Презентация, доклад на тему Роль учителя в учебно-исследовательской деятельности учащихся

Содержание

Воспитание свободной личности, формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать деятельность, быть открытым для новых контактов и культурных связей. Это требует внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Одна

Слайд 1Роль учителя в организации исследовательской деятельности

Роль учителя в организации исследовательской деятельности

Слайд 2
Воспитание свободной личности, формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания,

четко планировать деятельность, быть открытым для новых контактов и культурных связей. Это требует внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Одна из них – организация исследовательской деятельности школьников.
Воспитание свободной личности, формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать деятельность, быть открытым для

Слайд 3
Исследовательская деятельность школьников – это такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, при

которой учащиеся самостоятельно овладевают понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания организованного учителем, решают творческие задания с неизвестным заранее результатом.
Исследовательская деятельность школьников – это такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, при которой учащиеся самостоятельно овладевают понятиями и

Слайд 4
Исследовательская деятельность

Учебное
исследование
Научное
исследование

Исследовательская деятельностьУчебное       исследованиеНаучное исследование

Слайд 5Этапы работы над исследованием
I этап. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе.(На

уроке-исследовании работают все учащиеся).
II этап. Определение темы, целей, постановка задач.
III этап. Выполнение работы.
IV этап. Защита (анализ деятельности).
Этапы работы над исследованиемI этап. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе.(На уроке-исследовании работают все учащиеся).II этап. Определение

Слайд 6Роль учителя

Эксперт

Координатор

Учитель


Консультант Ведущий

Роль учителяЭксперт

Слайд 7Исследовательская деятельность



Учебная

Внеурочная
(урочная) деятельность
деятельность
Исследовательская деятельностьУчебная               Внеурочная

Слайд 8Урочная деятельность
Творческие задания;
Модульное обучение;
Уроки-исследования;
Создание проектов по теме урока.

Урочная деятельностьТворческие задания;Модульное обучение;Уроки-исследования;Создание проектов по теме урока.

Слайд 9Внеурочная деятельность
Познавательные конкурсы;
Предметные недели;
Конференции;
Групповые занятия;
Проектная, исследовательская и творческая работы.

Внеурочная деятельностьПознавательные конкурсы;Предметные недели;Конференции;Групповые занятия;Проектная, исследовательская и творческая работы.

Слайд 10Без истока нет реки

Без истока нет реки

Слайд 11Ищу героя

Ищу героя

Слайд 12ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ…
Автор проекта Миронова Анастасия
ученица Савинской основной общеобразовательной школы
руководитель проекта

Лебедева Н.Л.
ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ…Автор проекта Миронова Анастасияученица Савинской основной общеобразовательной школыруководитель проекта Лебедева Н.Л.

Слайд 13Актуальность проекта
Веками на необъятных просторах нашей Родины жили крестьяне. Они

создавали свой неповторимый образ жизни. Ядром его был – крестьянский дом, родной очаг, знакомый до мелочей, но удивительный и даже таинственный.
Актуальность проекта Веками на необъятных просторах нашей Родины жили крестьяне. Они создавали свой неповторимый образ жизни. Ядром

Слайд 14
В настоящее время деревни сотнями исчезают с карты нашей многострадальной родины,

а вместе с ними предметы, вещи, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки. В наших домах с каждым днем появляется все больше и больше современной техники, оборудования, а все старое уходит в прошлое, забывается. Все это вызывает желание сохранить для следующих поколений уходящую в историю старину традиционного народного быта. Ведь это наши корни, без них мы рано или поздно засохнем на корню.

В настоящее время деревни сотнями исчезают с карты нашей многострадальной родины, а вместе с ними предметы, вещи,

Слайд 15«Здесь русский дух»

«Здесь  русский  дух»

Слайд 17Что такое крынка?

Что такое крынка?

Слайд 18Словарь устаревших слов и диалектов

Словарь устаревших слов и диалектов

Слайд 19Человек щедрой души
Автор проекта: Миронова Анастасия
Руководитель проекта: Лебедева Н. Л.

Человек щедрой душиАвтор проекта: Миронова АнастасияРуководитель проекта: Лебедева Н. Л.

Слайд 20Актуальность проекта
Рассматривая тему «Предпринимательство», мы говорим о меценатстве в России. На

нашей земле родился человек, которого можно назвать одним из немногих советских меценатов. Именно меценатов. Ведь меценат- это покровитель наук и искусств, не требующий ничего взамен для своей личной выгоды.
Именно такой личностью, оставивший заметный след в судьбе Парфеньевского края, был Павел Николаевич Ухов, самодеятельный художник, стоявший у истоков создания Парфеньевской картинной галереи, наш земляк. Изучая историю нашего края, невозможно пройти мимо этой незаурядной личности. К тому же, в этом году исполняется 105 лет со дня рождения этого выдающегося человека.
Актуальность проектаРассматривая тему «Предпринимательство», мы говорим о меценатстве в России. На нашей земле родился человек, которого можно

Слайд 21
Ухов Павел Николаевич родился 30 сентября 1904 года в деревне Меледино

Кологривского уезда, т.е.в наших родных местах. Отец его – крестьянин-отходник, мать-домохозяйка. Семья была немалая: шестеро детей. С ранних лет пришлось будущему художнику познать тяжесть крестьянского труда.


Ухов Павел Николаевич родился 30 сентября 1904 года в деревне Меледино Кологривского уезда, т.е.в наших родных местах.

Слайд 22 Художественную традицию Павла Николаевича продолжают выпускники нашей школы Крылов

Евгений Викторович и Крылова Елена Владимировна. Работы Евгения известны во всем районе, а картины Елены размещены в нашей школе рядом с работами Ухова П.Н.
Художественную традицию Павла Николаевича продолжают выпускники нашей школы Крылов Евгений Викторович и Крылова Елена Владимировна.

Слайд 23Заочная районная олимпиада по истории


Заочная районная олимпиада  по истории

Слайд 24Международная игра «Золотое руно»

В 2009 году приняли участие 5 человек,
в

2010 году участвовали 8 человек.
Международная игра  «Золотое руно»В 2009 году приняли участие 5 человек, в 2010 году участвовали 8 человек.

Слайд 25Клуб юных интеллектуалов

В школьных заочных олимпиадах по различным областям знаний и

в итоговой игре принимали активное участие все учащиеся старших классов.
Клуб юных  интеллектуаловВ школьных заочных олимпиадах по различным областям знаний и в итоговой игре принимали активное

Слайд 26Исследование учит:
Проблематизации;
целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
самоанализу и рефлексии
представлению результатов своей деятельности

и хода работы;
презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования
поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
проведению исследования.
Исследование учит:Проблематизации;целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексиипредставлению результатов своей деятельности и хода работы; презентации в различных формах, с использованием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть