Презентация, доклад на тему Разработка внеклассного мероприятия: Музей боевой Славы

Содержание

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАМЯТНИКАМ ПРОШЛОГО

Слайд 1 МБОУ «БИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.


Разработка внеклассного мероприятия: «Музей боевой и трудовой славы»

Разработчик: Хабибуллин Раис Ильсурович – учитель истории и обществознания


2014 год

МБОУ «БИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

Слайд 2ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К

ПАМЯТНИКАМ ПРОШЛОГО
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАМЯТНИКАМ ПРОШЛОГО

Слайд 3«МУЗЕЙ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ»
Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший

общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации.
«МУЗЕЙ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ» Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы

Слайд 4ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ:
развитие системы патриотического воспитания, способного на основе формирования

патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабилизации, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ:развитие системы патриотического воспитания, способного на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение

Слайд 5ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ:
Формирование представления об историческом времени и пространстве, об

изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;
Формирование патриотического чувства школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии;
Сохранение и развитие чувства гордости за нашу Родину;
Воспитание личности гражданина-патриота, способной встать на защиту государственных интересов страны.
Формирование научных и профессиональных интересов;
Привлечение к сотрудничеству сторонних организаций, ставящих перед собой сходные цели;
Увеличение музейной аудитории
ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ:Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;

Слайд 6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Поисковая деятельность
Сбор материалов по

истории Великой Отечественной Войны; старины глубокой.
Связь музея с Советом ветеранов, Военным комиссариатом, краеведческим музеем республики и района..
Обеспечение учета и условий сохранности фондов школьного музея.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Поисковая деятельность Сбор материалов по истории Великой Отечественной Войны; старины глубокой. Связь музея

Слайд 7МЕТОДЫ РАБОТЫ МУЗЕЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:
Поисковая деятельность;
Встречи с

ветеранами Великой Отечественной Войны и локальных войн;
Экскурсии по музейным выставкам;
Музейные уроки;
Уроки Мужества;
Экскурсионная деятельность;
Подготовка экскурсоводов;
Уроки истории 9-11 классов;
Шефство над ветеранами войны и труда;
Диспуты, круглые столы;
Оформление тематических выставок.
МЕТОДЫ РАБОТЫ МУЗЕЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: Поисковая деятельность; Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны и локальных войн;

Слайд 8ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА И ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ МУЗЕЯ:
история села
история Великой Отечественной войны
предметы

старины глубокой
ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА И ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ МУЗЕЯ: история селаистория Великой Отечественной войныпредметы старины глубокой

Слайд 9
Экспонаты школьного музея

Экспонаты школьного музея

Слайд 10МУЗЕЙНАЯ ЭКСКУРСИЯ - ЭТО ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ:


Экскурсия организуется музеем для удовлетворения познавательных, образовательных, эмоциональных, эстетических потребностей посетителей.
Организуя экскурсии, члены актива школьного музея стараются совершенствовать традиционные формы работы, внося в них новое содержание, разрабатывая новые типы, а также методы экскурсионной работы со школьниками. В то же время экскурсии должны стать органической частью школьного образовательно-воспитательного процесса.

МУЗЕЙНАЯ ЭКСКУРСИЯ - ЭТО ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ: Экскурсия организуется музеем для удовлетворения познавательных,

Слайд 11ТИПЫ ЭКСКУРСИЙ:
учебные
общеобразовательные
тематические
обзорные.

ТИПЫ ЭКСКУРСИЙ:учебные общеобразовательныетематические обзорные.

Слайд 12МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ « НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» ИМ.

ГОРБУНОВА Д.И.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ  « НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» ИМ. ГОРБУНОВА Д.И.

Слайд 13ЗАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ

ЗАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ

Слайд 14 ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ ГОРБУНОВ - ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НАШ ЗЕМЛЯК- ИМЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО

СОЮЗА ПРИСВОЕНО 24 МАРТА 1945 ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ НОСИТ ЕГО ИМЯ.

…Помните! Через века , через
года, помните…
О том, чего не забыть никогда, помните…

ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ ГОРБУНОВ - ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НАШ ЗЕМЛЯК- ИМЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПРИСВОЕНО

Слайд 15ГОРДИТЕСЬ СВОИМ ГЕРОЕМ- НАШИ БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ!

ГОРДИТЕСЬ СВОИМ ГЕРОЕМ- НАШИ БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ!

Слайд 16Дмитрий Иванович Горбунов
родился 24 октября 1924 года в деревне Бишево

Апастовского района. Закончил неполную среднюю школу, в то же время работал и в колхозе. Позже уезжает в город Казань и устраивается на военном заводе слесарем


Материалы из стенда музея.
Дмитрий Иванович Горбунов родился 24 октября 1924 года в деревне Бишево Апастовского района. Закончил неполную среднюю школу,

Слайд 17
Семья Дмитрия Ивановича Горбунова.
Дом ,в котором родился и жил Д.И.Горбунов.

Семья Дмитрия Ивановича Горбунова. Дом ,в котором родился и жил Д.И.Горбунов.

Слайд 18В июле 1942 года, 18 летнего Дмитрия призывают в военкомат. На

фронте дела очень плохи. Наша родина в опасности,- говорит военный комиссар.
На следующий день эшелон из Казани отправился в Москву. А потом в горячую точку! Дмитрия Горбунова распределяют в 3ем Белорусском фронте в составе 5ой армии 136го полка. В начале он был рядовым солдатом, потом сержант, потом старший сержант.
Командиры удивлялись храбрости и бесстрашию этого паренька, поэтому в скором времени его назначили возглавляющим взвода. С 22 июня по 13 июля на территории Белоруссии около реки Суходровка, Березина, Ошмянка идет борьба за плацдарм здесь взвод Горбунова первым бросается в битву и выполняет задание. За воинскую отвагу многие солдаты его полка награждены орденами и медалями, а командира удостоили ордена Красного Знамени.
В июле 1942 года, 18 летнего Дмитрия призывают в военкомат. На фронте дела очень плохи. Наша родина

Слайд 19На очереди - город Вильнюс. И здесь солдаты полка Горбунова показывают

себя отличными бойцами. Идут перестрелки на улице, на площади. Полк Дмитрия Горбунова заставляет врага отступится. А он сам на самом высоком здании главной площади вешает Красное знамя.
В конце июля бойцы 136 полка продвигаются к городу Каунас. Именно здесь 20 летний наш земляк совершает героический поступок. Он со своим взводом разрушает укрепления вражеских войск и так открывает дорогу другим нашим полкам. К сожалению, здесь его смертельно ранят, от чего он и умирает
На очереди - город Вильнюс. И здесь солдаты полка Горбунова показывают себя отличными бойцами. Идут перестрелки на

Слайд 20

г.Каунас, митинг - 9 мая.

Слайд 21Возложение венков.
Из материалов переписки учащихся.

Возложение венков.Из материалов переписки учащихся.

Слайд 22После окончания войны, в Белоруссии через реку Ошмянка проложили мост, около

неё сделали мемориальную зону героям Великой Отечественной войны. Здесь одна стела посвящена памяти Дмитрия Горбунова. Также в его родной деревне в честь него названа большая улица и возведён памятник.
После окончания войны, в Белоруссии через реку Ошмянка проложили мост, около неё сделали мемориальную зону героям Великой

Слайд 23Почтовая переписка

Почтовая переписка

Слайд 25Сохранившиеся удостоверение, справка и письма Горбунова Д.И.

Сохранившиеся удостоверение, справка и письма Горбунова Д.И.

Слайд 26Выписки из газет, посвящённые памяти Дмитрия Ивановича.

Выписки из газет, посвящённые памяти Дмитрия Ивановича.

Слайд 27Встреча с тружеником тыла, ветераном труда - Денисовой Зинаидой Кирилловной


Встреча с тружеником тыла, ветераном труда -  Денисовой Зинаидой Кирилловной

Слайд 28ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА, ЧУВСТВА ДОЛГА НА ПРИМЕРЕ ПОДВИГА И ГЕРОИЗМА НАШЕГО ЗЕМЛЯКА.

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА, ЧУВСТВА ДОЛГА НА ПРИМЕРЕ ПОДВИГА И ГЕРОИЗМА НАШЕГО ЗЕМЛЯКА.

Слайд 29«Песни военных лет»

«Песни военных лет»

Слайд 30 Учебная экскурсия играет вспомогательную роль по отношению к

основному учебно-воспитательному процессу, являясь методом обучения школьника музейными средствами. Ее главная отличительная черта тесная связь с учебной программой, которая определяет тему экскурсии, ее содержание.
На экскурсиях, посвященных Великой Отечественной войне, школьники знакомятся с уникальным вещевым и документальным материалом: фотографиями военного времени, наградами, личными вещами фронтовиков, портретами героев.
Учебная экскурсия играет вспомогательную роль по отношению к основному учебно-воспитательному процессу, являясь методом обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть