Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательская деятельность (этапы работы)

Содержание

Актуальность. Понятия. Сегодня человечество переживает период бурного расширения сфер проектирования, включая проектирование трудовых процессов социальное проектирование, генную инженерию, образовательные проекты и т.д. Есть много определений понятия «проект». Давайте рассмотрим некоторые из них.

Слайд 1 МБОУ Зубовская СОШ
Проектно-исследовательская деятельность (этапы работы)



Автор: учитель истории высшей квалификационной
категории Далецкой О.А.


2012

2014 год

МБОУ Зубовская СОШ   Проектно-исследовательская деятельность (этапы работы)

Слайд 2Актуальность. Понятия.
Сегодня человечество переживает период бурного расширения сфер

проектирования, включая проектирование трудовых процессов социальное проектирование, генную инженерию, образовательные проекты и т.д.
Есть много определений понятия «проект». Давайте рассмотрим некоторые из них.
Проект – это отражение замысла создателя в виде какого-либо описания, рисунков, чертежей, макетов, технико-экономических расчетов, плана работы, и т.д. Это образ будущего, предшествующий его созданию.
На латыни projectus означает бросок вперед.
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова понимается:
1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;
2) предварительный текст какого-нибудь документа;
3) замысел, план.
Актуальность. Понятия.   Сегодня человечество переживает период бурного расширения сфер проектирования, включая проектирование трудовых процессов социальное

Слайд 3Проекты стали распространенной формой продуктивной и общественно значимой деятельности людей в

самых различных сферах. Мы постоянно слышим о гуманитарных, экологических, экономических, политических, спортивных, развлекательных и других проектах.
Проекты стали распространенной формой продуктивной и общественно значимой деятельности людей в самых различных сферах. Мы постоянно слышим

Слайд 4 В Концепциимодернизации общего образования до 2010 г. написано: «…

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.»

Целостная система универсальных (или общеучебных) знаний и умений не может появиться иначе, чем в ситуации разрешения надпредметных проблем, в опыте самостоятельной деятельности, а это и есть проектирование.

В Концепциимодернизации общего образования до 2010 г. написано: «… Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему

Слайд 5 Работа над проектом способствует воспитанию у школьников: значимых общечеловеческих

ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к методичной работе и самоорганизации; желания делать свою работу качественно.
Участие в проектировании развивает: исследовательские и творческие способности личности; способность к самоопределению и целеполаганию; умения самостоятельно конструировать свои знания; коммуникативные умения и навыки (в том числе и участие в групповой работе), способность ориентироваться в информационном пространстве (отбирать информацию из разных источников, в том числе с использованием возможностей Интернета); умение работать с различными типами текстов; умение планировать свою работу и время; навыки анализа и умение представить результаты своей работы.
Работа над проектом способствует воспитанию у школьников: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувства

Слайд 6Виды проектной деятельности:
прикладные проекты, которые отличает четко обозначенный с самого начала

результат деятельности его участников (например, проект закона, справочные материалы, словарь, аргументированное объяснение какого-либо природного явления); проекты такого вида предполагают тщательное продумывание структуры, распределение функций между участниками, оформление итогов деятельности с их последующей презентацией и внешним рецензированием;
исследовательские проекты подразумевают деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом и предполагают наличие основных этапов, характерных для любой научной работы (обоснование актуальности темы исследования, его предмета и объекта, обозначение цели и задач, выявление методов поиска и источников информации, выдвижение гипотезы, определение путей решения проблемы, сбор данных, их анализ и синтез, обсуждение и оформление полученных результатов, выступление с сообщением или докладом, обозначение новых проблем для дальнейшего анализа);
информационные проекты направлены на изучение характеристик каких-либо процессов, явлений, объектов и предполагают их анализ и обобщение выявленных фактов; структура такого проекта сходна со структурой исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции;
ролево-игровые проекты, в которых участники исполняют определенные роли (литературных персонажей или выдуманных героев), обусловленные характером и содержанием проекта, имитируют социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями; структура таких проектов только намечается, оставаясь открытой до окончания работы. Такие проекты позволяют не только получить новые знания, но и способствуют приобретению определенного социального опыта.
Виды проектной деятельности:прикладные проекты, которые отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников (например, проект

Слайд 71 этап работы
Поиск или выбор проблемы среди спектра

вопросов, требующих решения; определение темы с точки зрения ее необходимости, реальности (т.е. соизмеримости с уровнем возможностей исполнителей), актуальности, востребованности, значимости; формулирование цели и постановка конкретных задач проектирования; обсуждение методов реализации проекта и используемых средств; планирование работы самим учителем.
например: Визитка
(программа Intel Обучение для будущего)
1 этап работы  Поиск или выбор проблемы среди спектра вопросов, требующих решения; определение темы с точки

Слайд 8Основные направления работы:
Проектно-исследовательская деятельность по теме: «История рода в истории страны»;
Информатизация

процесса обучения.


Основные направления работы:Проектно-исследовательская деятельность по теме: «История рода в истории страны»;Информатизация процесса обучения.

Слайд 9Цель проекта:
развитие познавательной самостоятельности на основе личностно-ориентированного обучения;
гражданское и патриотическое воспитание,

развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся при изучении истории родного края.

Цель проекта:развитие познавательной самостоятельности на основе личностно-ориентированного обучения;гражданское и патриотическое воспитание, развитие познавательного интереса и творческих способностей

Слайд 10Задачи:
формировать систематизированные знания об историческом прошлом;
формировать навыки самостоятельной работы;
развивать мотивацию к

предмету;
развитие аналитических способностей учащихся;
формирование грамотной монологической речи;
развитие творческой, исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:формировать систематизированные знания об историческом прошлом;формировать навыки самостоятельной работы;развивать мотивацию к предмету;развитие аналитических способностей учащихся;формирование грамотной монологической

Слайд 11Основополагающий вопрос:

выяснить, как отразилась история Отечества на истории рода, родного края?


Вопросы учебной темы (проблемные):
Что происходило с вашими предками в период столыпинской реформы?
Кто из ваших родственников участвовал в этих событиях: гражданская война, коллективизация, раскулачивание, Великая Отечественная война, целинная эпопея?

Основополагающий вопрос:выяснить, как отразилась история Отечества на истории рода, родного края? Вопросы учебной темы (проблемные):Что происходило с

Слайд 12Творческое название учебного проекта
«История рода в истории страны».

Виды творческих работ

учащихся:
Доклады, рефераты, эссе, фото-альбомы,
презентации, генеалогические таблицы
по истории рода (или отдельных людей), села,
региона, страны.

В проекте участвуют учащиеся 9 – 11 классов
при работе на уроках истории, элективных курсах
и во внеурочное
время.
Творческое название учебного проекта«История рода в истории страны». Виды творческих работ учащихся:Доклады, рефераты, эссе, фото-альбомы,презентации, генеалогические таблицыпо

Слайд 132 этап работы:
Мотивация учащихся, подбор творческих групп, выбор темы.

Я знакомлю ребят

с историей села, района, области. Стараюсь заинтересовать их историей родного края.
Выбор темы и планирование работы.
2 этап работы:Мотивация учащихся, подбор творческих групп, выбор темы.Я знакомлю ребят с историей села, района, области. Стараюсь

Слайд 14Планирование содержания презентации учащегося
Общая цель проведения самостоятельных исследований учащихся в рамках

проекта:
Проблема, обозначенная учащимся для проведения самостоятельного исследования:
На какие вопросы учебной темы даст ответы учащийся в своем исследовании:
Какие этапы и результаты исследования могут быть представлены в презентации учащегося:
Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация ученика будет в себя включать следующее:
Название презентации (в рамках основополагающего вопроса) индивидуального исследования ученика (или группы учеников):
Имя и фамилия автора (авторов) презентации: Краткое описание целей и задач исследования, которые решает конкретный участник (группа учеников) в рамках проекта:
Сравнение/противопоставление:
Ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании, и описание необходимых для самостоятельного исследования ученика (группы учеников) веб-сайтов: Список использованной литературы:
Презентация ученика будет содержать:

Бланк планирования содержания презентации учащегося

Планирование содержания презентации учащегосяОбщая цель проведения самостоятельных исследований учащихся в рамках проекта: Проблема, обозначенная учащимся для проведения

Слайд 153 этап работы:
Поисковый этап предполагает сбор и анализ информации, полученной на

основе наблюдений, данных экспериментов, личного опыта, взаимодействия с компетентными специалистами или сведений, содержащихся в печатных изданиях, архивах. Результаты обсуждают в микрогруппах, после чего вырабатываются идеи, версии, варианты решения проблемы. Выдвинутые гипотезы проверяют, собранные же материалы готовят к защите.
Учу правильно составлять генеалогические таблицы.
(Древо жизни)
Даю задание составить генеалогию своего рода. Дальше ребята, собирают материл о предках, упомянутых в таблице, записывают воспоминания родственников.
3 этап работы:Поисковый этап предполагает сбор и анализ информации, полученной на основе наблюдений, данных экспериментов, личного опыта,

Слайд 164 этап работы:
Успех проекта во многом зависит от оформления его макета

или модели.

Итогом проектной деятельности являются презентация и защита ее офинального продукта.
Завершающим этапом является защита презентаций.

Критерии оценки презентации
(программа Intel Обучение для будущего)

4 этап работы:Успех проекта во многом зависит от оформления его макета или модели.Итогом проектной деятельности являются презентация

Слайд 17Генеалогические таблицы.
Презентации:
«Жизнь моей бабушки»
«Мой прадед»
«Солдат Великой войны» (фото – альбом)
«История моего

рода»  и многих других.
Доклады.
Эссе.

Результаты работы по проекту представлены в работах учеников:

Генеалогические таблицы.Презентации:«Жизнь моей бабушки»«Мой прадед»«Солдат Великой войны» (фото – альбом)«История моего рода»  и многих других.Доклады.Эссе.Результаты работы по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть