Презентация, доклад на тему Реформация в Германии. Мартин Лютер (презентация)

Содержание

Что такое возрождение?переворот в науке и искусстве, в представлениях людей о мире

Слайд 1


Слайд 2Что такое возрождение?
переворот в науке и искусстве, в представлениях людей о

мире
Что такое возрождение?переворот в науке и искусстве, в представлениях людей о мире

Слайд 3Кого мы называем гуманистами?
деятели культуры и науки эпохи Возрождения, сторонники светского

не церковного взгляда на мир
Кого мы называем гуманистами?деятели культуры и науки эпохи Возрождения, сторонники светского не церковного взгляда на мир

Слайд 431.10.1517 г.

31.10.1517 г.

Слайд 5Мартин Лютер

Мартин Лютер

Слайд 6Текст индульгенции:
«Властью всех святых,
и в милосердии к вам, я

разрешаю вас
от всех грехов и преступлений и освобождаю
от всех епитимий в течении десяти дней.
Иоганн Тецель.»

Текст индульгенции: «Властью всех святых, и в милосердии к вам, я разрешаю вас от всех грехов и

Слайд 9Средневековая карикатура на
Александра VI:
«Я есмь Папа»

Средневековая карикатура на Александра VI:  «Я есмь Папа»

Слайд 10Предположите, с какими историческими процессами в Европе они могут быть связаны.
Р.

Штильмарка «Наследник из Калькутты»
Предположите, с какими историческими процессами в Европе они могут быть связаны.Р. Штильмарка «Наследник из Калькутты»

Слайд 11Какие важные изменения происходили в мире в изучаемый период?
- Что менялось

в сознании людей по отношению к католической церкви?
- Найдите в тексте и имеющихся иллюстрациях подтверждение своим выводам:



Какие важные изменения происходили в мире в изучаемый период?- Что менялось в сознании людей по отношению к

Слайд 12В тексте фрагмента попробуйте найти ключевое слово, отражающие процессы, происходящие в

Европе, и сформулируйте тему урока.
В тексте фрагмента попробуйте найти ключевое слово, отражающие процессы, происходящие в Европе, и сформулируйте тему урока.

Слайд 13Реформация в Европе

Реформация в Европе

Слайд 14Реформация – движение за переустройство церкви

Реформация – движение за переустройство церкви

Слайд 15Что можно было бы узнать об этом периоде?

Что можно было бы узнать об этом периоде?

Слайд 16План:
1.Причины начала Реформации
2.Участники Реформации
3.Кто стал инициатором Реформации
4.Основные события Реформации
5.Итоги Реформации

План:1.Причины начала Реформации2.Участники Реформации3.Кто стал инициатором Реформации4.Основные события Реформации5.Итоги Реформации

Слайд 17Причины Реформации

потребность верующих в духовном обновлении

сбор десятины

плата за назначения на высшие

духовные должности

торговля индульгенциями

Причины Реформациипотребность верующих в духовном обновлениисбор десятиныплата за назначения на высшие духовные должноститорговля индульгенциями

Слайд 18Десяти́на — десятая часть чего-либо. Это слово наиболее употребимо применительно к практике

собирания десятой части дохода прихожанина в пользу религиозной общины.

Десяти́на — десятая часть чего-либо. Это слово наиболее употребимо применительно к практике собирания десятой части дохода прихожанина в

Слайд 19Симония –
продажа церковных должностей

Симония – продажа церковных должностей

Слайд 20Индульге́нция — в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи,

в которых грешник уже покаялся и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди.

Индульге́нция — в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся и

Слайд 21Участники Реформации
М. Лютер о католической церкви
(из письма папе Льву Х)

Какими качествами

должен обладать человек, который, в период безраздельного господства католической церкви, выступал против политики Римского папы? Какая судьба могла ожидать его в эпоху разгула инквизиции?
Участники РеформацииМ. Лютер о католической церкви(из письма папе Льву Х)Какими качествами должен обладать человек, который, в период

Слайд 22Церковь, основанная на учении Лютера стали называть лютеранской

Церковь, основанная на учении Лютера стали называть лютеранской

Слайд 23Как вы думаете, Реформация проходила мирно, как обычная реформа или в

процессе борьбы? Свой ответ обоснуйте

Работа с текстом учебника

Как вы думаете, Реформация проходила мирно, как обычная реформа или в процессе борьбы? Свой ответ обоснуйтеРабота с

Слайд 243.Народная Реформация и крестьянская война
сжигали документы с записями повинностей

громили монастыри и

замки

делили господский скот

возвращали общинные земли

3.Народная Реформация и крестьянская войнасжигали документы с записями повинностейгромили монастыри и замки делили господский скотвозвращали общинные земли

Слайд 25«Чья страна – того и вера».
Протестанты – сторонники реформации церкви.

«Чья страна – того и вера». Протестанты – сторонники реформации церкви.

Слайд 26 1555 год - Аугсбургский мир.
1. католичество и протестантство признавалось равноправными
2.

глава церкви - князь
3. подданный должен был исповедовать ту же религию, что и князь (чья страна, того и вера)
4.пасторы (протестантские проповедники) находились на государственной службе
5. отменены пышные службы (убраны скульптуры, упразднены иконы)- церковь стала дешевой

1555 год - Аугсбургский мир.1. католичество и протестантство признавалось равноправными2. глава церкви - князь3. подданный должен

Слайд 27Подведем итоги
Чем учение Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои

населения?

Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество и протестантство. В то же самое время он закрепил политическую раздробленность страны. Как вы оцениваете значение этого мира для Германии?

Подумайте, что дала Реформация в Германии князьям, дворянам, горожанам и крестьянам.

Подведем итогиЧем учение Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои населения?Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество

Слайд 28Рефлексия
«Шляпа мышления»

Рефлексия«Шляпа мышления»

Слайд 29Красная – эмоции, чувства
Желтая – прогноз (что было бы, если…)
Зеленая –

что нового узнали
Фиолетовая – что показалось сложным, непонятным, нужно еще проработать

Красная – эмоции, чувстваЖелтая – прогноз (что было бы, если…)Зеленая – что нового узналиФиолетовая – что показалось

Слайд 30Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 31Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть