таблица

«ЗУХ»;
знаковое чтение;
синквейн;
таблица «тонких» и «толстых вопросов»;
верные и неверные утверждения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРИЁМЫ:ТРКМ: кластер-гроздь («пучок, созвездие»)-графическая организация материала, устанавливающие поля понятия;маркировочная таблица «ЗУХ»;знаковое чтение;синквейн;таблица «тонких» и «толстых вопросов»;верные

Слайд 14РАБОТА С ПОНЯТИЕМ:
Ученик «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в

истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания.
Осуществив работу на разном предметном материале (например, на материале биологии, литературы и химии), он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале.

РАБОТА С ПОНЯТИЕМ:Ученик «переоткрывает» открытие, некогда  сделанное   в истории, восстанавливает и выделяет форму существования

Слайд 15РАБОТА С ПОНЯТИЕМ:
вычленяем некое универсальное метапредметное правило: понятие создается на основе

различений.
РАБОТА С ПОНЯТИЕМ:вычленяем некое универсальное метапредметное правило: понятие создается на основе различений.

Слайд 16МЕТАПРЕДМЕТЫ:
«Знак»;
«знание»: техника знающего незнания»;
«проблема»: техники позиционного анализа, умение организовывать и вести

полипозиционный диалог, развитие способности проблематизации, целеполагания, самоопределения;
МЕТАПРЕДМЕТЫ:«Знак»;«знание»: техника знающего незнания»;«проблема»: техники позиционного анализа, умение организовывать и вести полипозиционный диалог, развитие способности проблематизации, целеполагания,

Слайд 17ВИДЫ СВЯЗЕЙ:
хронологические связи - ретроспективные (предшествующие), перспективные (предваряющие), сопутствующие (синхронные),

а также информационные связи - фактические, понятийные, теоретические.
ВИДЫ СВЯЗЕЙ: хронологические связи - ретроспективные (предшествующие), перспективные (предваряющие), сопутствующие (синхронные), а также информационные связи - фактические,

Слайд 18МЕТАПРЕДМЕТЫ:
«Задача» : способности понимания и схематизации условий моделирования объекта задачи, конструирования

способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
Способность узнавать и находить способ решения подобных типов задач или ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТЫ:«Задача» : способности понимания и схематизации условий моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения

Слайд 19ДЛЯ ПРИМЕРА:
(Например, в русском языке люди всех национальностей называются именами существительными,

и только русские ─ именем прилагательным. Почему?).
ДЛЯ ПРИМЕРА:(Например, в русском языке люди всех национальностей называются именами существительными, и только русские ─ именем прилагательным.

Слайд 20МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
Создание ситуации учения-обучения;
Организация совместной работы учителя и ученика;
Работа учителя со

способностями ученика;
Работа с разными слоями мыследеятельности: коммуникация, мышление, действие, рефлексия, понимание;
Индивидуальная работа с учащимися, но в коллективной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:Создание ситуации учения-обучения;Организация совместной работы учителя и ученика;Работа учителя со способностями ученика;Работа с разными слоями мыследеятельности:

Слайд 21АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА:

целеполагание:
1) Подготовка к решению реальных жизненных

личностных проблем;
2) Перенос теоретических знаний на практику;
3) Формирование УУД (метаумений)

АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА:  целеполагание:1) Подготовка к решению реальных жизненных личностных проблем;2) Перенос теоретических знаний на

Слайд 22ТРЕБОВАНИЯ К МПУ:
1)самостоятельная деятельность учащихся, рефлексия, перевод теоретических в личностные выводы;
2)

привлечение иных знаний и опора на жизненный личный опыт;
3)проблемы, задачи, понятия урока носят интегративный характер и стимулируют к действиям;
4) формируемые УУД применяются в различных областях;
ТРЕБОВАНИЯ К МПУ:1)самостоятельная деятельность учащихся, рефлексия, перевод теоретических в личностные выводы;2) привлечение иных знаний и опора на

Слайд 23ТРЕБОВАНИЯ К МПУ:
5)передаются способы работы со знанием;
6)развиваются базовые способы мышления,воображения, осуществляется

работа со взаимосвязями;
7) наблюдается рефлексия способов и условий деятельности,контроль и оценка процесса и результатов деятельности (портфолио по теме).
ТРЕБОВАНИЯ К МПУ:5)передаются способы работы со знанием;6)развиваются базовые способы мышления,воображения, осуществляется работа со взаимосвязями;7) наблюдается рефлексия способов

Слайд 24ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ:
стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий

без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
оценивать деятельность учеников не только по конечному результату, но и по процессу его достижения (форма обсуждения версий учеников по изучаемому материалу не должна быть жесткой, в виде оценочных ситуаций «правильно – неправильно»);
ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ:  стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный

Слайд 25ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ:
использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть

субъектный опыт учащихся;
стремиться выявлять реальные интересы учащихся и согласовывать с ними подбор и организацию учебного материала;
поощрять учащихся самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки, анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные.


ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ:использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся; стремиться выявлять реальные

Слайд 26ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
Нетрадиционное начало урока (эпиграф, ребус, кроссворд).
Постановка

и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
Использование логических схем, сравнительных таблиц;
Интерактивные формы обучения, их элементы: интервью, дебаты.


ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:Нетрадиционное начало урока (эпиграф, ребус, кроссворд).Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных

Слайд 27ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Сравнение государств по фрагментам культурной деятельности;
Сравнение

образов истор.личностей по различным худ.источникам;
Подбор аргументов;
Установление причинно-следственных связей;
Написание сочинений, изложений, исправление ошибок в тексте.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯСравнение государств по фрагментам культурной деятельности;Сравнение образов истор.личностей по различным худ.источникам; Подбор

Слайд 28ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Словарная работа:устаревшие слова,фразеологизмы,крылатые выражения, определение временных

границ их возникновения;
Составление биографических справок, исторических справок;
Комплексный анализ текста.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯСловарная работа:устаревшие слова,фразеологизмы,крылатые выражения, определение временных границ их возникновения;Составление биографических справок, исторических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть