Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми в рамках ФГОС по истории и обществознанию

Содержание

Цель проблемного обучения: развитие способностей к самореализации, к самостоятельному мышлению школьниковЗадачи: творческое участие школьников в процессе освоения новых знаний формирование познавательного интереса к историческому прошлому и творческого мышления

Слайд 1Использование технологии проблемного обучения на уроках истории. Учитель Тюмина А.М.

Использование технологии проблемного обучения на уроках истории.   Учитель Тюмина А.М.

Слайд 2 Цель проблемного обучения: развитие способностей к самореализации, к самостоятельному мышлению школьников

Задачи:

творческое участие школьников в процессе освоения новых знаний
формирование познавательного интереса к историческому прошлому и творческого мышления
Цель проблемного обучения: развитие способностей к самореализации, к самостоятельному мышлению школьниковЗадачи: творческое участие школьников в

Слайд 3Методы обучения
проблемное изложение;

частично-поисковый;

исследовательский.

Методы обученияпроблемное изложение;частично-поисковый;исследовательский.

Слайд 4Формы организации
Коллективные:

Парные , микрогрупповые

Бригадные(групповые)

Межгрупповое взаимодействие

Индивидуальные.

Формы организацииКоллективные:Парные , микрогрупповыеБригадные(групповые)Межгрупповое взаимодействие Индивидуальные.

Слайд 5Ключевые понятия
Проблемная ситуация

Учебная проблема

Творческая задача

Ключевые понятияПроблемная ситуацияУчебная проблемаТворческая задача

Слайд 6Суть проблемного урока
Проблемная ситуация

гипотезы

Основная гипотеза

Деятельность

Суть проблемного урокаПроблемная ситуация				гипотезыОсновная гипотезаДеятельность

Слайд 7Технологические приёмы организации учебного процесса
создать для ученика проблемную ситуацию.
вычленить противоречия

в исследуемом объекте ,осознание учеником противоречий как проблему.
сформулировать задачу творческого типа, вытекающую из этой проблемы.

Технологические приёмы организации учебного процессасоздать для ученика проблемную ситуацию. вычленить противоречия  в исследуемом объекте ,осознание учеником

Слайд 8Тема: Походы Батыя на Русь
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок

проблемного обучения
Технологии: ТПО и ИКТ
Оборудование: учебник, тесты для текущего контроля, настенная карта и интерактивная карта «Монгольское нашествие на русь»
Тема: Походы Батыя на РусьТип урока: изучение нового материалаФорма урока: урок проблемного обученияТехнологии: ТПО и ИКТОборудование: учебник,

Слайд 9Цель урока: На основе полученных фактов и знаний сформировать у учащихся

представления о монгольском нашествии на нашу страну

Задачи
Установить причины поражения и последствия нашествия Батыя на Русь
Раскрыть роль народа в защите своей страны

Цель урока:  На основе полученных фактов и знаний сформировать у учащихся представления о монгольском нашествии на

Слайд 10 Проблема урока: Почему не удалось защитить Русь от монгольского нашествия
Пути решения проблемы:
Изучить

материал 13 века
Организовать групповую работу.
Проблема урока: Почему не удалось защитить Русь от монгольского нашествия   Пути решения проблемы:Изучить

Слайд 11 “О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена

ты: озерами многими славишься, реками, источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами Божьими и князьями грозными, и боярами честными, и вельможами многими.
Всем ты преисполнена земля Русская, о прославленная вера христианская!”
“О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками, источниками,

Слайд 12Работа с документом
Так описывает летописец Русь в начале 13 века и

с горечью заключает: «И в те дни обрушится беда на христиан». А какая беда мы узнаем , разгадав кроссворд
Работа с документом Так описывает летописец Русь в начале 13 века и с горечью заключает: «И в

Слайд 13Кроссворд.
1.Город, впервые упоминающийся в летописи в 1147 г.
2.Историческое произведение, в котором

записи о происшедших событиях расположены по годам
3.Правитель государства, удельного княжества
4.Материал для письма, изготовленный из тонко выделанной кожи
5.Взаимная вражда князей
6.Владение князя, передаваемое по наследству
7.Кочевой народ, соседствующий с Древнерусским государством
- Какое слово является ключевым? (монголы)

Кроссворд. 1.Город, впервые упоминающийся в летописи в 1147 г.2.Историческое произведение, в котором записи о происшедших событиях расположены

Слайд 15Просмотр фильма о Чингисхане Какую роль сыграл Чингисхан в истории монгол и

каковы были его планы?
Просмотр фильма о Чингисхане Какую роль сыграл Чингисхан в истории монгол и каковы были его планы?

Слайд 16Решение проблемы: Почему не удалось защитить Русь от разорения?
Организация работы групп

и представление результатов работы.
1 группа изучает путь Батыя (карты, сражения)
2 группа –стр. 129-131 учеб. и документы о судьбе русских городов, подвиги, герои: «подвиг Евпатия Коловрата, жителей Владимира, Киева.
3 группа – причины поражения русских княжеств и последствия нашествия монголов.
Решение проблемы: Почему не удалось защитить Русь от разорения?Организация работы групп и представление результатов работы.1 группа изучает

Слайд 17Работа с картами и дискуссия: Почему князья не попытались объединиться перед

грозной опасностью


Работа с картами и дискуссия:  Почему князья не попытались объединиться перед грозной опасностью

Слайд 18



Битва на Калке

Битва на Калке

Слайд 20Итоги похода Батыя на Русь


Итоги похода Батыя на Русь

Слайд 21Причины поражения и последствия .
Раздробленность Руси, межусобицы и отсутствие единства князей.
Неподготовленность

русских войск.
Численное превосходство, жестокость и коварство монголов.
Гибель и пленение русских людей, исчезновение городов,ремесел, культурных ценностей и т.д
Причины поражения и последствия .Раздробленность Руси, межусобицы и отсутствие единства князей.Неподготовленность русских войск.Численное превосходство, жестокость и коварство

Слайд 22Домашнее задание
П.18, выучить даты и понятия, в.2-3
В.1, 4.
Работа с источником стр.133-134.
Сообщение

об Александре Невском (п.19 п.3 и интернет – ресурсы)

Домашнее заданиеП.18, выучить даты и понятия, в.2-3В.1, 4.Работа с источником стр.133-134.Сообщение об Александре Невском (п.19 п.3 и

Слайд 23Защита конкурсной работы

Защита конкурсной работы

Слайд 24Работа с источником «Слово о погибели русской земли»

Работа с источником «Слово о погибели русской земли»

Слайд 25Разорение Рязани

Разорение Рязани

Слайд 26Методическая помощь

Методическая помощь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть