Презентация, доклад на тему Работа со слабо успевающими детьми учителя предметника

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лозинский В.М.

Слайд 1Работа со слабоуспевающими учащимися

Выполнил учитель истории и обществознания Дарбинян Марина Сергеевна

Работа со слабоуспевающими учащимисяВыполнил учитель истории и обществознания Дарбинян Марина Сергеевна

Слайд 2«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой

системой мер по ее дальнейшему предотвращению».
Лозинский В.М.
«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Слайд 3 Что такое неуспеваемость ?
Несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы

в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений.


Что такое неуспеваемость ?   Несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии

Слайд 4Виды неуспеваемости учащихся

Виды неуспеваемости учащихся

Слайд 5Типы неуспевающих учащихся
«Плохой работник»
Его чертами являются следующие:  1) задания воспринимает

невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит;  2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы);  3) не подмечает своих неудач и трудностей;  4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу;  5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; 

Патологический
это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи.

Типы неуспевающих учащихся«Плохой работник»    Его чертами являются следующие:  1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает,

Слайд 6Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.

Направленность личности школьника,  определяющая его отношение к учению.

Слайд 7 Каковы причины неуспеваемости?

Каковы причины неуспеваемости?

Слайд 8Какие виды помощи можно предложить школьникам?
1. Создавать для слабого учащегося ситуацию

успеха.
2. Специальная система домашних заданий.
3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений.
4. Показывать практическую значимость изучаемого материала.
5. Предлагать дифференцированные форма и виды заданий.
6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока.
7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности.
8. Вести совместную работу с дефектологами, психологами.

Какие виды помощи можно предложить школьникам?1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха.2. Специальная система домашних заданий.3. Определять

Слайд 9« Для тех кто, учится плохо, всегда нужен какой- то способ

снизить влияние низкой успеваемости на самооценку.».
Р.Берне
« Для тех кто, учится плохо, всегда нужен какой- то способ снизить влияние низкой успеваемости на самооценку.».

Слайд 1010 правил работы со «слабоуспевающими»
1.      Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика

и старайтесь передать ему эту веру.
2.      Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания
(с учителем, с классом, самостоятельно).
3.      Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
4.      Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.
5.      Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.     
10 правил работы со «слабоуспевающими» 1.      Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.2.     

Слайд 11
6.      Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие

памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
7.      Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
8.      Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.
9.      Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
10.  Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

6.      Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса

Слайд 12 Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому

его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты.
Б.Мандевиль
Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и

Слайд 13Спасибо за внимание!
Все наши дети очень разные: одни яркие,

талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться. И я вам этого искренне желаю!

Спасибо за внимание!  Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть