Презентация, доклад на тему Реформы Избранной Рады

Содержание

Исторический диктант …….- служебный разряд, свидетельствующий о месте, которое занимает человек на военной или гражданской службе.…….- установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения.…….- владелец поместья.…….- пожилой монах, отшельник.…….- денежный сбор с крестьян при уходе от феодала

Слайд 1«Реформы Избранной рады»
Урок по истории России в 6 классе
Учитель: Третьяков

Сергей Николаевич
«Реформы Избранной рады» Урок по истории России в 6 классеУчитель: Третьяков Сергей Николаевич

Слайд 2Исторический диктант
…….- служебный разряд, свидетельствующий о месте, которое занимает человек

на военной или гражданской службе.
…….- установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения.
…….- владелец поместья.
…….- пожилой монах, отшельник.
…….- денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день.
…….- система содержания должностных лиц за счет местного населения.
…….- плата, собираемая государством за провоз через границу иностранных товаров.
…….- порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и от того, какие должности занимали предки.
…….- земельное владение, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования.
Исторический диктант …….- служебный разряд, свидетельствующий о месте, которое занимает человек на военной или гражданской службе.…….- установленные

Слайд 3Проверь себя:


Чин
Налоги
Помещик
Старец
Пожилое
Кормление
Таможенный сбор
Местничество
Поместье

Проверь себя:ЧинНалогиПомещикСтарецПожилоеКормлениеТаможенный сборМестничествоПоместье

Слайд 4Вопросы к классу:

Вопросы к классу:

Слайд 5Проблема
Почему несмотря на экономический подъем были проведены политические реформы Избранной рады?

ПроблемаПочему несмотря на экономический подъем были проведены политические реформы Избранной рады?

Слайд 6Цель урока:
Знать:
-Как взаимосвязаны политическая и экономическая мощь государства;
-Первые реформы Московского

государства времен Ивана IV.
Уметь:
-рассказывать, характеризовать события, устанавливать причинно - следственные связи, работать с документами, исторической картой.
Цель урока:Знать: -Как взаимосвязаны политическая и экономическая мощь государства;-Первые реформы Московского государства времен Ивана IV. Уметь:-рассказывать, характеризовать

Слайд 7План урока
1. Хозяйственное состояние России в первой половине 16 в.
2. Боярское

правление.
3. Венчание на царство Ивана IV.
4. Государственные реформы середины 16 в.:
-реформы центрального управления;
-местного управления
-церковная реформа
-военная реформа
-судебная реформа
План урока1. Хозяйственное состояние России в первой половине 16 в.2. Боярское правление.3. Венчание на царство Ивана IV.4.

Слайд 8 Хозяйственное состояние России в первой половине 16 в.

Хозяйственное состояние России в первой половине 16 в.

Слайд 9Работа с документом
Земля вся хорошо засеяна хлебом, который жители везут в

Москву в таком громадном количестве, что это кажется удивительным. Каждое утро вы можете встретить от семисот до восьмисот саней, едущих туда с хлебом, а некоторые с рыбой. Иные везут хлеб в Москву, другие везут его оттуда; и среди них есть такие, которые живут не меньше чем за тысячу миль… Едущие за хлебом из столь отдаленных местностей живут в северных частях владений великого князя, где холод не дает расти хлебу… Сама Москва очень велика. Я считаю. Что город в целом больше, чем Лондон с предместьями… Есть в Москве прекрасный замок, высокие стены которого выстроены из кирпича.

Вопросы: 1) Как Ченслер объясняет важность торговли для России?
2) Почему его поразил объем торговли и размеры Москвы?
3) Что за замок он упоминает?
__________________________________________________________________
Работа с документомЗемля вся хорошо засеяна хлебом, который жители везут в Москву в таком громадном количестве, что

Слайд 10Боярское правление

Боярское правление

Слайд 11Венчание на царство Ивана IV

Венчание на царство Ивана IV

Слайд 12Символы царской власти

Символы царской власти

Слайд 13Государственные реформы середины XVI в.
Земский собор 1549 г.

Государственные реформы середины XVI в.Земский собор 1549 г.

Слайд 14Стрелецкое войско

Стрелецкое войско

Слайд 15Вывод:
Россия становится централизованным государством. Реформы наметили путь развития русского государства как

сословно-представительной монархии.
Вывод:Россия становится централизованным государством. Реформы наметили путь развития русского государства как сословно-представительной монархии.

Слайд 16Рефлексия
Продолжи предложения:
« Мне сегодня больше всего запомнилось…»
« Я для себя открыл(а)

новое …»
« В жизни мне понадобятся знания…»

РефлексияПродолжи предложения:« Мне сегодня больше всего запомнилось…»« Я для себя открыл(а) новое …»« В жизни мне понадобятся

Слайд 17Задание на дом:
Параграф 23,
ответить на вопросы,
подготовить сообщения на тему
«Ермак

Тимофеевич – национальный герой»
Задание на дом:Параграф 23, ответить на вопросы, подготовить сообщения на тему«Ермак Тимофеевич – национальный герой»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть