Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области черепановский политехнический колледж
Проект по
истории
«Для чего необходимо изучать историю»
Слайд 2История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как
происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее.
Аллан Блум
Слайд 3Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю
своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.
Слайд 4Тема: моего проекта– «Для чего необходимо знать историю».
Целью является -
выяснение роли истории в жизни человека.
Объект исследования – прошлое человечества.
Предмет исследования – история.
Задачи исследования:
1.Изучение исторической и методической литературы по теме исследования.
2.Раскрытие понятия история.
3. Донести значимость этой науки до участников исследования (одноклассники и сверстники).
База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 1 г.Черепаново Новосибирской области.
Слайд 5Каждый человек должен уважать традиции своих предков, гордится их поступками и
достижениями. Все мы помним собственное прошлое. Точно так же нужно помнить прошлое своей страны.
Слайд 6В истории были не только успехи и мирное строительство, но и
потери, и самое страшное для человечества – война.
Слайд 7История учит нас, как избежать конфликтов, как разрешить те или иные
проблемы в жизни общества. Знание прошлого нашей земли также позволяет понять, как лучше выстроить отношения с соседними странами.
Слайд 8Откуда мы знаем историю прошлого?
Для первобытного времени и Раннего средневековья
в познании того или иного периода большое значение имели вещественные источники. Их находят при археологических раскопках.
Слайд 9Откуда мы знаем историю прошлого?
С появлением письменности люди стали записывать
сведения о жизни.
Первые надписи предков – летописи.
Слайд 10Откуда мы знаем историю прошлого?
Древнейшая из дошедших до нас летописей
была составлена монахом Нестором в Киеве около 1113г.
Она называется «Повесть временных лет».
Слайд 11Насколько же нужна человечеству историческая наука?
История учит тому, что все
люди разные
И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, я открываю для себя "мир других людей", среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших.
Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.
Слайд 12История учит критически мыслить
Понимая, что прошедшие события не могли свершиться как-то иначе,
что они стали историческим фактом, мы детально разбираем их. Определяем причины, находим повод для тех или иных действий, устанавливаем причинно-следственные связи.
Слайд 13История учит сопереживать
Современный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия —
это уникальная способность человека, её нельзя терять. И пусть события, о которых мы говорим на уроке, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена.
Слайд 14Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом.
Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь
я не просто любуюсь красотой города, я вижу каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!
Слайд 15Знания истории пригодятся при чтении книг и просмотре фильмов.
Для людей, далёких от этого
предмета, фильм может так и остаться красивой картинкой в рамках традиционных жанров — приключения или боевика. Но если зритель разбирается в истории, он может лучше понять поведение героя, связать те или иные повороты сюжета с предшествующими событиями, поэтому фильм будет восприниматься иначе.
Зная особенности периода раздробленности на Руси, можно понять, почему соседи не пришли на помощь рязанцам в фильме "Легенда о Коловрате".
Слайд 16P.S. Ну, и конечно, историю надо знать, чтобы сдать ЕГЭ. Так весь
год и готовимся, развивая эмоциональный интеллект, критическое мышление, мечтаем о путешествиях и советуем друг другу фильмы и книги. И конечно, принимаем друг друга такими, какие мы есть, ведь мы тоже — свершившийся исторический факт.
Слайд 17Исследования знаний моих сверстников и одноклассников.
Данная часть работы была проведена,
для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории.
На этом этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране.
Вопросы анкеты.
Как раньше называли Российскую Федерацию?
На какой улице ты живешь?
Какие памятники есть в твоем городе?
Как зовут твоих прароителей?
Что такое история?
Назовите даты Великой Отечественной Войны.
Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Хотел бы ты жить за границей?
Слайд 18Опрос показал, что все ребята знают: даты начала и окончания Великой
Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; но не все знают почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе.
К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.
Слайд 19Заключение
В жизни каждого человека происходит много событий. Многие из них
мы помним очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходиться стыдиться. Все события нашей жизни, как бы собранные в "цепочку", одно за другим, составляют биографию каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография - это История.