Слайд 1Россия в 20-х – 30-х гг.
Занятие 18
Слайд 3Задание 25
Характеристика периода (указать): государство, способ правления, главу (глав) государства.
Указать не
менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории.
События (факты). Например, реформы, войны, революции.
Явления (основные направления). Например, череда однородных событий.
Процессы (изменения). Например, в положении страны или отдельных сословий, классов, сфер деятельности.
Слайд 4Задание 25
1905-1907 гг.
Российская империя, самодержавие, император Николай II.
События (факты). Первая
Русская революция; начало реформы П.А. Столыпина; дарование гражданских свобод, учреждение Государственной Думы, появление легальных партий…
Явления (основные направления). Кризис самодержавия; обострение аграрного вопроса в России; и зарождение парламентаризма…
Процессы (изменения). Ограничение самодержавной власти царя; демократизация общества и государства, преодоление феодальных пережитков в России.
Слайд 5Задание 25
3) Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей
в этих событиях(явлениях, процессах).
В н и м а н и е!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и(или) результат указанных событий(процессов,
явлений).
Слайд 6Задание 25
Примеры:
Аграрная реформа, предложенная в свое время министром финансов С.Ю. Витте,
была переработана и начала реализовываться под руководством министра внутренних дел П.А. Столыпина. Она включала в себя следующие мероприятия (указываем направления). Реформа принесла некоторое облегчение, но не была завершена в виду смерти (убийства) главного идеолога реформы.
В правление Николая I была проведена работа по упорядочиванию законодательства. Большую роль в ней сыграл М. М. Сперанский, возглавивший соответствующий комитет и подготовивший к изданию ПСЗРИ.
В отмене крепостного права большую роль сыграл член Государственного совета Николай Милютин, возглавивший комитет по разработке реформы.
Слайд 7Задание 25
4) Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения
событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
Причинами (предпосылками) данного события стали (можно выйти за пределы периода, затронуть предшествующие события)
Например: Одной из главных причин Северной войны стала необходимость получения выхода в Балтийское море. Она осознавалась русскими правителями начиная с XVI в. Попытки выйти в Балтику предпринимались в ходе Ливонской войны, благодаря деятельности Бориса Годунова Россия получила выход в море, но в Смутное время он был утерян. Петр I, войдя в Северный Союз заручился поддержкой союзников (Дания, Саксония, Польша) для достижения этой цели.
Следствия могут быть указаны как в рамках периода, так и выйти за их пределы в последующий.
Например: В результате победы в Северной войне и заключения Ништадского мира Россия получила выход в Балтийское море, стала морской державой, имеющей активную внешнюю политику и торговлю, что обеспечило вхождение России в число ведущих европейских держав.
Слайд 8Задание 25
5) Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков,
оценить
влияние событий (явлений, процессов) данного периода на
дальнейшую историю России.
Пример:
1682-1725 гг.
«Итоги модернизации (вестернизации), проведенной Петром I оценивались историками неоднозначно. Уже в XIX в. мнения о деятельности Петра I разделились. Для славянофилов он был деятелем, нарушившим естественный ход развития России, для западников – человеком, приблизившим Россию к европейскому уровню развития. Я считаю, что реформы первой четверти XVIII в. способствовали зарождению капиталистических отношений в России, стали основой дальнейшего развития русской промышленности, обеспечили мощь русской армии и флота, принесшей в последствии к расширению территории страны, сделали страну великой державой. Вместе с тем, средства, которые использовал Петр I, привели к закрепощению практически всех сословий России, обеспечили самодержавную форму правления, больнее всего ударили по непривилегированным сословиям, спровоцировали социальную напряженность».
Слайд 9Задание 25
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся
к данному периоду.
Слайд 12Образование СССР в 1922 г.
I Съезд Советов
Слайд 13Образование СССР в 1920-1940 гг.
Слайд 14Органы власти СССР (Конституция 1924 г.)
Слайд 26Модернизация экономики в сер. 20-х – сер. 30-х гг.
Слайд 36Внешняя политика СССР в 20-нач. 30-х гг.
Слайд 37Внешняя политика СССР в 20-нач. 30-х гг.
Слайд 38Внешняя политика во вт. пол. 30-х гг.
Слайд 39Внешняя политика в 1939-1940 гг.