Презентация, доклад на тему Развитие социальной структуры индустриального общества.

Вопросы для «мозгового штурма»1) Что такое сословия?2) Какие сословия существовали к началу XIX в.?3)Какие права того или иного сословия вам известны?4) Какие обязанности того или иного сословия вам известны?5)Установите соответствие между датами и событиямиА. 1722 г. 1.

Слайд 1ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19

ВЕКА.ВЫРАБОТАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ЕЁ КОЛИЧЕСТВЕННУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ.

Развитие социальной структуры индустриального общества.



Задачи урока: обобщение знаний, получение и осмысление новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

.

ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.ВЫРАБОТАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ЕЁ

Слайд 2Вопросы для «мозгового штурма»
1) Что такое сословия?
2) Какие сословия существовали к

началу XIX в.?
3)Какие права того или иного сословия вам известны?
4) Какие обязанности того или иного сословия вам известны?
5)Установите соответствие между датами и событиями
А. 1722 г. 1. Манифест о вольности дворянства
Б. 1785 г. 2. издание Табели о рангах
В. 1762 г. 3. издание жалованных грамот дворянству и городам
6)Охарактеризуйте территорию и население России к началу 19века .
7)Назовите верования народов России. 8)Государственную религию.


Вопросы для «мозгового штурма»1) Что такое сословия?2) Какие сословия существовали к началу XIX в.?3)Какие права того или

Слайд 3План изучения нового материала.
1.Общая характеристика сословий России в начале

19 века.
2.Дворяне.
3.Духовенство.
4.Горожане.
5 Казачество.
6.Крестьянство.




План изучения нового материала.  1.Общая характеристика сословий России в начале 19 века.  2.Дворяне.  3.Духовенство.

Слайд 4Прием «пометки на полях или инсерт»
Урок «Россия в первой половине

XIX в: социальная структура»

Задание: открыть § 55 на странице 115 и проработать подтему «Страна и народы», используя прием «Пометки на полях».

Ход работы:
I этап: прочитать текст, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения:
V «галочкой» помечается то, что уже известно;
- знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;
+ знаком «плюс» помечается то, что является интересным и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
II этап: систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:
V + - ?
III этап: обсудить графы таблицы.

Прием  «пометки на полях или инсерт» Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»Задание: открыть

Слайд 5Кластер «Сословия »
Задание: составить кластер (кластеры).

Ход работы:
I этап: Посередине чистого

листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
II этап: Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
III этап: По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.


Кластер «Сословия »Задание: составить кластер (кластеры).Ход работы: I этап: Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение,

Слайд 6Упражнение «Шесть шляп»

Белая шляпа: только факты и цифры. Задание: назовите по

одному факту по каждому сословию

Желтая шляпа: достоинства и преимущества. Задание: назовите положительные моменты в социальной структуре России в начале XIX в

Черная шляпа: критика и оценка, она указывает на недостатки. Задание: назовите отрицательные стороны в положении сословий

Красная шляпа: эмоции, чувства. Задание: какие эмоции вы испытали при изучении положения сословий в России в начале XIX в?

Зеленая шляпа: режим творчества, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения. Задание: представьте схему «Сословия» в виде рисунков, замените текстовые надписи рисунками

Синяя шляпа: управление процессом. Задание: изживал ли себя сословный строй в России? О чем это говорит?

Упражнение «Шесть шляп»Белая шляпа: только факты и цифры. Задание: назовите по одному факту по каждому сословиюЖелтая шляпа:

Слайд 7Синквейн «Сословия»
Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»
Задание: составить

пятистишие. Время выполнения – 5 минут. Каждая группа работает по одному из сословий.
Правила написания синквейна:
первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;
вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило,
именами прилагательными;
третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;
четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;
пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Например:
Крестьянство.
Необразованное, непривилегированное.
Пашет, служит, платит.
Тяжелым трудом кормит барина.
Угнетенные.

это стихотворение, состоящее из пяти строк

Синквейн «Сословия»Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»Задание: составить пятистишие. Время выполнения – 5 минут.

Слайд 8Ваша оценка урока
Спасибо за внимание!
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на

данном уроке?
Что не понравилось?
Были ли достигнуты поставленные цели и задачи?

Подведение итогов занятия

Домашнее задание:
написать эссе на тему: «Мой взгляд на сословия» параграф№55,вопросы и задания стр129,опережающее задание- сообщение на тему: «Развитие сословий в начале 20века. »

Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»

Ваша оценка урокаСпасибо за внимание!Что нового узнали на уроке?Что понравилось на данном уроке? Что не понравилось?Были ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть