Презентация, доклад на тему Разработка урока по истории Афинская демократия при Перикле

Содержание

Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Диониса.Здание греческого театра состояло из двух частей.В первом ряду театра сидели только жрецы Диониса.Актёры выступали на скене.Орхестра это круглая или полукруглая площадка на которой выступали актёры.Участника представлений были

Слайд 1
Х – да

О - нет

Х – да О - нет

Слайд 2
Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Диониса.
Здание греческого театра

состояло из двух частей.
В первом ряду театра сидели только жрецы Диониса.
Актёры выступали на скене.
Орхестра это круглая или полукруглая площадка на которой выступали актёры.
Участника представлений были только женщины.
Комедия в переводе означает «песнь козла».
Софокл является автором комедии «Птицы».
Посещение театра в Греции было доступно даже бедным.
Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Диониса.Здание греческого театра состояло из двух частей.В первом ряду

Слайд 3Ответы:

Ответы:

Слайд 4Критерии оценки:
Без ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки – «3»
4

ошибки и более – «2»
Критерии оценки:Без ошибок – «5»1 ошибка – «4»2-3 ошибки – «3»4 ошибки и более – «2»

Слайд 8Тема урока:
Афинская демократия при Перикле.

Тема урока:Афинская демократия при Перикле.

Слайд 9План:
1. Чем занималось Народное собрание.
2. За государственную службу платили деньги из

казны.
3. Перикл, его друзья и враги.
План:1. Чем занималось Народное собрание.2. За государственную службу платили деньги из казны.3. Перикл, его друзья и враги.

Слайд 10Цель урока:
Познакомиться с особенностями управления государством при Перикле,
С функциями народного собрания.
Познакомиться

с друзьями Перикла.


Цель урока:Познакомиться с особенностями управления государством при Перикле,С функциями народного собрания.Познакомиться с друзьями Перикла.

Слайд 11Проблема:
Актуальны ли сегодня принципы демократии, заложенные 25 веков назад?

Проблема:Актуальны ли сегодня принципы демократии, заложенные 25 веков назад?

Слайд 12

Государственное устройство в Египте
Власть принадлежала фараону, он передавал её по наследству,

фараона обожествляли и боялись.

Государственное устройство в Афинах
У народа есть право выбора, выбирали правителя.

Отличия
В Афинах демократия, в Египте – деспотия.

Государственное устройство в ЕгиптеВласть принадлежала фараону, он передавал её по наследству, фараона обожествляли и боялись.Государственное устройство в

Слайд 13


После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин.
Во главе их в это время

стоял Перикл.
В 443 г. до н.э. афиняне в первый раз избрали его на высшую должность в своем полисе.
Затем его переизбирали еще 15 раз.
После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин.Во главе их в это время стоял Перикл.В 443 г. до н.э.

Слайд 14
Перикл был выдающимся государственным деятелем и патриотом. Он отдавал все свои

силы и время заботе об Афинах и их гражданах. Он был честен и бескорыстен.
Он славился как замечательный оратор (обладал красноречием – искусством правильно и убедительно говорить).


Перикл был выдающимся государственным деятелем и патриотом. Он отдавал все свои силы и время заботе об Афинах

Слайд 15


Перикл внес несколько изменений в управление Афинским полисом, в права граждан.
Тем

самым он продолжил реформы Солона.
При Перикле в Афинах окончательно утвердилась демократия.


Перикл внес несколько изменений в управление Афинским полисом, в права граждан.Тем самым он продолжил реформы Солона.При Перикле

Слайд 16
Главным органом управления было народное собрание. В нем участвовали все граждане.

Граждане – мужчины, достигшие возраста 20 лет, у которых и мать, и отец были афинянами. Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
Главным органом управления было народное собрание. В нем участвовали все граждане. Граждане – мужчины, достигшие возраста 20

Слайд 17
Время, отведенное оратору для выступления, измеряли с помощью клепсидры (на рисунке):

вода из верхнего сосуда поступала в нижний.
Время, отведенное оратору для выступления, измеряли с помощью клепсидры (на рисунке): вода из верхнего сосуда поступала в

Слайд 18
После обсуждения граждане голосовали. За предложенное решение они бросали белый камушек,

а против – черный.
Народное собрание выбирало многочисленных должностных лиц полиса: через год они отчитывались перед собранием. Тех, кто плохо работал, наказывали: они должны были уплатить штраф.

После обсуждения граждане голосовали. За предложенное решение они бросали белый камушек, а против – черный. Народное собрание

Слайд 19
Управление Афинским полисом при Перикле:

Управление Афинским полисом при Перикле:

Слайд 20
Большую роль играл суд. В его работе могли принимать участие все

граждане, достигшие 30 лет. Ежегодно избирали 6000 судей, но они заседали не все вместе. Судьи голосовали с помощью жетонов. Жетон с отверстием означал, что человек виновен, а жетон без отверстия – невиновен.
Большую роль играл суд. В его работе могли принимать участие все граждане, достигшие 30 лет. Ежегодно избирали

Слайд 21

Ни в одном из греческих полисов народ не имел

столько прав, как в Афинах. Но это были права меньшинства. Всего в Аттике жило примерно 200 тысяч человек, а граждан насчитывалось лишь 30-40 тысяч. В управлении не могли участвовать женщины (это было недопустимо). Никаких прав не имели рабы, а также свободные люди из других полисов.
Ни в одном из греческих полисов народ не имел столько прав, как в Афинах. Но

Слайд 22
При Перикле в Афинах строятся храмы, общественные здания, укрепления. Афины превратились

в самый красивый город Греции.
Строительство дало работу многим грекам.
Афиняне освоили многие виды ремесел. Постепенно многие из них стали специалистами.


При Перикле в Афинах строятся храмы, общественные здания, укрепления. Афины превратились в самый красивый город Греции.Строительство дало

Слайд 23
Перикл многое сделал для укрепления могущества Афинского полиса. Главную силу Афин

он видел во флоте.
Перикл многое сделал для укрепления могущества Афинского полиса. Главную силу Афин он видел во флоте.

Слайд 24
Афинский порт Пирей превратился в крупнейший центр торговли. Здесь собиралось иногда

до 400 кораблей. От торговли афиняне получали очень большую выгоду.
Афинский порт Пирей превратился в крупнейший центр торговли. Здесь собиралось иногда до 400 кораблей. От торговли афиняне

Слайд 25
При Перикле было завершено строительство стен от Афин до Пирея (их

называли Длинными стенами). В Пирее было многолюдно и шумно. Здесь заключали торговые сделки, продавали и покупали большие партии товаров.
При Перикле было завершено строительство стен от Афин до Пирея (их называли Длинными стенами). В Пирее было

Слайд 26




Выбирали стратега
поднятие рук,
придумали
тайное голосование,
за государственную
службу платили
деньги из казны
В

нашем гос-ве есть голосование,
платят деньги должностным лицам,
зато голосуют с 18 лет и женщины
тоже имеют право голоса, но нет
собрания на площади.

Граждане
участвуют
в управлении
государством



Выбирали стратегаподнятие рук, придумали тайное голосование,за государственнуюслужбу платили деньги из казныВ нашем гос-ве есть голосование,платят деньги должностным

Слайд 28
Что вам понравилось на уроке.
Что было не понятно.
Что хотели бы узнать

дополнительно по данной теме.
Что по данной теме вам было уже известно.
Что вам понравилось на уроке.Что было не понятно.Что хотели бы узнать дополнительно по данной теме.Что по данной

Слайд 29
Выводы

Во времена Перикла Афины были самым могущественным государством Эллады, ее культурным

центром.
Во времена Перикла расцвета в Афинах достигла демократия.
ВыводыВо времена Перикла Афины были самым могущественным государством Эллады, ее культурным центром.Во времена Перикла расцвета в Афинах

Слайд 30Домашнее задание :
Параграф 40 – учить, написать сочинение от имени гражданина

Афин, участника Народного собрания.
Домашнее задание :Параграф 40 – учить, написать сочинение от имени гражданина Афин, участника Народного собрания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть