Слайд 1
МБОУ «БИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Разработка внеклассного мероприятия:
«Музей боевой и трудовой славы»
Разработчик:
Хабибуллин Раис Ильсурович – учитель истории и обществознания
2014 год
Слайд 2ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К
ПАМЯТНИКАМ ПРОШЛОГО
Слайд 3«МУЗЕЙ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ»
Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший
общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации.
Слайд 4ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ:
развитие системы патриотического воспитания, способного на основе формирования
патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабилизации, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации
Слайд 5ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ:
Формирование представления об историческом времени и пространстве, об
изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;
Формирование патриотического чувства школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии;
Сохранение и развитие чувства гордости за нашу Родину;
Воспитание личности гражданина-патриота, способной встать на защиту государственных интересов страны.
Формирование научных и профессиональных интересов;
Привлечение к сотрудничеству сторонних организаций, ставящих перед собой сходные цели;
Увеличение музейной аудитории
Слайд 6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Поисковая деятельность
Сбор материалов по
истории Великой Отечественной Войны; старины глубокой.
Связь музея с Советом ветеранов, Военным комиссариатом, краеведческим музеем республики и района..
Обеспечение учета и условий сохранности фондов школьного музея.
Слайд 7МЕТОДЫ РАБОТЫ МУЗЕЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:
Поисковая деятельность;
Встречи с
ветеранами Великой Отечественной Войны и локальных войн;
Экскурсии по музейным выставкам;
Музейные уроки;
Уроки Мужества;
Экскурсионная деятельность;
Подготовка экскурсоводов;
Уроки истории 9-11 классов;
Шефство над ветеранами войны и труда;
Диспуты, круглые столы;
Оформление тематических выставок.
Слайд 8ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА И ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ МУЗЕЯ:
история села
история Великой Отечественной войны
предметы
старины глубокой
Слайд 10МУЗЕЙНАЯ ЭКСКУРСИЯ - ЭТО ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ:
Экскурсия организуется музеем для удовлетворения познавательных, образовательных, эмоциональных, эстетических потребностей посетителей.
Организуя экскурсии, члены актива школьного музея стараются совершенствовать традиционные формы работы, внося в них новое содержание, разрабатывая новые типы, а также методы экскурсионной работы со школьниками. В то же время экскурсии должны стать органической частью школьного образовательно-воспитательного процесса.
Слайд 11ТИПЫ ЭКСКУРСИЙ:
учебные
общеобразовательные
тематические
обзорные.
Слайд 12МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ
« НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» ИМ.
ГОРБУНОВА Д.И.
Слайд 14
ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ ГОРБУНОВ
- ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НАШ ЗЕМЛЯК- ИМЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА ПРИСВОЕНО 24 МАРТА 1945 ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ НОСИТ ЕГО ИМЯ.
…Помните! Через века , через
года, помните…
О том, чего не забыть никогда, помните…
Слайд 15ГОРДИТЕСЬ СВОИМ ГЕРОЕМ- НАШИ БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ!
Слайд 16Дмитрий Иванович Горбунов
родился 24 октября 1924 года в деревне Бишево
Апастовского района. Закончил неполную среднюю школу, в то же время работал и в колхозе. Позже уезжает в город Казань и устраивается на военном заводе слесарем
Материалы из стенда музея.
Слайд 17
Семья Дмитрия Ивановича Горбунова.
Дом ,в котором родился и жил Д.И.Горбунов.
Слайд 18В июле 1942 года, 18 летнего Дмитрия призывают в военкомат. На
фронте дела очень плохи. Наша родина в опасности,- говорит военный комиссар.
На следующий день эшелон из Казани отправился в Москву. А потом в горячую точку! Дмитрия Горбунова распределяют в 3ем Белорусском фронте в составе 5ой армии 136го полка. В начале он был рядовым солдатом, потом сержант, потом старший сержант.
Командиры удивлялись храбрости и бесстрашию этого паренька, поэтому в скором времени его назначили возглавляющим взвода. С 22 июня по 13 июля на территории Белоруссии около реки Суходровка, Березина, Ошмянка идет борьба за плацдарм здесь взвод Горбунова первым бросается в битву и выполняет задание. За воинскую отвагу многие солдаты его полка награждены орденами и медалями, а командира удостоили ордена Красного Знамени.
Слайд 19На очереди - город Вильнюс. И здесь солдаты полка Горбунова показывают
себя отличными бойцами. Идут перестрелки на улице, на площади. Полк Дмитрия Горбунова заставляет врага отступится. А он сам на самом высоком здании главной площади вешает Красное знамя.
В конце июля бойцы 136 полка продвигаются к городу Каунас. Именно здесь 20 летний наш земляк совершает героический поступок. Он со своим взводом разрушает укрепления вражеских войск и так открывает дорогу другим нашим полкам. К сожалению, здесь его смертельно ранят, от чего он и умирает
г.Каунас, митинг - 9 мая.
Слайд 21Возложение венков.
Из материалов переписки учащихся.
Слайд 22После окончания войны, в Белоруссии через реку Ошмянка проложили мост, около
неё сделали мемориальную зону героям Великой Отечественной войны. Здесь одна стела посвящена памяти Дмитрия Горбунова. Также в его родной деревне в честь него названа большая улица и возведён памятник.
Слайд 25Сохранившиеся удостоверение, справка и письма Горбунова Д.И.
Слайд 26Выписки из газет, посвящённые памяти Дмитрия Ивановича.
Слайд 27Встреча с тружеником тыла, ветераном труда - Денисовой Зинаидой Кирилловной
Слайд 28ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА, ЧУВСТВА ДОЛГА НА ПРИМЕРЕ ПОДВИГА И ГЕРОИЗМА НАШЕГО ЗЕМЛЯКА.
Слайд 30 Учебная экскурсия играет вспомогательную роль по отношению к
основному учебно-воспитательному процессу, являясь методом обучения школьника музейными средствами. Ее главная отличительная черта тесная связь с учебной программой, которая определяет тему экскурсии, ее содержание.
На экскурсиях, посвященных Великой Отечественной войне, школьники знакомятся с уникальным вещевым и документальным материалом: фотографиями военного времени, наградами, личными вещами фронтовиков, портретами героев.