Презентация, доклад на тему Роль внеурочной деятельности для углубленного изучения истории и права

Внеклассная деятельность по истории «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого - то и -

Слайд 1РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ УГЛУБЛЁННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ и права
Г.В. Бережная,
заместитель

директора по УВР
МОУ «Школа № 4 г. Дебальцево», учитель истории
РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ УГЛУБЛЁННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ и праваГ.В. Бережная, заместитель директора по УВР МОУ «Школа №

Слайд 2Внеклассная деятельность по истории
«Логика учебного процесса таит в

себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого - то и - результаты умственного труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками».
В.А. Сухомлинский
Когнитивный компонент (система
представлений, взглядов, идей в отно-
шении исторического прошлого)
Вне урока продолжает формироваться Операционно – деятельностный (си-
историческое сознание, стема способов познания историчес-
как персональный способ ориентации кого прошлого)
Ценностно-смысловой (система
мотивов, интересов и объектов
ценностного отношения человека)

«Но главное достоинство внеурочной (внеклассной) работы, в сравнении с классно-урочной, заключается в том, что она может обеспечить в более полной мере реальную дифференциацию и индивидуализацию обучения. Внеклассные занятия нужны, прежде всего, школьнику, поскольку удовлетворяют некоторые его важнейшие потребности: потребности в общении, самовыражении и самореализации, признании и уважении».
Внеклассная деятельность по истории   «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому

Слайд 3Цель и задачи внеурочной деятельности по истории

Цель и задачи внеурочной деятельности по истории

Слайд 4Формы внеклассной работы по истории и правоведению
Исторический кружок или клуб
Историко-правовой клуб

«Фемида» (открытое заседание) для учащихся 9-11 кл.
Цель: проконтролировать уровень усвоения
обучающимися отдельных тем обществознания и
активизировать их познавательную деятельность.
Задачи:
- формировать умения и навыки по принятию решений
в конкретных жизненных ситуациях;
- развивать логическое мышление;
- стимулировать творческую активность;
- предпринимать меры по профилактике
правонарушений в подростковой среде;
- прививать навыки
правомерного
поведения.


Формы внеклассной работы по истории и правоведениюИсторический кружок или клубИсторико-правовой клуб «Фемида» (открытое заседание) для учащихся 9-11

Слайд 5Участие в олимпиадах и конкурсах


«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский

Во время подготовки к олимпиадам, так же как в спорте, самым важным является конечный результат.
Поэтому обучающихся условно можно поделить на:








МАРАФОНЦЕВ – это те обучающиеся, которые могут изучать информацию, анализировать и систематизировать полученные знания и умеют их воплощать на практике: исторические исследования, журнальные статьи, проекты на разную тематику и т.д.

СПРИНТЕРОВ – это те обучающиеся, которые умеют находить быстрые и нестандартные решения.

психолог, который протестирует обучающихся, и я пойму, что ребёнок даст мне, т.е. его психологические качества –опора в дальнейшей работе.

Участие в олимпиадах и конкурсах

Слайд 6ФОРМЫ. СПОСОБЫ. МЕТОДЫ.
Психологические
Стимулирование: ты можешь, ибо ты – первый!
Бросить вызов:

ты можешь дать фору!
Призыв: Ты борец! Ты можешь! Наша цель – победа!
Метод: из не битого в битые». Тебе это нужно!
Передай эстафету другому
Варшанидзе Натиа (10 класс)
Методические (она может дать фору)



ФОРМЫ. СПОСОБЫ. МЕТОДЫ. ПсихологическиеСтимулирование: ты можешь, ибо ты – первый! Бросить вызов: ты можешь дать фору!

Слайд 7Экскурсия
А.Ф. Родин и Ю.Е. Соколовский определили основные типы и виды исторических

экскурсий:
Краеведно - исторические экскурсии
Археологические
Облик города
Улицы города
Экскурсии по селу
Историко-производственные экскурсии
Историко-культурные экскурсии
Искусствоведческие экскурсии
Историко-биографические экскурсии
Литературоведческие экскурсии
Комплексные экскурсии
Типографические экскурсии
Дальние экскурсии, походы, экспедиции
Музейные экскурсии

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.»
Леонардо да Винчи

Экскурсия А.Ф. Родин и Ю.Е. Соколовский определили основные типы и виды исторических экскурсий:Краеведно - исторические экскурсии АрхеологическиеОблик

Слайд 8Неделя истории и права
«Самый умный» для учащихся 9-11 классов

Неделя истории и права«Самый умный» для учащихся 9-11 классов

Слайд 9История и право – они взаимосвязаны
Хилобок Андрей Владимирович – учитель истории

и обществознания («Знакомство с историей права», 7-8 классы)
История и право – они взаимосвязаныХилобок Андрей Владимирович – учитель истории и обществознания («Знакомство с историей права»,

Слайд 10Сотрудничество с городской библиотекой
«Ещё к «Урокам гражданственности и духовности Донбасса»

Учитель Болгова

Евдокия Иосифовна
Сотрудничество с городской библиотекой«Ещё к «Урокам гражданственности и духовности Донбасса»Учитель Болгова Евдокия Иосифовна

Слайд 11Успехов в работе!

Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть