Презентация, доклад на тему Ситуационный метод обучения истории

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Слайд 1Ситуационные задачи
МОБУ СОШ № 4
пгт Лучегорск Приморского края, Пожарского муниципального

района
учитель истории и обществознания Забора В. В.
2015

Ситуационные задачиМОБУ СОШ № 4 пгт Лучегорск Приморского края, Пожарского муниципального районаучитель истории и обществознания Забора В.

Слайд 2Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Слайд 3Представь встречу на дружеском пиру новгородского купца и купца из Владимиро

– Суздальского княжества.
Каждый из них расхваливал
государственные порядки своей земли.
Составь разговор между ними, в котором они убеждают друг друга о преимуществах
своего государственного порядка.
Какие аргументы для каждого спорщика ты бы привёл?
Представь встречу на дружеском пиру новгородского купца и купца из Владимиро – Суздальского княжества. Каждый из них

Слайд 4Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Слайд 5Используй в своем ответе
ПОПС- формулу
П — позиция (в чем заключается

ваша точка зрения) —я считаю, что...
О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...
П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...
С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Александр Невский
1220-1263

Даниил Галицкий
1204-1264

Представь себя на месте
Даниила Галицкого
и Александра Невского.
Какими действиями ты бы гордился,
А за какие испытывал
угрызения совести?

Используй в своем ответе ПОПС- формулуП — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...О

Слайд 6Задания на основе анализа документов

Задания на основе анализа документов

Слайд 7Из письма писателя Льва Аннинского (2004 г.)
«Понаприехали… Слово это шелестело у

меня в ушах все
726 дней свердловской эвакуации… Его шепотом передавали старшие:
мои мать и тётки – как носящееся в воздухе нормальное определение
ситуации, то есть как то, что должны чувствовать хозяева, на головы которых
мы свалились в качестве нежданных гостей. Но ни разу за те два года я этого слова
не услышал от самих хозяев…»

Ростислав Александров. Из очерка «Если будем живы»

«Самое же зловещее слово «эвакуация» восходит к латинскому «evacuare», что
значит «опоражнивать» Но за этим, вполне безобидным словом древнего языка,
по крайней мере для людей старшего поколения, - тысячи бессарабских
евреев-беженцев, заполнивших Одессу в первые месяцы войны, высокое
благородство жителей Тбилиси, по собственному почину встречавших эшелоны
с эвакуированными и разбиравших их по своим домам; пещерный
антисемитизм кубанских станичников, которые тоже встречали эвакуированных
евреев, но со словами «немец сюда придёт и тут вас всех перережет»;
святое гостеприимство сибиряков и узбеков; бессонные ночи сотрудниц
Всесоюзного бюро справок об эвакуированных, развёрнутого в доселе
Неизвестном многим городе Бугуруслане и помогавшего людям отыскать друг друга
в сумятице эвакуации…
Опишите эмоциональное состояние эвакуированных и местных жителей, каждый
День встречавшихся с эвакуированными.

Из письма писателя Льва Аннинского (2004 г.)«Понаприехали… Слово это шелестело у меня в ушах все 726 дней

Слайд 8Задания на основе анализа произведений живописи

Задания на основе анализа произведений живописи

Слайд 9Где происходит действие картины? Каков её сюжет?
Какие группы людей можно

выделить? По каким признакам вы узнали
иностранцев и русских людей на картине? Опишите эмоции, которые
испытывают персонажи, изображённые на первом плане. Подтвердите свои
суждения деталями картины(выражение лиц, позы, действия). Чем вы можете
объяснить подобное отношение к иностранцам? Опишите чувства иностранцев.

Репродукция картины С. В. Иванова «Приезд иностранцев в Москву 17 столетия»

Где происходит действие картины? Каков её сюжет? Какие группы людей можно выделить? По каким признакам вы узнали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть