Презентация, доклад на тему ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

Содержание

«Будущее в руках учителя»В. Гюго

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К

ОБУЧЕНИЮ






Виноградова Валентина
Васильевна, преподаватель высшей категории
КГБ ПОУ «НГГПК»
Г. Находка

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ  Виноградова Валентина Васильевна, преподаватель

Слайд 2«Будущее
в руках
учителя»

В. Гюго

«Будущее в руках учителя»В. Гюго

Слайд 3. Преподаватель его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка –вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования
. Преподаватель его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка

Слайд 4Одной из проблем образования
является качество деятельности
преподавателей, их квалификация
и

компетентность. Проблема
качества образования получила
вектор ускорения и в связи с
непрерывно растущим объемом
человеческих знаний.
В этих условиях важно научить
студента умениям добывать
и распознавать актуальные знания
Одной из проблем образования является качество деятельности преподавателей, их квалификация и компетентность. Проблема качества образования получила вектор

Слайд 5 Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность, считал

Бернард Шоу. Проектная деятельность является своеобразным
«катализатором» проблем и, безусловно, способствует развитию личности, через активную самодеятельность, является одним из средств повышения мотивации к обучению студентов.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, введенный с 1 сентября 2015 года в профессиональном образовании, предполагает выполнение индивидуального проекта как особой формы деятельности обучающегося, в рамках общеобразовательной программы.

Мы одна нация - человечество

Проект по предмету «Обществознание»
Автор проекта: Виноградова В.В.
Участники проекта учащиеся
группы 3421 Повар, кондитер
Презентацию сделали
Корчак Роман
Комаров Валерий

Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность, считал Бернард Шоу. Проектная деятельность является своеобразным

Слайд 6Условия применения технологии проектирования сводятся к следующему:
существованию некой значимой проблемы, требующей

решения путем исследовательского (творческого) поиска, путем применения интегрированных знаний;
значимости предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;
структурирование этапов выполнения проекта;
самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора.

Условия применения технологии проектирования сводятся к следующему:существованию некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска, путем

Слайд 7 Проектная деятельность выступает основой, необходимым условием для

формирования проектной культуры, проектного мышления. Задачи, решаемые в процессе реализации метода проектов: - развитие познавательных способностей студентов; - повышение мотивации к обучению; - совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию; - развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное; - обучение студентов рефлексии; - обучение умению публично выступать и отстаивать свою точку зрения; - развитие критического мышления.
Проектная деятельность выступает основой,  необходимым условием для формирования проектной культуры, проектного мышления. Задачи,

Слайд 8 Основные достоинства метода проектов:
Студенты видят перед собой конечный результат - вещь,

которую они сделали своими руками.
Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
Профессиональное самоопределение.
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения для включения в трудовую деятельность
Основные достоинства метода проектов: Студенты видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими

Слайд 9Все приведённые выше проектные методики применяю в работе со своими студентами

в урочной и внеурочной деятельности. Это вызывает интерес к изучению и разработке проекта по теме, повышает мотивацию обучающихся к изучению истории мира, России и Приморского края.
Особенно интересными для студентов стали проекты:

Все приведённые выше проектные методики применяю в работе со своими студентами в урочной и внеурочной деятельности. Это

Слайд 10
«Уроки истории: память о войне. Они сражались за Родину», посвящённый 70-летию

Победы. Результатом исследования стал видеоролик, который занял первое место в конкурсе в «НГГПК», используется на уроках истории, кураторских часах в группах, была проведена вахта памяти «Бессмертный полк».

«Уроки истории: память о войне. Они сражались за Родину», посвящённый 70-летию Победы. Результатом исследования стал видеоролик, который

Слайд 11«Капитуляция Японии и окончание Второй мировой войны».
Работая над темой, студенты

вступили в полемику с блогерами, столкнулись с тем, что некоторые молодые люди не верят, в решающую роль СССР в победе над Японией и в Интернете на эту тему высказываются разные точки зрения. Именно это мотивировало студентов на более глубокое изучение и исследование темы. Они побывали в музеях и библиотеках г. Находки и г. Владивостока.

«Капитуляция Японии и окончание Второй мировой войны». Работая над темой, студенты вступили в полемику с блогерами, столкнулись

Слайд 12Результатом этих проектов стало участие студентов в студенческой научно практической конференции

в КГБ ПОУ «НГГПК» «Я хочу, чтоб забыла Земля, что такое вражда и война», в студенческих проектно-исследовательских конференциях в ДВМУ-15 и ДВФУ на острове Русском.
Результатом этих проектов стало участие студентов в студенческой научно практической конференции в КГБ ПОУ «НГГПК» «Я хочу,

Слайд 13Краевая студенческая научно-практическая конференция в КГБ ПОУ «НГГПК» «Наш дом –

Приморье!» совпала для нас с подготовкой к дискуссии «Мы люди Востока – не пришлые» совместно с библиотечным комплексом «СемьЯ», краеведами и научными сотрудниками краеведческого музея
г. Находки, преподавателями ВУЗов г. Находки.
Краевая студенческая научно-практическая конференция в КГБ ПОУ «НГГПК» «Наш дом – Приморье!» совпала для нас с подготовкой

Слайд 14К конференции сделали два исследовательских проекта:
Первый проект: «Первые переселенцы в бухту

Находка в начале XX века и их роль в освоении Приморского края» по теме перекликался с темой дискуссии: «Мы люди Востока – не пришлые». При подготовке к дискуссии студенты работали в группах с вопросами, вынесенными на обсуждение, провели опрос общественного мнения по ключевым спорным вопросам темы. Предлагали на выбор несколько вариантов проблем, связанных с конкретной темой.
К конференции сделали два исследовательских проекта:Первый проект: «Первые переселенцы в бухту Находка в начале XX века и

Слайд 15Эксперты (краеведы, научные сотрудники музея, преподаватели ВУЗов) представляли два противоположных взгляда

на обсуждаемую проблему, помогали активизировать работу участников дискуссии, итогом обсуждения стал вывод: «Мы разные – и мы вместе!» Дискуссия увлекла участников и не оставила равнодушными.
Студенты смогут использовать приобретенный в дискуссии опыт (положительный и отрицательный) в своей дальнейшей учёбе и повседневной жизни.

Находка – транспортная развязка России и стран АТР

Эксперты (краеведы, научные сотрудники музея, преподаватели ВУЗов) представляли два противоположных взгляда на обсуждаемую проблему, помогали активизировать работу

Слайд 16Второй – «Гражданская война и иностранная интервенция на территории юга Приморья

(деревня Американка): современный взгляд. Эта тема возникла не сразу. Она появилась только после того, как студенты вышли на сайт, где были размещены фотографии американских потомков участников тех событий, пообщались с другими блогерами, интересующимися данной проблемой.

Большевики, убитые во Владивостоке 29 июня 1918 г. чехами

Маршируют «Волкодавы»
(U.S. Wolfhounds) – видимо, батальон морской пехоты с одного
из множества стоящих в гавани
военных судов. Фото из архива
американского сержанта Джонса

Слава героям Гражданской
войны. Г. Находка

Победители -
I место за проект

Второй – «Гражданская война и иностранная интервенция на территории юга Приморья (деревня Американка): современный взгляд. Эта тема

Слайд 17При изучении тем программы дисциплины «Обществознание» разработали совместно со студентами монопроект:

«Мы одна нация – человечество». Делая этот проект, студенты изучили литературу по теме, провели поиск информации в Интернете, работали в тесном контакте с преподавателем, провели анкетирование, взяли интервью у студентов, жителей города Находки и у беженце с Украины, побывали в миграционной службе, сделали выводы и решили на деле быть терпимее друг к другу и не только.
Провели акцию «Протяни руку помощи». Собрали детские книги и вещи для детей – беженцев из Восточной Украины и детского дома г. Находки. Студенты подготовили буклет по итогам проекта «Давайте жить дружно» и раздавали его на улицах города Находки, в колледже среди студентов.
При изучении тем программы дисциплины «Обществознание» разработали совместно со студентами монопроект: «Мы одна нация – человечество». Делая

Слайд 18Сделали две презентации:
«Мы одна нация – человечество», в которой были определены

цели, задачи и основные этапы работы над проектом.

Мы одна нация - человечество

Проект по предмету «Обществознание»


Автор проекта: Виноградова В.В.
Участники проекта учащиеся
группы 3421 Повар, кондитер
Презентацию сделали
Корчак Роман
Комаров Валерий

Сделали две презентации:«Мы одна нация – человечество», в которой были определены цели, задачи и основные этапы работы

Слайд 19«Толерантность – дорога к миру», в котором они подвели итог своей

работы над проектом

МЫ РАЗНЫЕ -

НО МЫ ВМЕСТЕ

«Толерантность – дорога к миру», в котором они подвели итог своей работы над проектом   МЫ

Слайд 20Проект этот мы делали по программе Intel «Обучение для будущего», поэтому

у студентов была возможность обсуждать отдельные вопросы с теми, кто заходит на этот сайт.

Проект этот мы делали по программе Intel «Обучение для будущего», поэтому у студентов была возможность обсуждать отдельные

Слайд 21И в заключение о полученных результатах проектной деятельности:
Студенты в творческих группах

учатся добывать информацию, критически оценивать её, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в том числе людей, как источник информации;
Совместный поиск материалов по истории Приморья, гражданской Второй мировой войны.
Усвоение учащимися ценностей гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения, приобретение учащимися социального опыта;
Возросла мотивация студентов к изучению истории и участию в проектной деятельности;
Вовлечение студентов в деятельность по созданию видео роликов, презентаций, буклетов, плакатов, стенных газет, бюллетеней по тематике проекта.
Активизация поисковой и исследовательской деятельности учащихся;
Работа над проектом сплотила участников одной общей идеей, дала новый импульс всему учебному процессу. Это позволило глубже вникнуть в вопросы общественной жизни, выработать собственное мнение и социальную позицию.
И в заключение о полученных результатах проектной деятельности: Студенты в творческих группах учатся добывать информацию, критически оценивать

Слайд 22Кто такой успешный выпускник? Кого хочет видеть сегодня работодатель? Специалиста, который

занял определенное значимое место в обществе, может самостоятельно наметить план действий, осуществить его и оценить, проанализировав, что удалось, и что нет.
Проектная деятельность студентов на уроках истории как средство повышения мотивации обучения позволяет им стать успешными выпускниками, востребованными специалистами на рынке труда.
Кто такой успешный выпускник? Кого хочет видеть сегодня работодатель? Специалиста, который занял определенное значимое место в обществе,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть