Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в процессе изучения истории

Содержание

«Великая цель образования -это не знания, а действия» Гербер Спенсер

Слайд 1Разработка учителя истории
МБОУ «Черноморская СШ №3»
Черноморского района
Республики Крым
Ходаковской И.А.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ


ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ

ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

Разработка учителя истории МБОУ «Черноморская СШ №3»Черноморского района Республики КрымХодаковской И.А.СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

Слайд 2
«Великая цель образования -
это не знания, а действия»

Гербер Спенсер
«Великая цель образования -это не знания, а действия»

Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ
ФГОС
СПОСОБНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К САМОРАЗВИТИЮ
И ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
ЗАДАЧИ
УЧИТЕЛЯ
развитие у ученика способности

самостоятельно ставить учебные
цели;
проектировать пути их реализации;
контролировать и оценивать свои
достижения.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОССПОСОБНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯК САМОРАЗВИТИЮ И ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮЗАДАЧИ  УЧИТЕЛЯ развитие у ученика способности  самостоятельно ставить учебные

Слайд 4Системно-деятельностный
подход включает в себя
ряд педагогических технологий:

Системно-деятельностный подход включает в себя ряд педагогических технологий:

Слайд 5РАЗНОУРОВНЕВОЕ

ОБУЧЕНИЕ

Возможность учителя помочь слабому ученику; давать более сложные задания сильному
учащемуся.
Для

сильных учеников –
это утверждение в своих способностях .
Для слабых – возможность испытать учебный успех, что повышает мотивацию к учению.
РАЗНОУРОВНЕВОЕОБУЧЕНИЕВозможность учителя помочь слабому ученику; давать более сложные задания сильномуучащемуся. Для сильных учеников – это утверждение в

Слайд 6ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
МЕТОДЫ
возможность учащихся
самостоятельно пополнить
свои знания, изучить

проблему и предложить
пути решения;
такой подход помогает
расширять кругозор и
формирует мировоззрение.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕМЕТОДЫ возможность учащихся  самостоятельно пополнить  свои знания, изучить  проблему  и предложить  пути

Слайд 7ИГРОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
Данная технология
развивает познавательную
деятельность,
формирует ЗУН, необходимые

в практической деятельности.
В различных играх учащиеся
усваивают различные
социальные роли, учатся
применять их на практике.

ИГРОВАЯТЕХНОЛОГИЯ Данная технология развивает познавательную деятельность, формирует ЗУН, необходимые в практической деятельности. В различных играх учащиеся усваивают

Слайд 8ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Изменение и широкий выбор
возможностей обогащения
содержания образования,


использование возможностей
участия в различных Интернет-
проектах, обучающего характера,
олимпиадах, что помогает
раскрыть потенциал учащихся.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Изменение и широкий выбор возможностей обогащения содержания образования, использование возможностей участия в различных Интернет- проектах,

Слайд 9ЗДОРОВЬЕ-
СБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Использование данного подхода
позволяет равномерно распределять
во время урока различные виды
заданий.


Применяя данную технологию,
учитель может чередовать
мыслительную деятельность с ТСО,
выделять время на самостоятельную
работу.
ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИЕТЕХНОЛОГИИИспользование данного подхода позволяет равномерно распределять во время урока различные видызаданий. Применяя данную технологию, учитель может чередовать

Слайд 10ПРОЕКТНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
Работа по данной методике
даёт возможность развивать
индивидуальные творческие
способности

 учащихся


ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯРабота по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности  учащихся

Слайд 11Формы деятельности
учащихся на уроках истории
Составление опорных конспектов в виде

плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.
Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве.


Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий.
Составление биографических справок-характеристик исторических личностей.
На основе оценок деятельности
личности, историками и
современниками, дети учатся
давать собственную
аргументированную оценку.
Одно из заданий ЕГЭ как раз и
требует подобных знаний и
умений.

Формы деятельности учащихся на уроках истории Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и

Слайд 12Формы деятельности
учащихся на уроках истории
Анализ исторических источников (документов). Один

из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов.
Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.

Рецензия на ответ товарища. Эта работа способствует формированию умений объективной самооценки и взаимной оценки учебной деятельности.
Задания на образную реконструкцию исторических фактов:
- изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков;
- изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.

Формы деятельности учащихся на уроках истории Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в

Слайд 13КРУГ
КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ




социально-
адаптивная
компетентность
когнитивная
(познавательная)
компетентность
информационно-
технологическая
компетентность
коммуникативная
компетентность
Результат обучения с помощью
деятельностного подхода

КРУГ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙсоциально-адаптивнаякомпетентностькогнитивная (познавательная)компетентностьинформационно-технологическая компетентностькоммуникативнаякомпетентностьРезультат обучения с помощью деятельностного подхода

Слайд 14ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ –
ЭТО
сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений к себе,

другим
участникам образовательного процесса,
образовательному процессу в целом
и его результатам
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ –ЭТОсформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другимучастникам образовательного процесса,образовательному процессу в целом

Слайд 15МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ –
ЭТО
освоение учениками на базе одного, нескольких или
всех учебных предметов

способов деятельности,
применяемых как в рамках образовательного процесса,
так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ –ЭТОосвоение учениками на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках

Слайд 16ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ –
ЭТО
усвоение обучающимися конкретных элементов
социального опыта, изучаемого в рамках


отдельного учебного предмета, - знаний и навыков,
опыта решения проблем, опыта творческой
деятельности, ценностей.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ –ЭТОусвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний и

Слайд 17СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /

С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003. - N 6. - С. 30-39
Ильин Г.Л. Как обеспечить качество обучения в информационном обществе? /Г.Л. Ильин //Народное образование.-2011.- №5.-стр.131
Хуторский А. «Деятельность как содержание образования» /А. Хуторский «Народное образование» - 2003,  №8, стр.107-114.
Деятельностно-ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Издательского дома «Первое сентября» - 2011,  №9, стр.14-15.
Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа: http://festival.1september.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВДмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть