Презентация, доклад на тему Россия в 20-30-е годы XX века

Содержание

Задание 25

Слайд 1Россия в 20-х – 30-х гг.
Занятие 18

Россия в 20-х – 30-х гг.Занятие 18

Слайд 2Задание 25

Задание 25

Слайд 3Задание 25
Характеристика периода (указать): государство, способ правления, главу (глав) государства.
Указать не

менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории.
События (факты). Например, реформы, войны, революции.
Явления (основные направления). Например, череда однородных событий.
Процессы (изменения). Например, в положении страны или отдельных сословий, классов, сфер деятельности.
Задание 25Характеристика периода (указать): государство, способ правления, главу (глав) государства.Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),

Слайд 4Задание 25
1905-1907 гг.
Российская империя, самодержавие, император Николай II.
События (факты). Первая

Русская революция; начало реформы П.А. Столыпина; дарование гражданских свобод, учреждение Государственной Думы, появление легальных партий…
Явления (основные направления). Кризис самодержавия; обострение аграрного вопроса в России; и зарождение парламентаризма…
Процессы (изменения). Ограничение самодержавной власти царя; демократизация общества и государства, преодоление феодальных пережитков в России.
Задание 251905-1907 гг. Российская империя, самодержавие, император Николай II.События (факты). Первая Русская революция; начало реформы П.А. Столыпина;

Слайд 5Задание 25
3) Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными

событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей
в этих событиях(явлениях, процессах).
В н и м а н и е!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и(или) результат указанных событий(процессов,
явлений).
Задание 253) Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание

Слайд 6Задание 25
Примеры:
Аграрная реформа, предложенная в свое время министром финансов С.Ю. Витте,

была переработана и начала реализовываться под руководством министра внутренних дел П.А. Столыпина. Она включала в себя следующие мероприятия (указываем направления). Реформа принесла некоторое облегчение, но не была завершена в виду смерти (убийства) главного идеолога реформы.
В правление Николая I была проведена работа по упорядочиванию законодательства. Большую роль в ней сыграл М. М. Сперанский, возглавивший соответствующий комитет и подготовивший к изданию ПСЗРИ.
В отмене крепостного права большую роль сыграл член Государственного совета Николай Милютин, возглавивший комитет по разработке реформы.
Задание 25Примеры:Аграрная реформа, предложенная в свое время министром финансов С.Ю. Витте, была переработана и начала реализовываться под

Слайд 7Задание 25
4) Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения

событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
Причинами (предпосылками) данного события стали (можно выйти за пределы периода, затронуть предшествующие события)
Например: Одной из главных причин Северной войны стала необходимость получения выхода в Балтийское море. Она осознавалась русскими правителями начиная с XVI в. Попытки выйти в Балтику предпринимались в ходе Ливонской войны, благодаря деятельности Бориса Годунова Россия получила выход в море, но в Смутное время он был утерян. Петр I, войдя в Северный Союз заручился поддержкой союзников (Дания, Саксония, Польша) для достижения этой цели.
Следствия могут быть указаны как в рамках периода, так и выйти за их пределы в последующий.
Например: В результате победы в Северной войне и заключения Ништадского мира Россия получила выход в Балтийское море, стала морской державой, имеющей активную внешнюю политику и торговлю, что обеспечило вхождение России в число ведущих европейских держав.
Задание 254) Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный

Слайд 8Задание 25
5) Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков,
оценить

влияние событий (явлений, процессов) данного периода на
дальнейшую историю России.
Пример:
1682-1725 гг.
«Итоги модернизации (вестернизации), проведенной Петром I оценивались историками неоднозначно. Уже в XIX в. мнения о деятельности Петра I разделились. Для славянофилов он был деятелем, нарушившим естественный ход развития России, для западников – человеком, приблизившим Россию к европейскому уровню развития. Я считаю, что реформы первой четверти XVIII в. способствовали зарождению капиталистических отношений в России, стали основой дальнейшего развития русской промышленности, обеспечили мощь русской армии и флота, принесшей в последствии к расширению территории страны, сделали страну великой державой. Вместе с тем, средства, которые использовал Петр I, привели к закрепощению практически всех сословий России, обеспечили самодержавную форму правления, больнее всего ударили по непривилегированным сословиям, спровоцировали социальную напряженность».
Задание 255) Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода

Слайд 9Задание 25
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся

к данному периоду.
Задание 25В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Слайд 10Образование СССР (проекты)

Образование СССР (проекты)

Слайд 11Образование СССР (проекты)

Образование СССР (проекты)

Слайд 12Образование СССР в 1922 г. I Съезд Советов

Образование СССР в 1922 г. I Съезд Советов

Слайд 13Образование СССР в 1920-1940 гг.

Образование СССР в 1920-1940 гг.

Слайд 14Органы власти СССР (Конституция 1924 г.)

Органы власти СССР (Конституция 1924 г.)

Слайд 15НЭП 1922-1928 гг.

НЭП 1922-1928 гг.

Слайд 16НЭП 1922-1928 гг.

НЭП 1922-1928 гг.

Слайд 17НЭП 1922-1928 гг.

НЭП 1922-1928 гг.

Слайд 18Внутрипартийная борьба

Внутрипартийная борьба

Слайд 19Внутрипартийная борьба

Внутрипартийная борьба

Слайд 20Внутрипартийная борьба

Внутрипартийная борьба

Слайд 21Внутрипартийная борьба

Внутрипартийная борьба

Слайд 22Внутрипартийная борьба

Внутрипартийная борьба

Слайд 23Культ личности

Культ личности

Слайд 24Культ личности

Культ личности

Слайд 25Репрессии

Репрессии

Слайд 26Модернизация экономики в сер. 20-х – сер. 30-х гг.

Модернизация экономики в сер. 20-х – сер. 30-х гг.

Слайд 27Пути модернизации

Пути модернизации

Слайд 28Пути модернизации

Пути модернизации

Слайд 29Конституция 1936 г.

Конституция 1936 г.

Слайд 30Конституция 1936 г.

Конституция 1936 г.

Слайд 31Конституция 1936 г.

Конституция 1936 г.

Слайд 32Культурная революция

Культурная революция

Слайд 36Внешняя политика СССР в 20-нач. 30-х гг.

Внешняя политика СССР в 20-нач. 30-х гг.

Слайд 37Внешняя политика СССР в 20-нач. 30-х гг.

Внешняя политика СССР в 20-нач. 30-х гг.

Слайд 38Внешняя политика во вт. пол. 30-х гг.

Внешняя политика во вт. пол. 30-х гг.

Слайд 39Внешняя политика в 1939-1940 гг.

Внешняя политика в 1939-1940 гг.

Слайд 40Пакт о ненападении 1939 г.

Пакт о ненападении 1939 г.

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть