Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К
ОБУЧЕНИЮ
Виноградова Валентина
Васильевна, преподаватель высшей категории
КГБ ПОУ «НГГПК»
Г. Находка
Слайд 2«Будущее
в руках
учителя»
В. Гюго
Слайд 3. Преподаватель его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,
его желание раскрыть способности каждого ребенка –вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования
Слайд 4Одной из проблем образования
является качество деятельности
преподавателей, их квалификация
и
компетентность. Проблема
качества образования получила
вектор ускорения и в связи с
непрерывно растущим объемом
человеческих знаний.
В этих условиях важно научить
студента умениям добывать
и распознавать актуальные знания
Слайд 5 Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность, считал
Бернард Шоу. Проектная деятельность является своеобразным
«катализатором» проблем и, безусловно, способствует развитию личности, через активную самодеятельность, является одним из средств повышения мотивации к обучению студентов.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, введенный с 1 сентября 2015 года в профессиональном образовании, предполагает выполнение индивидуального проекта как особой формы деятельности обучающегося, в рамках общеобразовательной программы.
Мы одна нация - человечество
Проект по предмету «Обществознание»
Автор проекта: Виноградова В.В.
Участники проекта учащиеся
группы 3421 Повар, кондитер
Презентацию сделали
Корчак Роман
Комаров Валерий
Слайд 6Условия применения технологии проектирования сводятся к следующему:
существованию некой значимой проблемы, требующей
решения путем исследовательского (творческого) поиска, путем применения интегрированных знаний;
значимости предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;
структурирование этапов выполнения проекта;
самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора.
Слайд 7 Проектная деятельность выступает основой, необходимым условием для
формирования проектной культуры, проектного мышления. Задачи, решаемые в процессе реализации метода проектов:
- развитие познавательных способностей студентов;
- повышение мотивации к обучению;
- совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;
- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;
- обучение студентов рефлексии;
- обучение умению публично выступать и отстаивать свою точку зрения;
- развитие критического мышления.
Слайд 8
Основные достоинства метода проектов:
Студенты видят перед собой конечный результат - вещь,
которую они сделали своими руками.
Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
Профессиональное самоопределение.
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения для включения в трудовую деятельность
Слайд 9Все приведённые выше проектные методики применяю в работе со своими студентами
в урочной и внеурочной деятельности. Это вызывает интерес к изучению и разработке проекта по теме, повышает мотивацию обучающихся к изучению истории мира, России и Приморского края.
Особенно интересными для студентов стали проекты:
Слайд 10
«Уроки истории: память о войне. Они сражались за Родину», посвящённый 70-летию
Победы. Результатом исследования стал видеоролик, который занял первое место в конкурсе в «НГГПК», используется на уроках истории, кураторских часах в группах, была проведена вахта памяти «Бессмертный полк».
Слайд 11«Капитуляция Японии и окончание Второй мировой войны».
Работая над темой, студенты
вступили в полемику с блогерами, столкнулись с тем, что некоторые молодые люди не верят, в решающую роль СССР в победе над Японией и в Интернете на эту тему высказываются разные точки зрения. Именно это мотивировало студентов на более глубокое изучение и исследование темы. Они побывали в музеях и библиотеках г. Находки и г. Владивостока.
Слайд 12Результатом этих проектов стало участие студентов в студенческой научно практической конференции
в КГБ ПОУ «НГГПК» «Я хочу, чтоб забыла Земля, что такое вражда и война», в студенческих проектно-исследовательских конференциях в ДВМУ-15 и ДВФУ на острове Русском.
Слайд 13Краевая студенческая научно-практическая конференция в КГБ ПОУ «НГГПК» «Наш дом –
Приморье!» совпала для нас с подготовкой к дискуссии «Мы люди Востока – не пришлые» совместно с библиотечным комплексом «СемьЯ», краеведами и научными сотрудниками краеведческого музея
г. Находки, преподавателями ВУЗов г. Находки.
Слайд 14К конференции сделали два исследовательских проекта:
Первый проект: «Первые переселенцы в бухту
Находка в начале XX века и их роль в освоении Приморского края» по теме перекликался с темой дискуссии: «Мы люди Востока – не пришлые». При подготовке к дискуссии студенты работали в группах с вопросами, вынесенными на обсуждение, провели опрос общественного мнения по ключевым спорным вопросам темы. Предлагали на выбор несколько вариантов проблем, связанных с конкретной темой.
Слайд 15Эксперты (краеведы, научные сотрудники музея, преподаватели ВУЗов) представляли два противоположных взгляда
на обсуждаемую проблему, помогали активизировать работу участников дискуссии, итогом обсуждения стал вывод: «Мы разные – и мы вместе!» Дискуссия увлекла участников и не оставила равнодушными.
Студенты смогут использовать приобретенный в дискуссии опыт (положительный и отрицательный) в своей дальнейшей учёбе и повседневной жизни.
Находка – транспортная развязка России и стран АТР
Слайд 16Второй – «Гражданская война и иностранная интервенция на территории юга Приморья
(деревня Американка): современный взгляд. Эта тема возникла не сразу. Она появилась только после того, как студенты вышли на сайт, где были размещены фотографии американских потомков участников тех событий, пообщались с другими блогерами, интересующимися данной проблемой.
Большевики, убитые во Владивостоке 29 июня 1918 г. чехами
Маршируют «Волкодавы»
(U.S. Wolfhounds) – видимо, батальон морской пехоты с одного
из множества стоящих в гавани
военных судов. Фото из архива
американского сержанта Джонса
Слава героям Гражданской
войны. Г. Находка
Победители -
I место за проект
Слайд 17При изучении тем программы дисциплины «Обществознание» разработали совместно со студентами монопроект:
«Мы одна нация – человечество». Делая этот проект, студенты изучили литературу по теме, провели поиск информации в Интернете, работали в тесном контакте с преподавателем, провели анкетирование, взяли интервью у студентов, жителей города Находки и у беженце с Украины, побывали в миграционной службе, сделали выводы и решили на деле быть терпимее друг к другу и не только.
Провели акцию «Протяни руку помощи». Собрали детские книги и вещи для детей – беженцев из Восточной Украины и детского дома г. Находки. Студенты подготовили буклет по итогам проекта «Давайте жить дружно» и раздавали его на улицах города Находки, в колледже среди студентов.
Слайд 18Сделали две презентации:
«Мы одна нация – человечество», в которой были определены
цели, задачи и основные этапы работы над проектом.
Мы одна нация - человечество
Проект по предмету «Обществознание»
Автор проекта: Виноградова В.В.
Участники проекта учащиеся
группы 3421 Повар, кондитер
Презентацию сделали
Корчак Роман
Комаров Валерий
Слайд 19«Толерантность – дорога к миру», в котором они подвели итог своей
работы над проектом
МЫ РАЗНЫЕ -
НО МЫ ВМЕСТЕ
Слайд 20Проект этот мы делали по программе Intel «Обучение для будущего», поэтому
у студентов была возможность обсуждать отдельные вопросы с теми, кто заходит на этот сайт.
Слайд 21И в заключение о полученных результатах проектной деятельности:
Студенты в творческих группах
учатся добывать информацию, критически оценивать её, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в том числе людей, как источник информации;
Совместный поиск материалов по истории Приморья, гражданской Второй мировой войны.
Усвоение учащимися ценностей гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения, приобретение учащимися социального опыта;
Возросла мотивация студентов к изучению истории и участию в проектной деятельности;
Вовлечение студентов в деятельность по созданию видео роликов, презентаций, буклетов, плакатов, стенных газет, бюллетеней по тематике проекта.
Активизация поисковой и исследовательской деятельности учащихся;
Работа над проектом сплотила участников одной общей идеей, дала новый импульс всему учебному процессу. Это позволило глубже вникнуть в вопросы общественной жизни, выработать собственное мнение и социальную позицию.
Слайд 22Кто такой успешный выпускник? Кого хочет видеть сегодня работодатель? Специалиста, который
занял определенное значимое место в обществе, может самостоятельно наметить план действий, осуществить его и оценить, проанализировав, что удалось, и что нет.
Проектная деятельность студентов на уроках истории как средство повышения мотивации обучения позволяет им стать успешными выпускниками, востребованными специалистами на рынке труда.