Слайд 1Использование технологии проблемного обучения на уроках истории.
Учитель Тюмина А.М.
Слайд 2
Цель проблемного обучения:
развитие способностей к самореализации, к самостоятельному мышлению школьников
Задачи:
творческое участие школьников в процессе освоения новых знаний
формирование познавательного интереса к историческому прошлому и творческого мышления
Слайд 3Методы обучения
проблемное изложение;
частично-поисковый;
исследовательский.
Слайд 4Формы организации
Коллективные:
Парные , микрогрупповые
Бригадные(групповые)
Межгрупповое взаимодействие
Индивидуальные.
Слайд 5Ключевые понятия
Проблемная ситуация
Учебная проблема
Творческая задача
Слайд 6Суть проблемного урока
Проблемная ситуация
гипотезы
Основная гипотеза
Деятельность
Слайд 7Технологические приёмы организации учебного процесса
создать для ученика проблемную ситуацию.
вычленить противоречия
в исследуемом объекте ,осознание учеником противоречий как проблему.
сформулировать задачу творческого типа, вытекающую из этой проблемы.
Слайд 8Тема: Походы Батыя на Русь
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок
проблемного обучения
Технологии: ТПО и ИКТ
Оборудование: учебник, тесты для текущего контроля, настенная карта и интерактивная карта «Монгольское нашествие на русь»
Слайд 9Цель урока:
На основе полученных фактов и знаний сформировать у учащихся
представления о монгольском нашествии на нашу страну
Задачи
Установить причины поражения и последствия нашествия Батыя на Русь
Раскрыть роль народа в защите своей страны
Слайд 10
Проблема урока:
Почему не удалось защитить Русь от монгольского нашествия
Пути решения проблемы:
Изучить
материал 13 века
Организовать групповую работу.
Слайд 11 “О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена
ты: озерами многими славишься, реками, источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами Божьими и князьями грозными, и боярами честными, и вельможами многими.
Всем ты преисполнена земля Русская, о прославленная вера христианская!”
Слайд 12Работа с документом
Так описывает летописец Русь в начале 13 века и
с горечью заключает: «И в те дни обрушится беда на христиан». А какая беда мы узнаем , разгадав кроссворд
Слайд 13Кроссворд.
1.Город, впервые упоминающийся в летописи в 1147 г.
2.Историческое произведение, в котором
записи о происшедших событиях расположены по годам
3.Правитель государства, удельного княжества
4.Материал для письма, изготовленный из тонко выделанной кожи
5.Взаимная вражда князей
6.Владение князя, передаваемое по наследству
7.Кочевой народ, соседствующий с Древнерусским государством
- Какое слово является ключевым? (монголы)
Слайд 15Просмотр фильма о Чингисхане
Какую роль сыграл Чингисхан в истории монгол и
каковы были его планы?
Слайд 16Решение проблемы: Почему не удалось защитить Русь от разорения?
Организация работы групп
и представление результатов работы.
1 группа изучает путь Батыя (карты, сражения)
2 группа –стр. 129-131 учеб. и документы о судьбе русских городов, подвиги, герои: «подвиг Евпатия Коловрата, жителей Владимира, Киева.
3 группа – причины поражения русских княжеств и последствия нашествия монголов.
Слайд 17Работа с картами и дискуссия:
Почему князья не попытались объединиться перед
Слайд 21Причины поражения и последствия .
Раздробленность Руси, межусобицы и отсутствие единства князей.
Неподготовленность
русских войск.
Численное превосходство, жестокость и коварство монголов.
Гибель и пленение русских людей, исчезновение городов,ремесел, культурных ценностей и т.д
Слайд 22Домашнее задание
П.18, выучить даты и понятия, в.2-3
В.1, 4.
Работа с источником стр.133-134.
Сообщение
об Александре Невском (п.19 п.3 и интернет – ресурсы)
Слайд 24Работа с источником «Слово о погибели русской земли»