Презентация, доклад на тему Разработка урока по истории России Начало правления Александра Первого. Реформы М. М. Сперанского

Содержание

Цель урока – продолжить характеризовать реализацию либеральных преобразований в стране в начале царствования Александра I.

Слайд 1 Тема: «Александра I : Начало правления.
Реформы М.М. Сперанского»

Тема: «Александра I : Начало правления.Реформы М.М. Сперанского»

Слайд 2Цель урока – продолжить характеризовать реализацию либеральных преобразований в стране в

начале царствования Александра I.
Цель урока – продолжить характеризовать реализацию либеральных преобразований в стране в начале царствования Александра I.

Слайд 3 Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
План урока

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского План урока

Слайд 4Основные понятия
и терми­ны
Негласный комитет, министерства, Комитет министров, приходские школы, училища,

гимназии, университетская автономия, «вольные хлебопашцы», Государственный совет, Государственная дума, разделе­ние властей

Основные даты

1801 – 1825 – годы правления Александра Первого
1802 – учреждение министерств
1803 – указ « О вольных хлебопашцах»
1804 – указ об автономии университетов
1810 – учреждение Государственного совета


Основные понятия и терми­ныНегласный комитет, министерства, Комитет министров, приходские школы, училища, гимназии, университетская автономия, «вольные хлебопашцы», Государственный

Слайд 5В политике Александр тонок,
как кончик булавки, остер, как бритва,
фальшив, как

пена морская.
Шведский дипломат Лагербильке

Он человек! Им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал Лицей.
А.С. Пушкин
В политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва,фальшив, как пена морская.

Слайд 6Биография М.М. Сперанского — стр. учебника 17.

Биография М.М. Сперанского — стр. учебника 17.

Слайд 7Задание 1
Ознакомьтесь с текстом учебника на с. 17-18. Выполните следующее задание:
Проанализируйте

планы Сперанского по изменению сословного строя России:
а) какие сословия должны были быть созданы;
б) какие права получили бы эти сословия.
в) Подготовьте и задайте три вопроса по изменению положения сословий в России.
Задание 1Ознакомьтесь с текстом учебника на с. 17-18. Выполните следующее задание:Проанализируйте планы Сперанского по изменению сословного строя

Слайд 8Ознакомьтесь с текстом учебника на с. 19. Выполните следующее задание:
Проанализируйте планы

Сперанского по изменению государственного устройства России:
а) организация государственной власти;
б) организация выборов.
Ознакомьтесь с текстом учебника на с. 19. Выполните следующее задание:Проанализируйте планы Сперанского по изменению государственного устройства России:а)

Слайд 9Отрывок из воспоминаний Д.Н. Рунича:
«Даже самый недальновидный человек понимал, что вскоре

наступят новые порядки, которые перевернут вверх дном весь существующий строй. Об этом уже говорили открыто, не зная еще, в чем состоит угрожающая опасность. Богатые помещики, имеющие крепостных, теряли голову при мысли, что конституция уничтожит крепостное право и что дворянство должно будет уступить шаг перед плебеями. Недовольство высшего сословия было всеобъемлющим».
Отрывок из воспоминаний Д.Н. Рунича:«Даже самый недальновидный человек понимал, что вскоре наступят новые порядки, которые перевернут вверх

Слайд 10Александр I: особенности характера. П.А. Строганов отмечал: «Император взошел на трон

с наилучшими намерениями — утвердить порядок на возможно наилучших основаниях; но его связывают личная неопытность и вялая, ленивая натура…»
А. Чарторыйский, друг царя, писал: «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление… Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли бы его волю».
Со временем Александр все больше входил во вкус самодержавного правления. Однажды он накричал на Г.Р. Державина: «Ты все хочешь учить, а я — самодержавный царь и хочу, чтобы было так, а не иначе».
В его деятельности всегда преобладали красивые слова, за которыми трудно разглядеть реальные дела. Современники называли его сфинксом, не разгаданным до гроба.
Александр I: особенности характера. П.А. Строганов отмечал: «Император взошел на трон с наилучшими намерениями — утвердить порядок

Слайд 11Правила составления синквейна.
Первая строка – заявляется тема или предмет(одно существительное)
Вторая строка

– описание предмета ( два прилагательных или причастия)
Третья строка – характеристика действия предмета ( три глагола)
Четвертая строчка – фраза из четырех значимых слов, выражающих отношения автора к теме или предмету
Пятая строка - синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета ( одно слово)
Правила составления синквейна.Первая строка – заявляется тема или предмет(одно существительное)Вторая строка – описание предмета ( два прилагательных

Слайд 12АЛЕКСАНДР
Мыслящий, наивный.
Мечтает, планирует, но не осуществляет.
Он — сфинкс, не понятый до

гроба.
Он самодержец.

РОССИЯ
Огромная, сильная,
Создает, трудится, развивается.
Она достойна счастья.
Надеюсь.

СПЕРАНСКИЙ
Умный, мечтающий.
Планирует, разрабатывает, стремится.
Он мечтает о свободе в России.
Напрасно.

АЛЕКСАНДРМыслящий, наивный.Мечтает, планирует, но не осуществляет.Он — сфинкс, не понятый до гроба.Он самодержец.РОССИЯОгромная, сильная,Создает, трудится, развивается.Она достойна

Слайд 13Интересно ли прошёл урок? Что нового узнали на уроке?
Получили ли вы

полное представление о реформах начала царствования Александра?
Чему научились в ходе работы?
Интересно ли прошёл урок? Что нового узнали на уроке?Получили ли вы полное представление о реформах начала царствования

Слайд 14Домашнее задание *2 ,в р/т №4,6

Домашнее задание *2 ,в р/т №4,6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть