Презентация, доклад на тему Пропаганда в годы Великой отечественной войны

Содержание

Цели и задачи проекта: 1. Изучить советскую пропаганду в годы Великой Отечественной войны и показать ее роль и значение в достижении победы 2. Раскрыть особенности

Слайд 1Районная конференция – фестиваль творчества обучающихся «EXCELSIOR 2010»
МОУ «Моргаушская СОШ»
Руководитель

проекта
Тимофеева Галина Николаевна
Учитель истории и обществознания


Районная конференция – фестиваль творчества обучающихся  «EXCELSIOR 2010»МОУ «Моргаушская СОШ» Руководитель проекта Тимофеева Галина Николаевна Учитель

Слайд 2Цели и задачи проекта:
1. Изучить советскую пропаганду

в годы Великой Отечественной войны и показать ее роль и значение в достижении победы 2. Раскрыть особенности советской пропаганды, направленной на гражданское население и вооруженные силы страны в период Великой Отечественной войны
3. Исследовать советское пропагандистское воздействие на войска и население гитлеровской Германии и ее союзников
4. Воспитание патриотизма и уважения к истории Отечественной войны.

Цели и задачи проекта:    1. Изучить советскую пропаганду в годы  Великой Отечественной войны

Слайд 3Паспорт проекта

Паспорт проекта

Слайд 4Гипотеза
Пропаганда в годы войны велась систематически, комплексно, целеустремленно, с учетом уровня

культуры и потребностей объектов воздействия: на мирное население СССР,
вооруженные силы, на окуппированные территории и
на противника.

ГипотезаПропаганда в годы войны велась систематически, комплексно, целеустремленно, с учетом уровня культуры и потребностей объектов воздействия: на

Слайд 5Пропаганда - это планомерное использование любых средств общения для воздействия на

ум, чувства и поведение данной группы людей с определенной, имеющей общественное значение целью

Что такое пропаганда?

Пропаганда - это планомерное использование любых средств общения для воздействия на ум, чувства и поведение данной группы

Слайд 6Художественные произведения
Агитационные плакаты
листовки
журналы
пресса
газеты

радио
ПРОПАГАНДА

Художественные произведенияАгитационные плакатылистовкижурналыпрессагазетырадиоПРОПАГАНДА

Слайд 7Совсем недавно мы отмечали 65-летие начала Великой отечественной войны
Война с фашизмом

была не просто борьбой за «жизненное пространство», это была битва добра со злом, сражение идеологий и национальных характеров. Перед народами СССР стояла задача не только выживания и защиты своей государственности, но и сохранения национального самосознания.

Совсем недавно мы отмечали 65-летие начала Великой отечественной войныВойна с фашизмом была не просто борьбой за «жизненное

Слайд 8Великая Отечественна пропагандистская война
Учитывая значение идеологии и пропаганды для воюющих стран,

а также масштаб использования всех средств воздействия на сознание людей, идеологическую и психологическую борьбу в те годы можно назвать Великой Отечественной пропагандистской войной.


Великая Отечественна пропагандистская войнаУчитывая значение идеологии и пропаганды для воюющих стран, а также масштаб использования всех средств

Слайд 9Все СМИ во время Великой Отечественной войны работали в особом режиме
24

июня 1941 года было создано “Совинформбюро”
Важнейшей задачей которого являлось изложение сводок о военных действиях и фронтовых сообщений. С этого времени и до окончания войны каждый день миллионов людей начинался и заканчивался сообщениями “Совинформбюро”.

Левитан Ю. Б.

Все СМИ во время Великой Отечественной войны работали в особом режиме24 июня 1941 года было создано “Совинформбюро”Важнейшей

Слайд 10В газетах и на Всесоюзном радио появились военные отделы
Создана сеть новых

изданий, прежде всего фронтовых газет. Это были газеты военных подразделений всех уровней – армейские, бригадные, стрелковые, танковые, общевойсковых соединений, войск противовоздушной обороны.
к концу 1942 г. около 700 таких газет
Выходили и журналы (20) для армии и флота

Газеты

тыловые

фронтовые

Подпольные
издания

Партизанские
издания

В газетах и на Всесоюзном радио появились военные отделыСоздана сеть новых изданий, прежде всего фронтовых газет. Это

Слайд 11Военные корреспонденты в дни обороны Москвы: К.Симонов, В. Темин, Е. Кригер, И.

Уткин

Советская пресса была тем инструментом, который убеждал, мобилизовывал людей на подвиг, на самопожертвование, на преодоление неимоверных трудностей. На службу этой идеологической задаче были поставлены лучшие журналистские и писательские силы.

Военные корреспонденты в дни обороны Москвы: К.Симонов, В. Темин, Е. Кригер, И. Уткин Советская пресса была тем

Слайд 12Знаменитые стихи “Жди меня” стали своеобразным заклинанием большинства людей накануне войны

Русский поэт
«Бьется в тесной печурке огонь»

А.Сурков

К. Симонов


4 года –фронтовой
корреспондент
«Красной Звезды»

В.С Гроссман

Знаменитые стихи “Жди меня” стали своеобразным заклинанием большинства людей накануне войны    Русский поэт«Бьется в

Слайд 14Агитационные плакаты на начальном этапе войны:
Сюжеты героических плакатов были насыщены сценами

атак на фашистов, передают яростное устремление на врага

Агитационные плакаты на начальном этапе войны: Сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак на фашистов, передают яростное

Слайд 15 В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены

сценами атак и единоборства советского воина с фашистом, причем основное внимание, как правило, обращалось на передачу движения яростного устремления на врага.

В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак и единоборства советского воина

Слайд 16Наше дело правое, враг будет разбит!







Р. Гершаник

Наше дело правое, враг будет  разбит!  Р. Гершаник

Слайд 17За Родину Мать!
В таких плакатах защитники часто изображены плечом к плечу

готовыми стоять насмерть, не делая «ни шагу назад».

За Родину Мать!В таких плакатах защитники часто изображены плечом к плечу готовыми стоять насмерть, не делая «ни

Слайд 18Первые военные плакаты
"Беспощадно разгромим и уничтожим врага!"
22 июня 1941 г.
(Кукрыниксы)
Позже

первый плакат Великой Отечественной войны не раз воспроизводился в печати, издавался в Англии, Америке, Китае, Иране, Мексике и других странах.

Первые военные плакаты

Слайд 19Большую роль в патриотическом воспитании советских людей сыграли карикатуры, плакаты и

"Окна ТАСС", созданные Кукрыниксами в годы Великой Отечественной войны 1941-45, сочетающие в символически-обобщённых образах убийственный сарказм и героику

Большую роль в патриотическом воспитании советских людей сыграли карикатуры, плакаты и

Слайд 20Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий)
Творческий коллектив советских графиков и живописцев:

Куприянов Михаил Васильевич ,
Крылов Порфирий Никитич ,
Соколов Николай Александрович

Кукрыниксы  (псевдоним по первым слогам фамилий)Творческий коллектив советских графиков и живописцев: Куприянов Михаил Васильевич , Крылов

Слайд 21Спустя неделю после начала войны появился один из самых известных плакатов

военных лет

«Родина-Мать зовет!»
И.Тоидзе.
Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа — в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте

Спустя неделю после начала войны появился один из самых известных плакатов военных лет«Родина-Мать зовет!»И.Тоидзе. Он был издан

Слайд 22Работа КокорекинаА. А. июнь 1941 г.
Найдена удачная эмблематическая характеристика

фашизма. Враг показан в виде мерзкого гада, в форме свастики которого пронзает штыком Воин Красной Армии.
Работа КокорекинаА. А. июнь 1941 г.    Найдена удачная эмблематическая характеристика фашизма. Враг показан в

Слайд 23 Пропаганда формировала образ фашиста-нелюдя, чужака, человека-оборотня, порожденным нечеловеческим строем

фашистской Германии

Пропаганда формировала образ фашиста-нелюдя, чужака, человека-оборотня, порожденным нечеловеческим строем фашистской Германии

Слайд 24Страшнее пули….

Страшнее пули….

Слайд 26Здесь Гитлер изображён в виде обезьяны в головном уборе времён наполеоновских

войн. Сравнение ГитлераЗдесь Гитлер изображён в виде обезьяны в головном уборе времён наполеоновских войн. Сравнение Гитлера с Наполеоном встречалось неоднократно
Здесь Гитлер изображён в виде обезьяны в головном уборе времён наполеоновских войн. Сравнение ГитлераЗдесь Гитлер изображён в

Слайд 27В СССР в период войны в пропагандистских целях стало использоваться историческое

наследие добольшевистской России

Начиная с 1943 года советские военнослужащие стали носить погоныНачиная с 1943 года советские военнослужащие стали носить погоны, были введены новые награды в честь русских полководцев и флотоводцев — Александра НевскогоНачиная с 1943 года советские военнослужащие стали носить погоны, были введены новые награды в честь русских полководцев и флотоводцев — Александра Невского, А. В. СувороваНачиная с 1943 года советские военнослужащие стали носить погоны, были введены новые награды в честь русских полководцев и флотоводцев — Александра Невского, А. В. Суворова, М. И. КутузоваНачиная с 1943 года советские военнослужащие стали носить погоны, были введены новые награды в честь русских полководцев и флотоводцев — Александра Невского, А. В. Суворова, М. И. Кутузова, Ф. Ф. УшаковаНачиная с 1943 года советские военнослужащие стали носить погоны, были введены новые награды в честь русских полководцев и флотоводцев — Александра Невского, А. В. Суворова, М. И. Кутузова, Ф. Ф. Ушакова, П. С. Нахимова


В СССР в период войны в пропагандистских целях стало использоваться историческое наследие добольшевистской России  Начиная с

Слайд 30Такие плакаты не могли оставить равнодушными…

Такие плакаты не могли оставить равнодушными…

Слайд 32С точки зрения общечеловеческих ценностей эти плакаты имеют сильный эффект на

восприятие.
С точки зрения общечеловеческих ценностей эти плакаты имеют сильный эффект на восприятие.

Слайд 33Призывы к бдительности и плакаты с темой «Не болтай!» существовали не

только в СССР, но и на Западе
Призывы к бдительности и плакаты с темой «Не болтай!» существовали не только в СССР, но и на

Слайд 34Не оставили тему партизанского движения

Не оставили тему партизанского движения

Слайд 36Одним из распространенных сюжетов был образ женщины, заменившей ушедшего на фронт

мужчину у станка, за рулем трактора, за штурвалом комбайна.
Одним из распространенных сюжетов был образ женщины, заменившей ушедшего на фронт мужчину у станка, за рулем трактора,

Слайд 37Тыловые плакаты

Тыловые плакаты

Слайд 38Заключение:
Пропаганда была оборотной стороной силового воздействия воюющего государства, занятого одновременно вооружённым

противоборством на фронте и обеспечением эффективной работы тыла.
Пропаганда в нашей стране полностью оформилась и укрепилась в 1941-1945 г
Советскую пропаганду в годы Великой Отечественной войны можно назвать идеологическим оружием, которая боролась против фашизма
Она была призвана воспитать у советского народа классовую ненависть к немецко-фашистским захватчикам, мобилизовать вооружённые силыь вооружённые силы и население для ведения тяжёлой войны против врага ,звал советских людей на беспощадную борьбу с гитлеровцами, посягнувшими на честь, свободу и независимость Родины
А так же пропагандистская работа была призвана снизить уровень социального стресса, способствовать повышению боевого духа в армии и производительности труда в тылу
Почти все материалы подобного рода можно условно разделить на две категории — изображающие «своих» и врагов

Заключение:Пропаганда была оборотной стороной силового воздействия воюющего государства, занятого одновременно вооружённым противоборством на фронте и обеспечением эффективной

Слайд 39Почти все материалы подобного рода можно условно разделить на две категории

— изображающие «своих» и врагов

Свои» в пропагандистских материалах предстают сильными, уверенными в себе людьми. Сама война в таких материалах предстаёт справедливой, обусловленной необходимостью решения важной общенациональной задачи

Враги в пропагандистских материалах предстают то жалкими и беспомощными, то бесчеловечными монстрами. В некоторых случаях центральным звеном пропагандистского материала становится не сам враг, а бесчеловечность и разрушительность его действий. Это связано с необходимостью одновременно подавить в своих солдатах страх по отношению к врагу, вселить в них решительность

Почти все материалы подобного рода можно условно разделить на две категории — изображающие «своих» и врагов

Слайд 40Использованная литература:
1. «Вторая мировая война: кинематограф и плакатное искусство». М.,Мысль,1995
2. Головков

А. «Вчера была война». Журнал «Огонек»,№25 1991
3. История русской советской литературы. Под редакцией проф. П.С. Выходцева. Издательство "Высшая школа", Москва – 1970
4. Ради жизни на земле. П. Топер. Литература и война. Традиции. Решения. Герои. Изд. третьеМосква, "Советский писатель", 1985
5. Русская литература ХХ века. Изд. "Астрель", 2000

Использованная литература: 1. «Вторая мировая война: кинематограф и плакатное искусство». М.,Мысль,19952. Головков А. «Вчера была война». Журнал

Слайд 41Интернет ресурсы.
http://www.davno.ru/ Давно.Ру. История Советского государства в плакатах и открытках.
http://www.iisg.nl/exhibitions/chairman/sovintro.php

Soviet Posters из коллекции International Institute of Social History.
http://energo.vstu.vinnica.ua/photo_of_war/ Великая Отечественная война. Фотографии.
http://mina.ru/posters/ Коллекция пропагандистских советских плакатов
http://www.pobeda.ru/m4145/imiges/medkar.html Из медиа- коллекции Великой Отечественной.
Интернет ресурсы.http://www.davno.ru/ Давно.Ру. История Советского государства в плакатах и открытках. http://www.iisg.nl/exhibitions/chairman/sovintro.php Soviet Posters из коллекции International Institute

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть