Презентация, доклад на тему Проектная деятельность Россия - безопасная держава

Цель: понять, все ли сделано для безопасного движения на дорогах Задачи: изучить историю создания дорог и дорожного покрытия; узнать когда появились первые дорожные знаки и разметка;

Слайд 1Россия – безопасная держава
Выполнила: ученица СОШ №

4
6 «а» класса
Носырева Анна
Россия – безопасная     державаВыполнила: ученица СОШ № 4

Слайд 2Цель: понять, все ли сделано для безопасного движения на дорогах Задачи: изучить

историю создания дорог и дорожного покрытия; узнать когда появились первые дорожные знаки и разметка; узнать когда начали применяться правила дорожного движения.


Цель: понять, все ли сделано для безопасного движения на дорогах  Задачи: изучить историю создания дорог и

Слайд 3Актуальность темы обусловлена тем, что в России с каждым годом увеличивается

количество ДТП. Мне стало интересно, а как давно появились дороги, дорожные знаки и правила дорожного движения, как раньше люди предотвращали ДТП.
Актуальность темы обусловлена тем, что в России с каждым годом увеличивается количество ДТП. Мне стало интересно, а

Слайд 4Древнейшие дороги
На острове Великобритании были обнаружены следы одной из самых

первых дорог, которую назвали  Свит-Трек. Она состоит из дубового настила, покрывающего деревянные перекладины.

Риджуэйская дорога (англ. The Ridgeway) — одна из древнейших дорог Англии, существующая со времён неолита (возникла около 3000 г. до н. э.). Длина дороги составляет 135 км.

Самая длинная дорога была построена Дарием I, она называлась Царской и была протяженностью 2,6 тыс.км.
Вдоль нее устанавливались каменные столбы, на которых указывалось расстояние до ближайшей деревни, города или станции.
В Древнем Риме была построена крупнейшая в мире сеть дорог. Она насчитывала сообщение из 372 дорог по всей Римской империи, 29 из которых вели в Рим. Отсюда и происходит известная поговорка.

Древнейшие дороги На острове Великобритании были обнаружены следы одной из самых первых дорог, которую назвали  Свит-Трек. Она

Слайд 5История дорожного покрытия
Покрытие из камня
Благодаря точным описаниям мастеров Древнего Рима, мы

имеем практически полную картину строительства дорог в то время. Кроме того, качество работ было намного выше, и многие пути сохранились и до нашего времени в замечательном состоянии.
Дорожное строительство, впервые появилось в XVIII веке во Франции.
В 1720 году было создано дорожное ведомство в французской армии.
Пионером высокой инженерии в строительстве и проектировании дорог стал Пьер Трезаге. Он был твердо убежден в том, что прочность дорог прямо зависит от надежности основы и защиты ее поверхности от влаги.

Бетонное покрытие
Со временем строители начали класть бетон с небольшим содержанием цемента в основу.
В современной дороге гудронированная поверхность составляет около десяти сантиметров толщины, а основание из легкого бетона – двадцать пять сантиметров. Под основу обязательно клали гранулированный материал – камень или специальный кирпич.

Асфальт – это подходящий идеальным образом материал для покрытия дорог.
Первый литой асфальт на основе нефтяных битумов появился в США в 1876 году. «Пионером» тротуарного покрытия асфальтобетон стал в Париже 30-х годов при устилке и облагораживания Королевского моста, а немного позже и для моста под названием Моран, переброшенном в Лионе через реку Рон.
На острове Тринидад располагается самое большое «озеро асфальта», оно занимает площадь в сорок гектаров и уходит вглубь больше чем на тридцать метров.

История дорожного покрытияПокрытие из камняБлагодаря точным описаниям мастеров Древнего Рима, мы имеем практически полную картину строительства дорог

Слайд 6Самыми первыми указателями были сломанные ветки, зарубки на стволах, вертикально поставленные

камни. Со временем они усовершенствовались и начали выделяться из общей картины для удобства путешествующих. Когда люди обзавелись письменностью, указатели сразу стали более подробными и очевидными для непосвященных.
Впервые придорожные знаки систематизировали в Древнем Риме. На обочинах установили так называемые «мильные столбы» с указанием расстояния до форума в Риме, являвшегося центром системы указателей: «Все дороги ведут в Рим». Позже появились «часовые камни». Поскольку лошади двигались с приблизительно одной скоростью, на «часовых камнях» выбивали примерное время, оставшееся путешественнику до пункта назначения

Дорожные знаки

Самыми первыми указателями были сломанные ветки, зарубки на стволах, вертикально поставленные камни. Со временем они усовершенствовались и

Слайд 7Верстовые столбы
В 1667 г. при строительстве загородной резиденции царя Алексея Михайловича

в Коломенском по дороге от Калужской заставы до нового дворца через каждую версту были врыты в землю двухсаженные (около 4 м высотой) каменные, облицованные разноцветным мрамором столбы, увенчанные орлами. Смотреть на них, как на диковинку, сбегались все окрестные жители. Очень скоро среди москвичей пошло гулять выражение «коломенская верста». Во время царствования императрицы Екатерины II, был принят указ о благоустройстве главных дорог России и замене деревянных верстовых столбов на каменные.
Некоторые верстовые столбы были снабжены солнечными часами.
Петр I усилил дорожное строительство в стране, и, соответственно, количество деревянных верстовых столбов. После победы в Северной войне, оценив неоспоримые преимущества шведских дорог, первый всероссийский император повелел: «Дороги учредить так, как в Швеции». А в 1764 году, при Екатерине II, Комиссия о каменном строении Петербурга и Москвы заменила деревянные сооружения на гранитные, облицованные цветным мрамором.
Верстовые столбыВ 1667 г. при строительстве загородной резиденции царя Алексея Михайловича в Коломенском по дороге от Калужской

Слайд 8В 1909 году на конференции было утверждено окончательное решение о внешнем

виде и местах установки некоторых дорожных знаков. Официально были приняты такие знаки, как «Поворот», «Неровная дорога», «Пересечение с железнодорожным полотном» и «Перекресток». Интересно, что форма всех дорожных знаков первоначально была круглой. Цвет их не имел никакого значения.

Дорожные знаки

В 1909 году на конференции было утверждено окончательное решение о внешнем виде и местах установки некоторых дорожных

Слайд 9Самые первые поползновения к созданию правил, были предприняты Юлием Цезарем в

Древнем Риме.
На некоторых римских улицах было введено одностороннее движение. Проезд частных экипажей и повозок возбранялся в период от восхода солнца и до окончания рабочего дня. В это время граждане обязаны были передвигаться исключительно пешком..

В тот самый период была сформирована специальная служба, задачей которой являлось обеспечение выполнения вышеуказанных требований и предотвращение возникновения конфликтов между владельцами различных транспортных средств.

Правила дорожного движения

В Российской империи первые конфликты, возникающие между пешеходами и управляющими транспортом, разрешались с помощью царских указов, которые разрешали максимально допустимую скорость движения на отдельных участках пути, а также определяюли меру наказания для нарушителей.

Самые первые поползновения к созданию правил, были предприняты Юлием Цезарем в Древнем Риме. На некоторых римских улицах

Слайд 10За многие века люди уже придумали и знаки, и разметку, и

правила дорожного движения и обещали их соблюдать. Мы пришли к выводу, что пока люди не научаться уважать друг друга, безопасных дорог не будет. Уважение и понимание – прямой путь к безопасным дорогам!
Мы предлагаем разместить плакаты во дворах и на автостоянках, призывающих всех людей к взаимному уважению на дорогах!!!

Заключение

За многие века люди уже придумали и знаки, и разметку, и правила дорожного движения и обещали их

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть