Презентация, доклад на тему Проект зачем изучать историю

Содержание

История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее. Аллан Блум

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области черепановский политехнический колледж Проект по

истории «Для чего необходимо изучать историю»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области черепановский политехнический колледж Проект по истории  «Для чего необходимо

Слайд 2История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как

происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее.
Аллан Блум

История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того,

Слайд 3Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю

своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.

Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то

Слайд 4Тема: моего проекта– «Для чего необходимо знать историю».
Целью является -

выяснение роли истории в жизни человека.
Объект исследования – прошлое человечества.
Предмет исследования – история.
Задачи исследования:
1.Изучение исторической и методической литературы по теме исследования.
2.Раскрытие понятия история.
3. Донести значимость этой науки до участников исследования (одноклассники и сверстники).
База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 1 г.Черепаново Новосибирской области.
Тема: моего проекта– «Для чего необходимо знать историю». Целью является - выяснение роли истории в жизни человека.

Слайд 5Каждый человек должен уважать традиции своих предков, гордится их поступками и

достижениями. Все мы помним собственное прошлое. Точно так же нужно помнить прошлое своей страны.
Каждый человек должен уважать традиции своих предков, гордится их поступками и достижениями. Все мы помним собственное прошлое.

Слайд 6В истории были не только успехи и мирное строительство, но и

потери, и самое страшное для человечества – война.
В истории были не только успехи и мирное строительство, но и потери, и самое страшное для человечества

Слайд 7История учит нас, как избежать конфликтов, как разрешить те или иные

проблемы в жизни общества. Знание прошлого нашей земли также позволяет понять, как лучше выстроить отношения с соседними странами.
История учит нас, как избежать конфликтов, как разрешить те или иные проблемы в жизни общества. Знание прошлого

Слайд 8Откуда мы знаем историю прошлого?
Для первобытного времени и Раннего средневековья

в познании того или иного периода большое значение имели вещественные источники. Их находят при археологических раскопках.
Откуда мы знаем историю прошлого? Для первобытного времени и Раннего средневековья в познании того или иного периода

Слайд 9Откуда мы знаем историю прошлого?
С появлением письменности люди стали записывать

сведения о жизни.
Первые надписи предков – летописи.
Откуда мы знаем историю прошлого? С появлением письменности люди стали записывать сведения о жизни. Первые надписи предков

Слайд 10Откуда мы знаем историю прошлого?
Древнейшая из дошедших до нас летописей

была составлена монахом Нестором в Киеве около 1113г.
Она называется «Повесть временных лет».
Откуда мы знаем историю прошлого? Древнейшая из дошедших до нас летописей была составлена монахом Нестором в Киеве

Слайд 11Насколько же нужна человечеству историческая наука?

История учит тому, что все

люди разные
И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, я открываю для себя "мир других людей", среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших.
Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.
Насколько же нужна человечеству историческая наука? История учит тому, что все люди разныеИ не стоит судить о ком-то только по одному

Слайд 12История учит критически мыслить
Понимая, что прошедшие события не могли свершиться как-то иначе,

что они стали историческим фактом, мы детально разбираем их. Определяем причины, находим повод для тех или иных действий, устанавливаем причинно-следственные связи.
История учит критически мыслитьПонимая, что прошедшие события не могли свершиться как-то иначе, что они стали историческим фактом, мы

Слайд 13История учит сопереживать
Современный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия —

это уникальная способность человека, её нельзя терять. И пусть события, о которых мы говорим на уроке, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена.
История учит сопереживатьСовременный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия — это уникальная способность человека, её нельзя терять.

Слайд 14Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом.

Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь

я не просто любуюсь красотой города, я вижу каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!

Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом.Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь я не просто любуюсь красотой города, я вижу

Слайд 15Знания истории пригодятся при чтении книг и просмотре фильмов.
Для людей, далёких от этого

предмета, фильм может так и остаться красивой картинкой в рамках традиционных жанров — приключения или боевика. Но если зритель разбирается в истории, он может лучше понять поведение героя, связать те или иные повороты сюжета с предшествующими событиями, поэтому фильм будет восприниматься иначе.
Зная особенности периода раздробленности на Руси, можно понять, почему соседи не пришли на помощь рязанцам в фильме "Легенда о Коловрате".
Знания истории пригодятся при чтении книг и просмотре фильмов.Для людей, далёких от этого предмета, фильм может так и остаться красивой

Слайд 16P.S. Ну, и конечно, историю надо знать, чтобы сдать ЕГЭ. Так весь

год и готовимся, развивая эмоциональный интеллект, критическое мышление, мечтаем о путешествиях и советуем друг другу фильмы и книги. И конечно, принимаем друг друга такими, какие мы есть, ведь мы тоже — свершившийся исторический факт.

P.S. Ну, и конечно, историю надо знать, чтобы сдать ЕГЭ. Так весь год и готовимся, развивая эмоциональный интеллект, критическое

Слайд 17Исследования знаний моих сверстников и одноклассников.
Данная часть работы была проведена,

для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории.
На этом этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране.
Вопросы анкеты.
 Как раньше называли Российскую Федерацию?
 На какой улице ты живешь?
 Какие памятники есть в твоем городе?
 Как зовут твоих прароителей?
 Что такое история?
 Назовите даты Великой Отечественной Войны.
 Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
 Хотел бы ты жить за границей?

Исследования знаний моих сверстников и одноклассников. Данная часть работы была проведена, для того чтобы понять на сколько

Слайд 18Опрос показал, что все ребята знают: даты начала и окончания Великой

Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; но не все знают почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе.
К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.
Опрос показал, что все ребята знают: даты начала и окончания Великой Отечественной войны, что происходило в эти

Слайд 19Заключение
В жизни каждого человека происходит много событий. Многие из них

мы помним очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходиться стыдиться. Все события нашей жизни, как бы собранные в "цепочку", одно за другим, составляют биографию каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография - это История.

Заключение В жизни каждого человека происходит много событий. Многие из них мы помним очень долго, а некоторые,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть