Презентация, доклад на тему Развитие речи на уроках истории

Актуальность проблемы: Недостаточный уровень речевого развития значительного числа школьников;Односложные и невыразительные устные и письменные ответы;Засорение речи словами-паразитами;Невозможность справиться с теми заданиями ГИА и ЕГЭ, которые предполагают развернутый ответ;Трудности в выполнении тестовых заданий (учащиеся не могут выбрать

Слайд 1Развитие речи на уроках истории
Доклад на методическом объединении

Развитие речи  на уроках историиДоклад на методическом объединении

Слайд 2Актуальность проблемы:
Недостаточный уровень речевого развития значительного числа школьников;
Односложные и невыразительные

устные и письменные ответы;
Засорение речи словами-паразитами;
Невозможность справиться с теми заданиями ГИА и ЕГЭ, которые предполагают развернутый ответ;
Трудности в выполнении тестовых заданий (учащиеся не могут выбрать правильный ответ, поскольку не знают значения таких слов как «паритет», «рачительный» и т.п.)
Актуальность проблемы: Недостаточный уровень речевого развития значительного числа школьников;Односложные и невыразительные устные и письменные ответы;Засорение речи словами-паразитами;Невозможность

Слайд 3Приемы и методы работы по развитию речи на уроках истории:
использование художественной

литературы;
обогащение словарного запаса;
историческая лингвистика;
учебная дискуссия;
работа с учениками, отстающими в речевом развитии.
Приемы и методы работы по развитию речи на уроках истории: использование художественной литературы;обогащение словарного запаса;историческая лингвистика;учебная дискуссия;работа

Слайд 4Художественная литература, используемая в преподавании истории
литературные источники изучаемой

эпохи

историческая беллетристика

Художественная литература, используемая в преподавании истории  литературные источники изучаемой эпохи   историческая беллетристика

Слайд 5Значение художественной литературы в развитии речи
живое литературное слово дает образец

грамотной и богатой русской речи;
художественные образы повышают наглядность изложения материала, конкретизируют его;
эмоциональное воздействие рассказа не только формирует представление о прошлом, но и помогает запомнить материал прочно и надолго;
сравнение описания одних и тех же событий в художественной литературе и историческом сочинении способствует развитию мышления учащихся
Значение художественной литературы в развитии речи живое литературное слово дает образец грамотной и богатой русской речи;художественные образы

Слайд 6Словарная работа
формирует умение активно и правильно пользоваться историческими терминами, крылатыми

выражениями не только во время ответа на уроке, но и в обыденной речи

Некоторые виды словарной работы:
определение понятий по схеме: П=Р+ВО (П – понятие; Р – родовое понятие; ВО – видовые отличия;
составление кроссвордов;
задание найти несколько определений одного понятия в разных словарях и сравнить их друг с другом;
составление речевых конструкций с новыми словами;
приём «горячий стул»

Словарная работа формирует умение активно и правильно пользоваться историческими терминами, крылатыми выражениями не только во время ответа

Слайд 7Возможные виды заданий по исторической лингвистике:
вписать правильные буквы вместо пропусков;
поставить

ударение (например: акафист, граффити, шляхетство и др.);
объяснить происхождение и современное значение слов (триумф, меценат, шедевр и др.)
соотнести понятия и их определения; части исторических фразеологизмов и др.;
написать современное значение крылатых выражений;
вычеркнуть лишнее из ряда исторических понятий, объяснить свой выбор;
лингвистический конструктор: составить из приведенных слов фразы, отражающие определенные исторические реалии.
Возможные виды заданий по исторической лингвистике: вписать правильные буквы вместо пропусков;поставить ударение (например: акафист, граффити, шляхетство и

Слайд 8Учебная дискуссия
состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме
Формы дискуссий:
«круглый

стол»
«заседание экспертной группы»
«форум»
«симпозиум»
«дебаты»
«судебное заседание»
«техника аквариума»
Учебная дискуссия состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме Формы дискуссий:«круглый стол» «заседание экспертной группы» «форум» «симпозиум»

Слайд 9Приемы работы с учениками, отстающими в речевом развитии:
Рассказ по иллюстрации

(составить предложение о персонаже, его одежде действиях и т.п. это дает зрительную опору, вызывает в памяти пассивный запас слов, приучает видеть главное);
Обучение пересказу (через нахождение ключевых слов, эмоционально окрашенных выражений).
Приемы работы с учениками, отстающими в речевом развитии: Рассказ по иллюстрации (составить предложение о персонаже, его одежде

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть