Презентация, доклад на тему Псевдорусский стиль в архитектуре

ВозникновениеВ середине 19 века, когда начинается мода на национальные мотивы и течения, многие архитекторы России принимают решение создать определенный «сплав» из старых народных форм, но при этом не жертвовать современными достижениями. Так появляется псевдорусский стиль. Он

Слайд 1Псевдорусский стиль в живописи
Псевдорусский стиль представляет собой архитектурное течение в

России в 19-20 веках. В нем есть много элементов, заимствованных из европейской архитектуры и культуры. Можно сказать, что национальными здесь являются только творческие мотивы. Именно поэтому стиль имеет такое название.
Псевдорусский стиль в живописиПсевдорусский стиль представляет собой архитектурное течение  в России в 19-20 веках. В нем

Слайд 2Возникновение
В середине 19 века, когда начинается мода на национальные мотивы и

течения, многие архитекторы России принимают решение создать определенный «сплав» из старых народных форм, но при этом не жертвовать современными достижениями. Так появляется псевдорусский стиль. Он предназначается для того, чтобы возродить народное творчество России, использовать его не только в мелких игрушках,но и в более масштабных проектах. На самом деле псевдорусского стиля как такового не существует. Это название условное. Оно объединяет в себе несколько течений, иногда с противоречивыми мотивами.

Самое главное отличие заключается в стилизации. Псевдорусский стиль настолько гибок, что его можно сочетать с другими архитектурными направлениями, включая модерн и романтизм.

ВозникновениеВ середине 19 века, когда начинается мода на национальные мотивы и течения, многие архитекторы России принимают решение

Слайд 3Развитие
1.Русско-византийский. Возникший в 1830-х годах, данный стиль широко практиковался при

строительстве религиозных христианских зданий (храм Христа Спасителя, Вознесенский собор, Большой Кремлевский дворец).
2.Романтизм и славянофильство. На самом деле стиль, который появился чуть позже предыдущего, не имеет названия. Но на него повлияли перечисленные архитектурные течения. Ярким примером является Погодинская изба.
3.Ропетовщина. Направление появляется в 1870-х годах, оно перенасыщено народной культурой и крестьянским зодчеством (Терем, Типография Мамонтова). Именно это течение получило широкое распространение из-за пропаганды известного критика Стасова.
4.Официальный. Пузатые колонны, фрески с национальным орнаментом, низкие потолки в виде сводов – все это характерные черты направления. Здесь также отдается предпочтение традициям и народному творчеству. Примеры – Верхние торговые ряды, здание Исторического музея.
5.Неорусский. Он появляется в начале 20 века. Архитекторы склоняются к монументальной простоте, поэтому они объединяют элементы древних памятников и традиции северного зодчества. Многие замечают сходство с модерном (церковь Спаса Нерукотворного). -

Храм Христа Спасителя — пример русско-византийского стиля

Развитие 1.Русско-византийский. Возникший в 1830-х годах, данный стиль широко практиковался при строительстве религиозных христианских зданий (храм Христа

Слайд 4Особенности появления
Как и в любой другой стране, в России был

период заимствования. Различные мотивы и течения перенимались у Европы, восточных государств и Запада. И настало время нехватки национальных элементов. Поэтому псевдорусский стиль в России, равно как его появление, можно считать закономерным. Особенности данного архитектурного направления заключаются во многом. Преобладающие цвета – бежевый, белый и красный. Можно отметить и способности стиля к слиянию. Не было четких разграничений. Он легко сочетался со многими другими стилями, например готикой, псевдоготикой или модерном.
Особенности появления Как и в любой другой стране, в России был период заимствования. Различные мотивы и течения

Слайд 5Памятники в псевдорусском стиле
Саввинское подворье в Москве
Храм Спаса на Крови в

Санкт-Петербурге

Собор Петра и Павла в Петергофе

Памятники в псевдорусском стилеСаввинское подворье в МосквеХрам Спаса на Крови в Санкт-ПетербургеСобор Петра и Павла в Петергофе

Слайд 6Заключение
Несмотря на большое влияние западной культуры на российскую, российским архитекторам,

деятелям искусства удалось гармонично и весьма удачно сочетать не только исконно русские культурные элементы, но и новые веяния, идущие в основном из Европы. Благодаря этому возникло множество различных направлений, но наиболее развитыми в России оказались направления, вбирающие в себя черты как русского зодчества, так и европейской архитектуры. Эклектика, псевдорусский и неорусский стили приобрели небывалый размах на рубеже XIX-XX веков, а многие здания, построенные когда-то в этих направлениях, сегодня считаются достопримечательными местами.
Заключение Несмотря на большое влияние западной культуры на российскую, российским архитекторам, деятелям искусства удалось гармонично и весьма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть