Презентация, доклад на тему Разработка урока по истории древнего мира на тему В гаванях афинского порта Пирей

Цели и задачи урока

Слайд 1Образовательный проект на тему: «В гаванях афинского порта Пирей»
Урок по истории

Древнего мира для учащихся 5 класса
Автор: Семенцова Дарья Юрьевна
учитель истории и обществознания
Место работы :МБОУ СОШ № 18
Образовательный проект на тему: «В гаванях афинского порта Пирей»Урок по истории Древнего мира для учащихся 5 классаАвтор:

Слайд 2Цели и задачи урока

Цели и задачи урока

Слайд 3Инновационность проекта
Использованы современные технологии:
Групповая работа
Технология « Шесть шляп мышления»

Проблемное обучение
Применяется дискуссионная техника «Микрофон» для активизации работы слабоактивных ребят

Инновационность проектаИспользованы современные технологии: Групповая работа Технология « Шесть шляп мышления» Проблемное обучение Применяется дискуссионная техника «Микрофон»

Слайд 4План урока
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний

и способов действий:
Выявить уровень усвоенных знаний через беседу, через соревнование на самое быстрое и правильное разгадывание кроссворда.
3.Усвоение новых знаний:
Класс делится на 6 групп жеребьевкой.
1 группа «Белая шляпа» выполняет задания на выявление фактов, установление причинно-следственных связей.
2 группа « Желтая шляпа» выполняет задания на группировку и выявляет положительные стороны ситуации.
3 группа «Черная шляпа» анализирует исторический документ и выявляет все негативные стороны события.
4 группа «Красная шляпа» составляет яркий, красочный рассказ от лица жителя Афин.
5 группа «Зеленая шляпа» выполняют творческое задание.
6 группа «Синяя шляпа» выполняет проблемное задание и обобщает материал.
3. Закрепление полученных знаний:
Группы предоставляют результаты своих работ, весь класс решает проблемное задание
4. Рефлексия:
Подведение итогов урока, выявление отношения ребят к проделанной работе.
План урока1. Организационный момент:Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.2. Актуализация знаний и способов действий:Выявить уровень усвоенных знаний

Слайд 5Учебный материал на этапе объяснения
1. Всеобщая история. История Древнего мира.

5 класс : учеб для общеобрзоват. организаций / А.А. Ивгасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая ; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с. : ил., карт.
2. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл. : учеб. Для организаций/ Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецов, С.С. Кузнецова, А.А. Николаева. – М. : Баласс, 2015. – 288 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко. — М. : Просвещение, 2012. — 128 с.
4. Андрюсев Б. Е. Опорные конспекты по истории древнего мира: 5 кл.: пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 96 с.: ил.
5. Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древ- него мира: 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011. – 512 с. – (В помощь школьному учителю)
Учебный материал на этапе объяснения 1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс : учеб для общеобрзоват.

Слайд 6Учебный материал на этапе закрепления
Метод «Шесть шляп мышления» позволяет превратить урок

в интересное и увлекательное путешествие. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным.
Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени. Сохраняется активность учащихся. На этом этапе решались познавательная задача  и развивающая задача формирование навыков самостоятельной  работы, с источниками информации.

Учебный материал на этапе закрепленияМетод «Шесть шляп мышления» позволяет превратить урок в интересное и увлекательное путешествие. Благодаря

Слайд 7Учебное задание на этапе опроса (КИМы)
Для отслеживания уровня знаний применялись следующие

виды заданий:
1. Проблемное задание:
«Докажите, что Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли»
2. Задания на группирование и обобщение:
«Охарактеризуйте жизнь раба в полисе»
3. Задания на установление причинно-следственных связей:
«Обсудите в группах, почему в освобождённых полисах утвердилась
демократия, а не другая форма правления.
4. Творческое задание:
«На листах ватмана в красочной форме изобразите путешествие по городу Афины»
Учебное задание на этапе опроса (КИМы) Для отслеживания уровня знаний применялись следующие виды заданий:1. Проблемное задание:«Докажите, что

Слайд 8Проблемные вопросы и задания
1. В процессе работы группы 6 «Синей шляпы»

озвучивается проблемный вопрос «Докажите, что Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли»
2. На этапе закрепления учитель и учащиеся вспоминают термин «демократия». Учитель предлагает охарактеризовать демократию в Афинах.
Проблемные вопросы и задания 1. В процессе работы группы 6 «Синей шляпы» озвучивается проблемный вопрос «Докажите, что

Слайд 9Примерные ответы учащихся
1. Афины в V в. превратились в крупнейший торговый

и ремесленный центр. Торговля с разных стран огромным разнообразием товаров говорит о популярности порта Пирей. Наличе налогов и пошлин только подтверждает высокий статус города Афины, потому что не каждый торговец готов был платить пошлину если не был уверен в том, что продаст товар. Ремесленные изделия в больших количествах вывозились за море, тем самым подтверждая качество и мастерство греческих ремесленников.
2.Демократия в Афинах носила ограниченный характер, с одной стороны, в управлении участвовали тысячи людей независимо от их имущественного положения, другой – демос, стоящий у власти, представлял собой привилегированное меньшинство по отношению к рабам, переселенцам и союзникам
Примерные ответы учащихся 1. Афины в V в. превратились в крупнейший торговый и ремесленный центр. Торговля с

Слайд 10Рефлексия (самооценка урока)
Критерии факта:
На уроке учениками отлично было усвоено
«Торговое и

военное развитие города Афины»
Хорошо усвоен состав населения Афины
Удовлетворительные результаты не были выявлены
Возникли затруднения с определением характера демократии в городе Афины

Рефлексия (самооценка урока)Критерии факта:На уроке учениками отлично было усвоено «Торговое и военное развитие города Афины»Хорошо усвоен состав

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть