Презентация, доклад на тему Рекомендации для учителя истории: Историческое сочинение

Содержание

Проект концепции модернизации содержания учебного предмета «Обществознание»:Базовый учебный курс «Обществознание» включает 3 раздела: Человек и общество: основы конституционного строя РФ (6-7 класс); Гражданин России: права, возможности, ответственность (8-9 класс); Политическая система РФ (10 класс).В 11 классе

Слайд 1Историческое сочинение

Историческое сочинение

Слайд 2Проект концепции модернизации содержания учебного предмета «Обществознание»:

Базовый учебный курс «Обществознание» включает

3 раздела:
Человек и общество: основы конституционного строя РФ (6-7 класс);
Гражданин России: права, возможности, ответственность (8-9 класс);
Политическая система РФ (10 класс).
В 11 классе - интегрированный учебный курс, позволяющий изучить актуальные вопросы истории России и современного мира в исторической ретроспективе.











Проект концепции модернизации содержания учебного предмета «Обществознание»:Базовый учебный курс «Обществознание» включает 3 раздела: Человек и общество: основы

Слайд 3Проект концепции модернизации содержания учебного предмета «Обществознание»:

Профильный учебный курс «Обществознание» целесообразно

реализовывать в 10-11 классах.
Курс может быть реализован по учебным модулям: право, экономика, психология, политология, социология и др.

predmetconcept.ru










Проект концепции модернизации содержания учебного предмета «Обществознание»:Профильный учебный курс «Обществознание» целесообразно реализовывать в 10-11 классах. Курс может

Слайд 4Апробация новых учебников

Издательство «ДРОФА»:
Обществознание. 6-9 кл. А.И. Кравченко и др.

Издательство «РУССКОЕ

СЛОВО»:
Обществознание. 6-9 кл. В.А. Никонов и др.
Апробация новых учебниковИздательство «ДРОФА»: Обществознание. 6-9 кл. А.И. Кравченко и др.Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»:Обществознание. 6-9 кл. В.А. Никонов и др.

Слайд 6vpr.statgrad.org

vpr.statgrad.org

Слайд 12Результаты ГИА по «Обществознанию»
Выпускников девятых классов сдают два обязательных экзамена (по

русскому языку и математике) и два по выбору. С 2017 года основанием для получения аттестата стала успешная сдача экзаменов по всем предметам.

Результаты ГИА по «Обществознанию»Выпускников девятых классов сдают два обязательных экзамена (по русскому языку и математике) и два

Слайд 13ALLENG.RU

ALLENG.RU

Слайд 16Общие моменты ОГЭ и ЕГЭ
Напоминать детям про почерк, это действительно важно.

Общие моменты ОГЭ и ЕГЭНапоминать детям про почерк, это действительно важно.

Слайд 17Общие моменты ОГЭ и ЕГЭ
2. Во многих работах сложно ориентироваться. Удачный

вариант – обводить номер задания в квадрат, отчеркивать выполненные задания.
Уместно выделять «пример 1», «пример 2» если это требуется заданием. Размещать задания по порядку.

3. Использование 9-классником серебристой гелиевой ручки.

4. Очень много работ с 1-2-3 заданиями. Дети даже не пытаются попробовать ответить на сложные задания.

Общие моменты ОГЭ и ЕГЭ2. Во многих работах сложно ориентироваться. Удачный вариант – обводить номер задания в

Слайд 18Общие моменты ОГЭ и ЕГЭ
5. Рисунки при ответе на задания «проиллюстрируйте».



Общие моменты ОГЭ и ЕГЭ5. Рисунки при ответе на задания «проиллюстрируйте».

Слайд 21Хронология: 862 – 1991гг.
Хронологические блоки:

1) 862 – 1682
2) 1682 – 1914
3) 1917 - 1991

Хронология: 862 – 1991гг.Хронологические блоки:

Слайд 22Хронологические периоды для сочинения

Хронологические периоды для сочинения

Слайд 25Конкретные действия – осмысленные волевые усилия, которые всегда имеют единичный характер

и выражаются в непосредственном проявлении личной активности историческим деятелем.

Причем под действиями в истории понимаются именно исторические, социальные действия, а не биологические процессы.
Конкретные действия – осмысленные волевые усилия, которые всегда имеют единичный характер и выражаются в непосредственном проявлении личной

Слайд 26Конкретные действия:
«выступил на XX съезде КПСС»,
«издал приказ № 227»,


«закрыл амбразуру вражеского дзота грудью»,
«направил свой самолет на вражескую танковую колонну»,
«издал (подписал) указ о вольных хлебопашцах»
Конкретные действия: «выступил на XX съезде КПСС», «издал приказ № 227», «закрыл амбразуру вражеского дзота грудью», «направил

Слайд 27Конкретные действия:
«А.И. Солженицын написал повесть "Один день Ивана Денисовича"»,
«М.М. Сперанский

написал "Введение к уложению государственных законов"»,
«И.И. Ползунов разработал первый в России проект парового двигателя».
Конкретные действия: «А.И. Солженицын написал повесть

Слайд 28Не засчитываемые действия:
«Г.К. Жуков командовал фронтом»
«П.И. Багратион командовал армией»,
«Л.И.

Брежнев руководил страной»,
«Батый установил ордынское владычество»
«Наталья Нарышкина родила сына, будущего императора Петра I»
Не засчитываемые действия: «Г.К. Жуков командовал фронтом»«П.И. Багратион командовал армией», «Л.И. Брежнев руководил страной»,«Батый установил ордынское владычество»«Наталья

Слайд 29Не засчитываемые действия:
«Е.И. Пугачёв возглавил восстание». Чтобы возглавить восстание Е.И.

Пугачеву пришлось бежать из тюрьмы, назваться на встрече с казаками Петром III, объяснить, скрывая свою неграмотность, что не может подписывать бумаг, пока не дойдет до Петербурга и т.д. Все это конкретные действия.
Не засчитываемые действия: «Е.И. Пугачёв возглавил восстание». Чтобы возглавить восстание Е.И. Пугачеву пришлось бежать из тюрьмы, назваться

Слайд 30Появилась возможность выходить за нижнюю границу выбранного периода при указании причинно-следственных

связей.
Появилась возможность выходить за нижнюю границу выбранного периода при указании причинно-следственных связей.

Слайд 31НЕОБХОДИМО выйти за границу выбранного периода при оценивании периода.

НЕОБХОДИМО выйти за границу выбранного периода при оценивании периода.

Слайд 32Период 1928–1941 гг.
Не засчитывается: «В этот период было построено множество фабрик

и заводов, проведена сплошная коллективизация».

Засчитывается: «В данный период было построено значительное количество фабрик и заводов, выпускавших оборонную продукцию, что стало одним из факторов победы СССР в Великой Отечественной войне».
Период 1928–1941 гг.Не засчитывается: «В этот период было построено множество фабрик и заводов, проведена сплошная коллективизация».Засчитывается: «В

Слайд 33
Не засчитывается: «В период Александра I были созданы военные поселения, которые

просуществовали до 1857 г…».

Засчитывается: «Создание военных поселений привело к восстаниям военных поселян, которые происходили и в последующие царствования (например, бунт военных поселян в Новгородской губернии в 1831 г.)».
Не засчитывается: «В период Александра I были созданы военные поселения, которые просуществовали до 1857 г…». Засчитывается: «Создание

Слайд 35Даты не требуются!

Мнение историков не обязательно.

P.S. По мнению историка Ключевского, Великая

Отечественная война является подвигом русского народа!

Даты не требуются!Мнение историков не обязательно.P.S. По мнению историка Ключевского, Великая Отечественная война является подвигом русского народа!

Слайд 36Рекомендуется по наиболее предпочтительному периоду сразу составить список из
1) двух

событий,
2) двух личностей,
3) двух-трех причин (схема со стрелкой);
4) двух-трех терминов, понятий.

На сочинение следует отвести примерно
60-70 минут, примерный объем – около двух страниц рукописного текста.


Рекомендуется по наиболее предпочтительному периоду сразу составить список из 1) двух событий, 2) двух личностей, 3) двух-трех

Слайд 37
Следует избегать любых фактов и идей, в которых ученик не уверен,

а также сложных формулировок предложений. В деепричастных оборотах можно допустить фактические ошибки.

Слово причина, а также имена исторических деятелей и события желательно подчеркивать.
Следует избегать любых фактов и идей, в которых ученик не уверен, а также сложных формулировок предложений. В

Слайд 38Технологии написания сочинения по истории
По инструкции ЕГЭ

Технологии написания сочинения по историиПо инструкции ЕГЭ

Слайд 41Технологии написания сочинения по истории
Таблица - «решетка» по периоду
(2 этапа)

Технологии написания сочинения по историиТаблица - «решетка» по периоду (2 этапа)

Слайд 42Технологии написания сочинения по истории
Сочинение
Вступление (представление периода)
Основная часть

- внешняя политика
- внутренняя политика (по сферам общества)
3. Заключение (оценка периода, мнение историков)
Технологии написания сочинения по историиСочинениеВступление  (представление периода)Основная часть   - внешняя политика   -

Слайд 44Позиция ФИПИ: Хотелось бы предостеречь выпускников от заучивания наизусть сочинений, которые

печатаются в различных изданиях для подготовки к ЕГЭ по истории. Дело в том, что не всегда качество материалов в подобных пособиях соответствует требованиям задания. Кроме того, нацеленность на экзамене на воспроизведение заученного текста часто приводит к фактическим ошибкам.
Позиция ФИПИ: Хотелось бы предостеречь выпускников от заучивания наизусть сочинений, которые печатаются в различных изданиях для подготовки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть