На территории Месопотамии в изобилии имелись глина и природный асфальт. В северной части страны встречались месторождения металлов (свинца, олова, железа), гористые районы давали много камня.
Оросительные каналы послужили основой прямоугольной планировочной структуры городов Ассиро-Вавилонии, которые имели прямоугольную форму плана и были окружены двойным или тройным кольцом крепостных стен.
.
По этому принципу возводились храмы-зиккураты в виде ступенчатых башен, состоящих из ряда уменьшающихся платформ, верхняя из которых завершалась храмом. Выступающие части нижних платформ иногда озеленяли: по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, наполненные растительной землей
Однако для того чтобы в долине Междуречья можно было заниматься земледелием, необходим был целый комплекс мелиоративных работ, осуществлявшихся круглый год. Жители Месопотамии с древнейших времен рыли каналы, постоянно следили за их состоянием, сооружали дамбы, плотины, шлюзы, колодцы и т. д.
Лишь царь или верховный жрец мог получать определенные сообщения от божеств, но частному лицу не полагалось общаться с божеством даже во сне. Вследствие этого требования религии к частному лицу были чрезвычайно незначительными: молитвы, посты и разного рода ограничения и табу накладывались лишь на царя, как на верховного жреца государства. Боги - чудовища с туловищами животных и головами людей - свидетельствуют о преклонении перед силами природы.
Общественные религиозные действия: шествия и праздники представляли единственную линию связи человека с божеством. Проявление религиозных чувств простого человека сводилось к формальным церемониями не носило личного характера.
Великолепные сады с редкими деревьями, красивыми душистыми цветами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. В июне 323 г. до н. э. в покоях нижнего яруса этих садов
провел свои последние дни Александр Македонский.
Свой дворец Навуходоносор построил па искусственно созданной площадке, поднятой иа высоту четырехъярусного сооружения. На насыпных террасах, покоящихся на сводах, были разбиты сады. Своды поддерживали мощные высокие колонны, расположенные внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение. В их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом. Еще выше — свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовым и белым камнем.
Висячие сады оказались недолговечными и пропали вместе с Вавилоном - величественным, но не прочным гигантом из глины.
Уже с древних времен дерево для египтян было священным, и каждый храм имел свое священное дерево.
Здесь произрастали в основном тамариксы и финиковые пальмы, а вдоль берегов Нила - тростники, папирусы, лотосы. Фараон Тутмос IV из своего похода в Палестину привез огромную коллекцию редких растений и приказал высечь барельефы с их изображениями. По сути, это был первый в истории ботанический атлас.
Из ценного строительного материала – гранита, известняка, песчаника и др. возводились дворцы и долговечные храмовые комплексы и пирамиды, сохранившиеся до наших дней.
В следствии этого древнеегипетские города имели прямоугольную планировочную структуру.
Фараон
Сановники и жрецы
Армия и воины
Книжники
Торговцы
Ремесленники
Земледельцы
Рабы
Рамки, в которые укладывалась жизнь египтян, создали искусство и архитектуру, строго ограниченные определенными канонами.
Использование такого приема давало ритмическое чередование стволов, затененных участков дороги, скульптурных изображений.
Сад площадью 1 га имеет квадратную форму, обнесен стеной. Вход отмечен пилонами и является началом оси, замыкающейся домом, расположенным в глубине сада. Композиционная ось - крытая аллея - пергола, увитая виноградом и образующая тенистый свод. Симметрично осевой дороге размещены четыре прямоугольных бассейна и две беседки. По периметру - рядовые посадки. Египетский сад-образец регулярного стилевого направления. Его специфической чертой является наличие ограждающей и внутренних стен, окружающих отдельные участки: входную площадку, перголу, водоемы, посадки. Сад давал тень и прохладу, обеспечивал плодами и цветами, здесь же находились священные растения - лотос, папирус и др.
В растительном ассортименте широко использовались интродуценты - инжир, гранат, розы, жасмин. Высоко ценились деревья, дающие благовонные масла. Из травянистых - гвоздики, васильки, маки.
регулярным планом, включающим осевое построение композиции и использование симметрии;
формирование замкнутых композиций;
наличие водоемов как неотъемлемой, а часто и главной части сада;
использование ритма как композиционного приема;
применение аллейных и рядовых посадок;
использование экзотов в ассортименте древесных растений.
Исторический период существования
Географическое положение
Климат и ландшафт
Растительность
Природные
строительные материалы
Гидротехнические
и искусственные водные устройства
Виды и назначения садов
Композиционное решение планировки городов и садово-
парковых комплексов
Композиционные приемы
садово-паркового искусства
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть