Презентация, доклад на тему Сперанский. Реформы

Содержание

План урока.1.Личность М.М.Сперанс-кого.2.Проект политической реформы.3.Экономические планы.4.Отставка М.М.Сперанс-кого.

Слайд 1Урок №4
8 класс
История России
XIX век
Реформы М.М.Сперанского

Урок №48 классИстория  РоссииXIX векРеформы  М.М.Сперанского

Слайд 2План урока.
1.Личность М.М.Сперанс-кого.
2.Проект политической реформы.
3.Экономические планы.
4.Отставка М.М.Сперанс-кого.

План урока.1.Личность М.М.Сперанс-кого.2.Проект политической реформы.3.Экономические планы.4.Отставка М.М.Сперанс-кого.

Слайд 3Задание на урок.
Докажите,что рефор-мы М.М.Сперанс-кого действительно могли привести к ограничению абсо-лютизма

в России?
Задание на урок.Докажите,что рефор-мы М.М.Сперанс-кого действительно могли привести к ограничению абсо-лютизма в России?

Слайд 4После Тильзита Алек-сандр I решил восста-новить утраченный авторитет,продолжив реформы.
В этот период

при нем возвысился М.М.Спе-ранский.Он родился в 1772 г. в семье священ-ника.Окончив Духов-ную академия стал сек ретарем у Б.Куракина.
Его деловые качества за-метили в «Негласном комитете» и в1806 г.он стал Статс-секретарем императора.

1.Личность М.М.Сперанского.

М.М.Сперанский

После Тильзита Алек-сандр I решил восста-новить утраченный авторитет,продолжив реформы.В этот период при нем возвысился М.М.Спе-ранский.Он родился в

Слайд 5Получив задание составить проект реформ,Сперанс-кий подготовил его в к. 1809 г.
«Введение

к уложению го-сударственных законов предусматривало:
-разделение властей,
-создание Гос.Думы,
-передача исполнительной власти министерствам,
-Создание Гос.Совета-сове- щательного органа,
-передача судебных функ-ций Сенату,
-многоступенчатые выборы

2.Проект политической реформы.

Ю.Хмелецкий.
Романовы.Александр I.

-установление 3-х основных сословий-
1.Дворянство,
2.«Среднее состояние»-ку-пцы,мещане,гос.кресть-яне.
3.«Народ рабочий»-кре-постные,рабочие,слуги.
-политические права для 1-го и 2-го сословий,
-гражданские права для 3-го сословия.
-избирательное право для имущих сословий.
Цель реформы-ограничение абсолютизма.

Получив задание составить проект реформ,Сперанс-кий подготовил его в к. 1809 г.«Введение к уложению го-сударственных законов предусматривало:-разделение властей,-создание

Слайд 6М.М. Сперанский в 1812 г.
В 1810г. был создан Гос. Совет, который

должен был рассматривать все законопроекты и рассма тривать отчеты минис-терств.Сперанский был назначен госсекретерем.
В 1811г.вводится единый регламент деятельности министерств.
В 1811 г.был подготовлен проект Уложения Сена-та-он делился на Прави-тельствующий(местное самоуправление),и Су-дебный.Но этот проект не был принят.

2.Проект политической реформы.

М.М. Сперанский в 1812 г.В 1810г. был создан Гос. Совет, который должен был рассматривать все законопроекты и

Слайд 7Г.Мясоедов.
Косцы.
Участие России в континентальной блокаде резко ухудшило экономическое положение.Расходы пре-высили доходы

в 2 раза.Выпуск ассигнаций выз-вал инфляцию.
План оздоровления экономики Сперанского предус-матривал:
-прекращение выпуска ассигнаций,

3.Экономические планы.

Г.Мясоедов.Косцы.Участие России в континентальной блокаде резко ухудшило экономическое положение.Расходы пре-высили доходы в 2 раза.Выпуск ассигнаций выз-вал инфляцию.План

Слайд 8-резкое сокращение государственных расходов,
-объявление ассигнаций гос.долгом и постепенный их выкуп у

населения,
-введение налога на помещичьи имения,
-проведение внутренних займов у населения,
-введение дополнительных налогов на крестьян,
-введение нового таможенного тарифа,
Но и этот план не был осуществлен,а вина за эконо-мические трудности пала на Сперанского.

3.Экономические планы.

А.Венецианов
На пашне.Весна

-резкое сокращение государственных расходов,-объявление ассигнаций гос.долгом и постепенный их выкуп у населения,-введение налога на помещичьи имения,-проведение внутренних

Слайд 9Деятельность Госсекре-таря подверглась рез-кой критике дворянст-ва.Её возглавил Н.М. Карамзин-идеолог ко-нсервативного тече-ния.
Александр

воспринимал эту критику на свой счет, и после обвине-ния Сперанского в симпатиях к француз-ским порядкам, выну жден был в 1812 г. от-править его в отстав-ку,сначала в Н.Новго-род,затем в Пермь.

4.Отставка М.М.Сперанского.

Н.М.Карамзин

Деятельность Госсекре-таря подверглась рез-кой критике дворянст-ва.Её возглавил Н.М. Карамзин-идеолог ко-нсервативного тече-ния.Александр воспринимал эту критику на свой счет,

Слайд 10Задание.

Стр.20. «Из письма М.М.Сперанского Александру I. 1810 год»
? В чем сам

Сперанский видел причины негативного отношения к нему высшего общества?

Стр.21. «Из воспоминаний Д.Н.Рунича».
? В чем современник видит причины резко негативного отношения «верхов» к реформам Сперанского?
Задание.Стр.20. «Из письма М.М.Сперанского Александру I. 1810 год»? В чем сам Сперанский видел причины негативного отношения к

Слайд 11Задание на урок.
Докажите,
что реформы М.М.Сперанского действительно могли

привести к ограничению абсолютизма в России?
Задание на урок.  Докажите,  что реформы М.М.Сперанского действительно могли привести к ограничению абсолютизма в России?

Слайд 12Вывод
Несмотря на то, что реформы Сперанского лишь задевали основы феодально-самодержавного строя,

практически реализованы они почти так и не были.

В то же время реформаторские поиски Сперанского составили ту основу, на которой в дальнейшем вырабатывались новые проекты преобразований.
ВыводНесмотря на то, что реформы Сперанского лишь задевали основы феодально-самодержавного строя, практически реализованы они почти так и

Слайд 13Домашнее задание.
Параграф 3. Вопросы в конце параграфа.
Задания по выбору:
Составить кроссворд;
Составить тесты;
Написать

мини-сочинение размышление на тему «Причины отставки Сперанского»;
Написать эссе на тему «Взаимовлияние внутренней и внешней политики».
Домашнее задание.Параграф 3. Вопросы в конце параграфа.Задания по выбору:Составить кроссворд;Составить тесты;Написать мини-сочинение размышление на тему «Причины отставки

Слайд 14
«Неоконченное предложение».
Закончите предложение:

Сегодня на уроке я….

Больше всего мне понравилось…

Я бы

хотел (а)…

Рефлексия

«Неоконченное предложение».Закончите предложение:Сегодня на уроке я….Больше всего мне понравилось…Я бы хотел (а)…Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть