Презентация, доклад на тему Разработка урока по истории России 9 класс

Содержание

1. Причины Революции 1905-1907 гг.2. 9 января 1905года- «Кровавое воскресение»3. Манифест 17 октября4. Монархисты и либералы5. Деятельность I и II Государственных Дум.6. Итог революции.План урока

Слайд 1Первая российская революция 1905-1907 гг.
Составила: учитель истории Солоникова Мария Григорьевна

Первая российская революция  1905-1907 гг.Составила: учитель истории Солоникова Мария Григорьевна

Слайд 21. Причины Революции 1905-1907 гг.
2. 9 января 1905года- «Кровавое воскресение»
3. Манифест

17 октября
4. Монархисты и либералы
5. Деятельность I и II Государственных Дум.
6. Итог революции.

План урока

1. Причины Революции 1905-1907 гг.2. 9 января 1905года- «Кровавое воскресение»3. Манифест 17 октября4. Монархисты и либералы5. Деятельность

Слайд 3Причины революции 1905-1907 гг.
1900 - 1903 гг.- экономический кризис
1904 -

1905 гг.- русско-японская война
Нерешённость крестьянского вопроса
Эксплуатация рабочих
Буржуазия не имела силы и не являлась оппозицией самодержавию

Причины революции  1905-1907 гг.1900 - 1903 гг.- экономический кризис 1904 - 1905 гг.- русско-японская война Нерешённость

Слайд 49 января 1905 года – «Кровавое воскресение»
3 января 1905 г. В

ответ на увольнение нескольких рабочих вспыхнула забастовка на Путиловском заводе. Эту забастовку поддержали рабочие других предприятий Петербурга. Возник план организации мирного шествия к Зимнему дворцу для подачи царю петиции о нуждах рабочих.

Георгий Апполонович Гапон организатор шествия

9 января 1905 года –  «Кровавое воскресение»3 января 1905 г. В ответ на увольнение нескольких рабочих

Слайд 5Петиция рабочих
Меры против нищеты народной:
Передача земли народу и отмена выкупных платежей;

Отмена косвенных налогов, замена подоходным;
Прекращение войны по воле народа.

Меры против бесправия русского народа:
Возвращение пострадавших за политические и религиозные убеждения;
Предоставление прав и свобод личности;
Всеобщее обязательное народное образование;
Равенство перед законом.

Меры против гнёта капитала над трудом:
Отмена института фабричных инспекторов;
Учреждение постоянных комиссий выборных рабочих;
Восьмичасовой рабочий день и нормальная рабочая плата.

Как вы думаете мог ли пойти на такие уступки император? Почему?

Петиция рабочихМеры против нищеты народной:Передача земли народу и отмена выкупных платежей; Отмена косвенных налогов, замена подоходным; Прекращение

Слайд 69 января 1905 г. – расстрел мирной демонстрации рабочих. Массовые беспорядки

в Петербурге. Вслед за ними забастовки объявили рабочие Москвы, Риги и ряд других городов Украины, Закавказья
весна 1905 г. – волна первомайских стачек (600 тыс. человек). Наиболее крупной стала стачка в Иваново – Вознесенске (72 дня), в ходе которой избран Совет рабочих уполномоченных, ставший органом власти в городе
лето 1905 г. – армия и флот охвачены революционным движением. 14 июня 1905 г. восстали матросы на броненосце «Князь Потемкин Таврический»


I этап (9 января - сентябрь 1905 г.) – начало и развитие революции

9 января 1905 г. – расстрел мирной демонстрации рабочих. Массовые беспорядки в Петербурге. Вслед за ними забастовки

Слайд 7II этап (октябрь-декабрь 1905 г.) – высший подъем революции
октябрь 1905 г.

– всеобщая октябрьская политическая стачка (2 млн. человек). Крестьянскими волнениями охвачено 1/3 уездов России. Николай II издает указ о прекращении взимания выкупных платежей за землю.
17 октября 1905 г. - император подписал Манифест
10-19 декабря 1905 г. – вооруженное восстание в Москве (6 тыс. человек)



II этап (октябрь-декабрь 1905 г.) – высший подъем революцииоктябрь 1905 г. – всеобщая октябрьская политическая стачка (2

Слайд 8Манифест 17 октября
Какие права получило российское население? Какой новый орган государственной

власти был обещан в Манифесте? Какими полномочиями он наделялся? Оцените значение манифеста.
Манифест 17 октябряКакие права получило российское население? Какой новый орган государственной власти был обещан в Манифесте? Какими

Слайд 9Манифест 17 октября 1905 года
Создание Государственной Думы, наделенной Законодательными полномочиями
Введение всеобщего

избирательного права

Предоставление народу демократических свобод – слова, собраний, печати, совести

Манифест 17 октября 1905 годаСоздание Государственной Думы, наделенной Законодательными полномочиямиВведение всеобщего избирательного праваПредоставление народу демократических свобод –

Слайд 10Монархисты и либералы
либеральные
монархические
социалистические

Монархисты и либералылиберальныемонархическиесоциалистические

Слайд 11Деятельность I и II Государственной думы
I Госдума 28 апреля-8 июля 1906

г.
Состав: либеральные партии 43%;
трудовики и социал-демократы 23%;
националисты 14%;
большевики бойкотировали,
черносотенцы не прошли.
Основные вопросы- аграрный, программа демократизации России. Распущена, как «сеющая смуту».

II Госдума 20 февраля – 3 июня 1907 г.
Состав: «Либеральный блок»(эсеры, трудовики и социал-демократы)-43%;
Кадеты – 19%;
Черносотенцы- 10%
Националисты и октябристы – 15%
Основные вопросы: аграрный, налогообложение, политические свободы. Распущена, под предлогом подготовки государственного переворота

Деятельность I и II Государственной думыI Госдума 28 апреля-8 июля 1906 г.   Состав: либеральные партии

Слайд 12III этап революции (январь 1906-3 июля 1907 гг.)
В 1906 - 1907

гг. наблюдались лишь отдельные лишь отдельные вспышки рабочих, крестьянских и солдатских выступлений, но они очень быстро подавлялись.
Июль 1906 г. – председатель Совета Министров А. П. Столыпин
20 февраля – 3 июня 1907 г. – вторая Государственная Дума
Снижение выступлений рабочих и крестьян
Третьеиюньская монархия

Первая русская революция 1905-1907 гг. потерпела поражение.

III этап революции (январь 1906-3 июля 1907 гг.) В 1906 - 1907 гг. наблюдались лишь отдельные лишь

Слайд 13Третьеиюньская монархия
Николай II распустил Госдуму и в одностороннем порядке изменил

избирательный закон, что явилось нарушением манифеста 17 октября 1905 года.
Содержание:
В Думе сформировалось два большинства: самодержавное и либеральное.
Союз самодержавия и буржуазии был не равноправный.
Царь вёл политику лавирования между интересами сословий
Ограничение прав Думы: нарушение законодательной инициативы, запрет разработки законопроектов.

Третьеиюньская монархия Николай II распустил Госдуму и в одностороннем порядке изменил избирательный закон,  что явилось нарушением

Слайд 14Изменения в избирательном законе:
1 голос помещика = 4 голосам крупной буржуазии

= 65 голосам мелкой буржуазии = 260 голосам крестьян = 543 голосам рабочих.
Резко ограничены права нерусских народов.

Изменения в избирательном законе: 1 голос помещика = 4 голосам крупной буржуазии = 65 голосам мелкой буржуазии

Слайд 15Результаты первой русской революции 1905-1907 гг.
1. Главный итог революции- это революционные

изменения в сознании народа. Революция нанесла удар по самодержавию, в стране появились элементы демократии – Государственная Дума, многопартийность, признание прав личности, но без гарантий их соблюдения.
2. В деревне были отменены выкупные платежи, снижена арендная плата за землю. Но аграрный вопрос не был решен: сохранялось помещичье землевладение.
3. Рабочие получили право создавать профсоюзы, разрешались забастовки. Рабочий день сокращен до 9 часов, повышена зарплата.
4. Русификаторская политика самодержавия была значительно ограничена: в школах вводилось преподавание на национальных языках. Национальные окраины получили представительство в Думе.
5. Но основные противоречия русской действительности решены не были: оставалось самодержавие, помещичье землевладение, национальные противоречия, не было введено современное рабочее законодательство.

Результаты первой русской революции  1905-1907 гг. 1. Главный итог революции- это революционные изменения в сознании народа.

Слайд 16§ 5, прочитать.
Знать хронологические рамки революции 1905-1907 гг., основные этапы и

события революции.

Домашнее задание

§ 5, прочитать.Знать хронологические рамки революции 1905-1907 гг., основные этапы и события революции.Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть