Слайд 2Проект концепции модернизации содержания учебного предмета «Обществознание»:
Базовый учебный курс «Обществознание» включает
3 раздела:
Человек и общество: основы конституционного строя РФ (6-7 класс);
Гражданин России: права, возможности, ответственность (8-9 класс);
Политическая система РФ (10 класс).
В 11 классе - интегрированный учебный курс, позволяющий изучить актуальные вопросы истории России и современного мира в исторической ретроспективе.
Слайд 3Проект концепции модернизации содержания учебного предмета «Обществознание»:
Профильный учебный курс «Обществознание» целесообразно
реализовывать в 10-11 классах.
Курс может быть реализован по учебным модулям: право, экономика, психология, политология, социология и др.
predmetconcept.ru
Слайд 4Апробация новых учебников
Издательство «ДРОФА»:
Обществознание. 6-9 кл. А.И. Кравченко и др.
Издательство «РУССКОЕ
СЛОВО»:
Обществознание. 6-9 кл. В.А. Никонов и др.
Слайд 12Результаты ГИА по «Обществознанию»
Выпускников девятых классов сдают два обязательных экзамена (по
русскому языку и математике) и два по выбору. С 2017 года основанием для получения аттестата стала успешная сдача экзаменов по всем предметам.
Слайд 16Общие моменты ОГЭ и ЕГЭ
Напоминать детям про почерк, это действительно важно.
Слайд 17Общие моменты ОГЭ и ЕГЭ
2. Во многих работах сложно ориентироваться. Удачный
вариант – обводить номер задания в квадрат, отчеркивать выполненные задания.
Уместно выделять «пример 1», «пример 2» если это требуется заданием. Размещать задания по порядку.
3. Использование 9-классником серебристой гелиевой ручки.
4. Очень много работ с 1-2-3 заданиями. Дети даже не пытаются попробовать ответить на сложные задания.
Слайд 18Общие моменты ОГЭ и ЕГЭ
5. Рисунки при ответе на задания «проиллюстрируйте».
Слайд 21Хронология: 862 – 1991гг.
Хронологические блоки:
1) 862 – 1682
2) 1682 – 1914
3) 1917 - 1991
Слайд 22Хронологические периоды для сочинения
Слайд 25Конкретные действия – осмысленные волевые усилия, которые всегда имеют единичный характер
и выражаются в непосредственном проявлении личной активности историческим деятелем.
Причем под действиями в истории понимаются именно исторические, социальные действия, а не биологические процессы.
Слайд 26Конкретные действия:
«выступил на XX съезде КПСС»,
«издал приказ № 227»,
«закрыл амбразуру вражеского дзота грудью»,
«направил свой самолет на вражескую танковую колонну»,
«издал (подписал) указ о вольных хлебопашцах»
Слайд 27Конкретные действия:
«А.И. Солженицын написал повесть "Один день Ивана Денисовича"»,
«М.М. Сперанский
написал "Введение к уложению государственных законов"»,
«И.И. Ползунов разработал первый в России проект парового двигателя».
Слайд 28Не засчитываемые действия:
«Г.К. Жуков командовал фронтом»
«П.И. Багратион командовал армией»,
«Л.И.
Брежнев руководил страной»,
«Батый установил ордынское владычество»
«Наталья Нарышкина родила сына, будущего императора Петра I»
Слайд 29Не засчитываемые действия:
«Е.И. Пугачёв возглавил восстание». Чтобы возглавить восстание Е.И.
Пугачеву пришлось бежать из тюрьмы, назваться на встрече с казаками Петром III, объяснить, скрывая свою неграмотность, что не может подписывать бумаг, пока не дойдет до Петербурга и т.д. Все это конкретные действия.
Слайд 30Появилась возможность выходить за нижнюю границу выбранного периода при указании причинно-следственных
связей.
Слайд 31НЕОБХОДИМО выйти за границу выбранного периода при оценивании периода.
Слайд 32Период 1928–1941 гг.
Не засчитывается: «В этот период было построено множество фабрик
и заводов, проведена сплошная коллективизация».
Засчитывается: «В данный период было построено значительное количество фабрик и заводов, выпускавших оборонную продукцию, что стало одним из факторов победы СССР в Великой Отечественной войне».
Слайд 33
Не засчитывается: «В период Александра I были созданы военные поселения, которые
просуществовали до 1857 г…».
Засчитывается: «Создание военных поселений привело к восстаниям военных поселян, которые происходили и в последующие царствования (например, бунт военных поселян в Новгородской губернии в 1831 г.)».
Слайд 35Даты не требуются!
Мнение историков не обязательно.
P.S. По мнению историка Ключевского, Великая
Отечественная война является подвигом русского народа!
Слайд 36Рекомендуется по наиболее предпочтительному периоду сразу составить список из
1) двух
событий,
2) двух личностей,
3) двух-трех причин (схема со стрелкой);
4) двух-трех терминов, понятий.
На сочинение следует отвести примерно
60-70 минут, примерный объем – около двух страниц рукописного текста.
Слайд 37
Следует избегать любых фактов и идей, в которых ученик не уверен,
а также сложных формулировок предложений. В деепричастных оборотах можно допустить фактические ошибки.
Слово причина, а также имена исторических деятелей и события желательно подчеркивать.
Слайд 38Технологии написания сочинения по истории
По инструкции ЕГЭ
Слайд 41Технологии написания сочинения по истории
Таблица - «решетка» по периоду
(2 этапа)
Слайд 42Технологии написания сочинения по истории
Сочинение
Вступление (представление периода)
Основная часть
- внешняя политика
- внутренняя политика (по сферам общества)
3. Заключение (оценка периода, мнение историков)
Слайд 44Позиция ФИПИ: Хотелось бы предостеречь выпускников от заучивания наизусть сочинений, которые
печатаются в различных изданиях для подготовки к ЕГЭ по истории. Дело в том, что не всегда качество материалов в подобных пособиях соответствует требованиям задания. Кроме того, нацеленность на экзамене на воспроизведение заученного текста часто приводит к фактическим ошибкам.