Презентация, доклад на тему Специфика применения практико-ориентированных заданий и активных методов обучения на уроках истории в коррекционной школе

Знаково-символическое моделирование – это метод представления учебной информации в виде образно воспринимаемых моделей, символов, блок-схем, передающих основной смысл, структуру, содержание изучаемого. (Педагогический словарь. Коджаспирова Г. М.)Функции знаково-символического моделирования:логическое упорядочивание (структурирование) учебного материала;выделение существенного;связывание отдельных частей в

Слайд 1Мишина Светлана Сергеевна,
учитель истории (дефектолог)
ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о.Самара
«Специфика

применения практико-ориентированных заданий и активных методов обучения
с целью формирования базовых учебных действий
на уроках истории в СКОУ для обучающихся с ОВЗ»
Мишина Светлана Сергеевна, учитель истории (дефектолог) ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о.Самара«Специфика применения практико-ориентированных заданий и активных методов

Слайд 3Знаково-символическое моделирование – это метод представления учебной информации в виде образно

воспринимаемых моделей, символов, блок-схем, передающих основной смысл, структуру, содержание изучаемого.
(Педагогический словарь. Коджаспирова Г. М.)

Функции знаково-символического моделирования:

логическое упорядочивание (структурирование) учебного материала;
выделение существенного;
связывание отдельных частей в единое целое;
формирование обобщенных знаний.
Знаково-символическое моделирование – это метод представления учебной информации в виде образно воспринимаемых моделей, символов, блок-схем, передающих основной

Слайд 4Б.П.Пузанов. История России. 8 класс

«Крымская война 1853-1856 гг.»
Блок - схема
Объяснения

учителя

1. В 1853 году началась Крымская война. Российская империя нападает на Турцию.

2. Основными причинами войны стали 2 пролива: Босфор и Дарданелла.

3. К Турции присоединяются Англия и Франция, являясь ее союзниками на протяжении всей войны.

4. Первое сражение состоялось в Синопской бухте (работа с картой) и закончилось победой российского флота.

5. Второе сражение было в Севастополе.
На море главнокомандующим российского флота был адмирал Нахимов; на суше руководил армией адмирал Корнилов.
(работа с иллюстрациями и картой) Закончилось сражение под Севастополем поражением русской армии.

6. В 1856 году закончилась Крымская война поражением для России.

2. прол. Босфор и Дарданелла

3. Р + А, Ф

4. Cинопская бухта

5. Севастополь

6. 1856 г. Р

Б.П.Пузанов. История России. 8 класс«Крымская война 1853-1856 гг.» Блок - схемаОбъяснения учителя1. В 1853 году началась Крымская

Слайд 5Б.П.Пузанов. История России. 7 класс

«Невская битва»
Блок – схема

Лето 1240 г.
Ал.+***

*** Б.
Ал. Б.
Б. + ***


1240 г. Ал. + *** V

Работа учащихся

Летом в 1240 г., на рассвете, когда еще не рассеялся туман, Александр Невский со своей дружиной нападают на шведский лагерь Биргера.

Дружины отчаянно сражались. Между Александром Невским и Биргером состоялся поединок, в ходе которого Александр ранит Биргера копьем лицо.

Потерпевший поражение Биргер, бежит к оставшимся у берега кораблям. Вслед за ним двинулось и остальное войско.

Так, в 1240 г. на р.Неве Александр со своей дружиной одержали победу над шведскими рыцарями.

За эту победу Александра прозвали известным именем Невский.

Б.П.Пузанов. История России. 7 класс«Невская битва» Блок – схемаЛето 1240 г.Ал.+***   *** Б.Ал.

Слайд 6Словарная работа (морфемный анализ слова)
Полюдье – сбор дани по люду, т.е.

с каждого человека
Словарная работа  (морфемный анализ слова)Полюдье – сбор дани по люду, т.е. с каждого человека

Слайд 7Фишбоун (рыбная кость)
причины
факты
факты
выводы
Фишбоун (рыбная кость) - это модель постановки и

решения проблемы, которая позволяет описать ее и попытаться решить.
Фишбоун (рыбная кость) причиныфактыфактывыводыФишбоун (рыбная кость) - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать ее

Слайд 8Недовольство
народа

правлением
Николая II

Поражение в Русско-Японской войне 1904-1905 гг.

Неготовность к войне с Японией, слабые армия и флот

Кровавое воскресенье
9 января 1905 гг.

Поражение в I Мировой войне
1914-1918 гг.

Появление тайных организаций,
Февральская революция 1917 г.

Отречение царя от престола, расстрел семьи,
захват власти большевиками

Отсутствие реформ

консервативность
императора

Слабые армия и флот после
Поражений в войнах ;
Отсутствие народного единства

Б.П.Пузанов. История России. 9 класс

Повторительно-обобщающий урок
«Россия в начале XXвека»

Недовольство       народа    правлением

Слайд 9Синквейн

Синквейн (стихотворение из пяти строк) – прием, позволяющий в кратких выражениях

резюмировать учебный материал

Название : 1 существительное
Описание: 2 прилагательных
Действие: 3 глагола
Чувство: фраза
Вывод

Монголо-татары
Жестокие, беспощадные
Грабят, угонят, убивают
Сжигают дотла деревни, народ
Враги.

СинквейнСинквейн (стихотворение из пяти строк) – прием, позволяющий в кратких выражениях резюмировать учебный материалНазвание : 1 существительноеОписание:

Слайд 10Учащиеся читают текст, делая пометки:
«v» -известная информация;
«+» - новая информация;
«?» -

непонятная информация;

Инсерт ( чтение с пометками)- прием осмысления текста.

В давние времена наши предки – славяне, жили вместе. V 
Постепенно они расселились на территории от Балтийского до Черного моря, от Карпат до верховий Волги.?  Славяне разделились на южных, западных и восточных.. +

Учащиеся читают текст, делая пометки:«v» -известная информация;«+» - новая информация;«?» - непонятная информация;Инсерт ( чтение с пометками)-

Слайд 11«Киевская Русь.
Торговые пути и города» 7 класс.
Практико-ориентированные задания

Выступая в роли

русских историков, помогите современному путешественнику пройти древний торговый путь «из варяг в греки», соотнеся названия городов на исторических картах.
«Киевская Русь. Торговые пути и города» 7 класс.Практико-ориентированные заданияВыступая в роли русских историков, помогите современному путешественнику пройти

Слайд 13«Крестьянская реформа 1861 года в России»
8 класс
Помогите крепостному крестьянину
рассчитать

сумму выкупного платежа ,
чтобы стать свободным

Оброк – 8 руб./год
Срок – 49 лет
Сумма выкупа - ?

«Крестьянская реформа 1861 года в России» 8 классПомогите крепостному крестьянину рассчитать сумму выкупного платежа , чтобы стать

Слайд 14Выводы:
Одним из наиболее продуктивных приемов работы является знаково-символическое моделирование содержания материала.



При составлении блок-схем крайне важно использование унифицированной системы знаков:
( - поражение армии (данный знак используется и в исторических картах))
( - войска Советской армии - - фашистские войска )

Сопровождение объяснений учителя отраженным появлением на доске блок-схемы обеспечивает логическое упорядочивание учебного материала.

Применение знаково-символических моделей, обозначение некоторых понятий или ситуаций отдельными символами или рисунками по типу пиктограмм ведет к структурированию учебного материала, заключающегося в связывании его
отдельных частей в единое целое.

Высокие показатели (83%) в развитии связной речи учащихся с ОВЗ.

6. Длительное предъявление однообразных моделей и блок-схем приводит к
шаблонности в самостоятельном построение речевых высказываний учащимися с
ОВЗ (39,6%)
Выводы: Одним из наиболее продуктивных приемов работы является знаково-символическое моделирование содержания материала. При составлении блок-схем крайне важно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть