Презентация, доклад на тему Проект по истории края Кокшин

Содержание

Актуальность исследования Создание проекта актуально, так как важно изучать историю родной страны и родного края через знакомство с жизнью человека, внесшего свой вклад в победу над фашизмом, в обучение и достойное воспитание новых поколений.Исследовательский материал пополнит

Слайд 1Биографический очерк
Кокшина Алексея Терентьевича,
Участника Великой Отечественной войны,
педагога МБОУ «СШ №23

г.Йошкар-Олы».
Исследовательский историко-краеведческий проект
«Путь педагога»


Авторы:
Колбина Любовь , Никулина Полина
Научные руководители:
Крупин В.А. учитель истории,
Сотова К.И. учитель истории.

Йошкар-Ола
2018
Биографический очерк Кокшина Алексея Терентьевича,Участника Великой Отечественной войны,педагога МБОУ «СШ №23 г.Йошкар-Олы».Исследовательский историко-краеведческий проект«Путь педагога»Авторы:Колбина Любовь ,

Слайд 2Актуальность исследования
Создание проекта актуально, так как важно изучать историю родной страны

и родного края через знакомство с жизнью человека, внесшего свой вклад в победу над фашизмом, в обучение и достойное воспитание новых поколений.
Исследовательский материал пополнит архив нашей школы, будет необходим для создания школьного музея.
Проект о Кокшине А.Т. будет использован в патриотической работе. Полученная информация будет рассказана лекторской группой во всех классах каждой параллели школы.
Актуальность исследования Создание проекта актуально, так как важно изучать историю родной страны и родного края через знакомство

Слайд 3Объект и предмет исследования:
Жизнь и деятельность Кокшина А.Т., педагога образовательного учреждения

Марийского края первых послевоенных десятилетий, участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

Объект и предмет исследования:Жизнь и деятельность Кокшина А.Т., педагога образовательного учреждения Марийского края первых послевоенных десятилетий, участника

Слайд 4Цель: приобщение подрастающего поколения к истории родного края через увековечивание памяти

А.Т. Кокшина.
Задачи:
собрать документы для будущего школьного музея.
Написать биографический очерк о жизни и деятельности А.Т. Кокшина.
ознакомить с материалами исследования обучающихся школы №23 и их родителей.
пополнить выставочные экспозиции о Великой Отечественной войне Национального музея им. Т.Евсеева.
Цель: приобщение подрастающего поколения к истории родного края через увековечивание памяти А.Т. Кокшина.Задачи:собрать документы для будущего школьного

Слайд 5Этапы работы
Подготовительный
Изучение в школьном архиве сведений о ветеранах школы.
Выбор темы

проекта.
Исполнительный
1. Работа в библиотеке школы и Республиканской научной библиотеке им. Чавайна.
Встречи и интервью с учениками и коллегами Кокшина А.Т.
Посещение Национального музея им. Евсеева, музея гимназии №4 им. Пушкина, музея лицея №11 им. Александровой.
Поиск информации в интернете.
Завершающий
Систематизация и оформление полученного материала.
Этапы работыПодготовительныйИзучение в школьном архиве сведений о ветеранах школы. Выбор темы проекта.Исполнительный1. Работа в библиотеке школы и

Слайд 6Методы исследовательской работы
Изучение архивных документов.
Изучение результатов процесса деятельности людей.
Анализ и описание

фотоматериалов.
Беседы, интервью, письменный опрос.
Работа с фондами библиотек.
Поиск информации в интернете.

Методы исследовательской работыИзучение архивных документов.Изучение результатов процесса деятельности людей.Анализ и описание фотоматериалов.Беседы, интервью, письменный опрос.Работа с фондами

Слайд 7Глава 1. Кокшин А.Т.- участник Великой Отечественной войны советского народа с

фашистскими захватчиками 1941-1945 г. г.
Глава 1. Кокшин А.Т.- участник Великой Отечественной войны советского народа с фашистскими захватчиками 1941-1945 г. г.

Слайд 8Алексей Терентьевич родился 30 марта 1918 г. в д. Старая Тура

Высокогорского района Татарии.


Алексей Терентьевич родился 30 марта 1918 г. в д. Старая Тура Высокогорского района Татарии.

Слайд 91940- 1943 г.г.
Осенью 1940г. Алексея Терентьевича призвали в ряды Красной Армии.

Курс молодого бойца он прошёл в подразделении 48-й авиабазы в г. Брянске, затем учился на стрелка-радиста бомбардирующей авиации. На пятый день войны Алексей Терентьевич прибыл в распоряжение командования 42-й стрелковой дивизии 4-й Армии, которая находилась восточнее города Брест. Вскоре Алексей Терентьевич стал переводчиком в штабе 6-й Армии Западного фронта.


1940- 1943 г.г.Осенью 1940г. Алексея Терентьевича призвали в ряды Красной Армии. Курс молодого бойца он прошёл в

Слайд 101944- 1945 г.г.
В марте 1944 года Алексея Терентьевича перевели в разведроту,

подчиненную разведывательному отделу штаба 3-го Белорусского фронта. Моторизированная разведрота выполняла важные задачи. Не раз разведчик Кокшин был в тылу вражеских войск, добывал важные сведения о противнике.
1944- 1945 г.г.В марте 1944 года Алексея Терентьевича перевели в разведроту, подчиненную разведывательному отделу штаба 3-го Белорусского

Слайд 11Из рассказов А.Т.Кокшина о войне (воспоминания коллег и учеников).
-В июне 1944

года наша разведгруппа во главе с капитаном Блиновым совершила неожиданное нападение на фашистов в г. Новая Вилейка и не дала взорвать два моста, отправить на запад четыре эшелона с ценным военным имуществом.
- В феврале 1945 года нас, шестерых разведчиков, направили в тыл немецких войск, на косу Фиш, связывающую Кенигсберг с районом Данцига. Мы должны были выяснить, кто эвакуируется из Кенигсберга - армия или гражданское население. Мы увидели крытые фургоны, двигавшиеся по дороге. Решили забраться в одну из машин и взять «языка». Первая попытка едва не закончилась провалом. Но в другой машине мы смогли захватить унтерофицера. Я допросил его и выяснил, что эвакуируется только гражданское население и военные госпитали. Немцы были намерены любой ценой защищать город.
-Фашисты считали нас, советских солдат «ватниками», дикарями. Их очень удивляло, что многие советские офицеры хорошо знают немецкий язык.

Из рассказов А.Т.Кокшина о войне (воспоминания коллег и учеников).-В июне 1944 года наша разведгруппа во главе с

Слайд 12Из рассказов А.Т.Кокшина о войне (воспоминания коллег и учеников).
«В июне 1944

года наша разведгруппа во главе с капитаном Блиновым совершила неожиданное нападение на фашистов в г. Новая Вилейка и не дала взорвать два моста, отправить на запад четыре эшелона с ценным военным имуществом.»
Из рассказов А.Т.Кокшина о войне (воспоминания коллег и учеников).«В июне 1944 года наша разведгруппа во главе с

Слайд 13«В феврале 1945 года нас, шестерых разведчиков, направили в тыл немецких

войск, на косу Фиш, связывающую Кенигсберг с районом Данцига. Мы должны были выяснить, кто эвакуируется из Кенигсберга - армия или гражданское население. Мы увидели крытые фургоны, двигавшиеся по дороге. Решили забраться в одну из машин и взять «языка». Первая попытка едва не закончилась провалом. Но в другой машине мы смогли захватить унтерофицера. Я допросил его и выяснил, что эвакуируется только гражданское население и военные госпитали. Немцы были намерены любой ценой защищать город.»

Из рассказов А.Т.Кокшина о войне (воспоминания коллег и учеников).

«В феврале 1945 года нас, шестерых разведчиков, направили в тыл немецких войск, на косу Фиш, связывающую Кенигсберг

Слайд 14«Фашисты считали нас, советских солдат «ватниками», дикарями. Их очень удивляло, что

многие советские офицеры хорошо знают немецкий язык.»

Из рассказов А.Т.Кокшина о войне (воспоминания коллег и учеников).

«Фашисты считали нас, советских солдат «ватниками», дикарями. Их очень удивляло, что многие советские офицеры хорошо знают немецкий

Слайд 151944- 1945 г.г.
Алексей Терентьевич участвовал в освобождении городов Киева, Вильнюса, Каунаса,

во взятии Кенигсберга. Был ранен в 1943 году под г.Оршей, тяжело ранен  в1945 году под Кенигсбергом.

1944- 1945 г.г.Алексей Терентьевич участвовал в освобождении городов Киева, Вильнюса, Каунаса, во взятии Кенигсберга. Был ранен в

Слайд 16А.Т. Кокшин был награжден Орденами Славы 3-й и 2-й степени и

медалями, Орденом Отечественной войны 2 степени

за мужество и отвагу, проявленные в боях с фашистскими оккупантами.

А.Т. Кокшин был награжден Орденами Славы 3-й и 2-й степени и медалями, Орденом Отечественной войны 2 степениза

Слайд 17Наградные листы

Наградные листы

Слайд 18В 1972 г. В «Марийской правде» был опубликован очерк Гребнева А.П.

о Кокшине А.Т.
В 1972 г. В «Марийской правде» был опубликован очерк Гребнева А.П. о Кокшине А.Т.

Слайд 19Послевоенные годы жизни и деятельности Кокшина А.Т.

Послевоенные годы жизни и деятельности Кокшина А.Т.

Слайд 20Многие участники войны, возвратившись с фронта, посвятили себя благородному делу обучения

и воспитания подрастающего поколения.

Одни из них вернулись к прерванному войной любимому делу, другие получили педагогические профессии уже в мирное время. Свои знания и опыт они отдавали детям и пользовались их ответной благодарностью. Благородный труд Алексея Терентьевича Кокшина был отмечен высоким званием «Заслуженный учитель РСФСР».

Многие участники войны, возвратившись с фронта, посвятили себя благородному делу обучения и воспитания подрастающего поколения.Одни из них

Слайд 211945- 1966 г.
Вернувшись с войны, Кокшин А.Т. окончил педагогический институт им.

Н.К.Крупской, факультет иностранных языков. Работал учителем немецкого языка, потом был назначен директором школы №4, затем работал директором школы № 11. Алексей Терентьевич много сделал для организации производственного обучения, по сплочению нового коллектива учителей и учащихся школы №11. При нём были построены новые производственные мастерские, организованы хорошие цехи по производственному обучению на заводах Торгмаш и Электроавтоматика.


школа №4 старое здание

школа №11 старое здание

1945- 1966 г.Вернувшись с войны, Кокшин А.Т. окончил педагогический институт им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков. Работал учителем

Слайд 22Стенды музея гимназии № 4 им. Пушкина

Стенды музея гимназии № 4 им. Пушкина

Слайд 23Стенды музея лицея № 11 им.Александровой

Стенды музея лицея № 11 им.Александровой

Слайд 241966-1980 г.г.
С момента основания школы № 23 А.Т.Кокшин становится  ее директором

и работает им до сентября 1980 года. Чуткость, внимательность, искренняя сердечная доброта, отзывчивость - отличительные черты характера этого замечательного человека. 
1966-1980 г.г.С момента основания школы № 23 А.Т.Кокшин становится  ее директором и работает им до сентября 1980

Слайд 25Алексей Терентьевич заботился о престиже школы: тщательно подходил к формированию педагогического

коллектива.
Алексей Терентьевич заботился о престиже школы: тщательно подходил к формированию педагогического коллектива.

Слайд 26Директор создал первый в городе класс с углубленным изучением химии.
В химической

лаборатории ученики проходили практику. Все кабинеты были оснащены по последнему слову техники.


Республиканский семинар учителей химии

Директор создал первый в городе класс с углубленным изучением химии. В химической лаборатории ученики проходили практику. Все

Слайд 27Сотрудничество с заводом полупроводниковых приборов.
Много времени и сил директор уделял взаимодействию

коллектива школы и ЗПП. Учителя читали лекции педагогического всеобуча на территории завода. Заводчане приходили с беседами о рабочих профессиях в классы.

Ученики школы №23 выступают в актовом зале ЗПП

Сотрудничество с заводом полупроводниковых приборов.Много времени и сил директор уделял взаимодействию коллектива школы и ЗПП. Учителя читали

Слайд 281966-1980 г.г.
Кокшин А.Т. Заботился о духовном развитии учеников. В школе

был единственный в городе духовой оркестр под руководством Авенира Игнатьевича Кузнецова.
На демонстрациях вся школа с гордостью шествовала под музыку, исполняемую учениками и шефами с завода ЗПП.

1966-1980 г.г. Кокшин А.Т. Заботился о духовном развитии учеников. В школе был единственный в городе духовой оркестр

Слайд 29Для учеников директор был авторитетом и образцом для подражания

Для учеников директор был авторитетом и образцом для подражания

Слайд 30Будни и праздники школы
Педагоический коллектив на субботнике
Алексей Терентьевич на торжественной линейке

Будни и праздники школыПедагоический коллектив на субботникеАлексей Терентьевич на торжественной линейке

Слайд 31Кокшин А.Т. с выпускниками школы

Кокшин А.Т. с выпускниками школы

Слайд 3280-90-е г.г. 20 века
В сентябре 1980 г. Алексей Терентьевич ушел с

поста директора школы № 23.
В 1980-1982 г.г. работал методистом в ГорОНО.
Позднее Алексей Терентьевич уехал с семьей в г. Ивантеевка Московской области. Скончался в 1995 г.

80-90-е г.г. 20 векаВ сентябре 1980 г. Алексей Терентьевич ушел с поста директора школы № 23. В

Слайд 33Учителя, ученики школы №23 о любимом директоре и педагоге

Учителя, ученики школы №23 о любимом директоре и педагоге

Слайд 34Зверева Руфина Васильевна -учитель биологии
Алексей Терентьевич был отличный руководитель. Он помогал

молодым учителям мудрыми советами, был очень требовательный, но всегда шел навстречу людям, понимал их нужды. Как-то Алексей Терентьевич посетил мой урок, когда я первый год работала в школе, и сказал: « Вы, Руфина Васильевна, будете хорошим учителем!». Он любил музыку, с удовольствием пел в школьном хоре.

Алексей Терентьевич и Руфина Васильевна с учениками на демонстрации.

Зверева Руфина Васильевна -учитель биологииАлексей Терентьевич был отличный руководитель. Он помогал молодым учителям мудрыми советами, был очень

Слайд 35Луценко Ольга Александровна –завуч, учитель математики
Кокшин А.Т. воспитывал в нас, учениках,

прежде всего патриотизм и умение нести ответственность за свои поступки. Был интеллигентным, обращался на «Вы» к старшеклассникам. Знал большинство родителей учеников по имени-отчеству.
Луценко Ольга Александровна –завуч, учитель математикиКокшин А.Т. воспитывал в нас, учениках, прежде всего патриотизм и умение нести

Слайд 36Кузнецова Людмила Авенировна-учитель истории
Это был профессионал высокого уровня.
Для учеников он

был очень авторитетным человеком- спокойный, немногословный, всегда уравновешенный, интеллигентный. В его кабинете иностранного языка всегда был идеальный порядок. И внешний вид был образцом для подражания.
Кузнецова Людмила Авенировна-учитель историиЭто был профессионал высокого уровня. Для учеников он был очень авторитетным человеком- спокойный, немногословный,

Слайд 37Лапина Ольга Ипатьевна –участница Великой Отечественной войны, учитель начальных классов в

1966-1976 г.

Алексей Терентьевич внимательно следил за работой каждого учителя. Он считал меня хорошим специалистом и часто приводил ко мне в класс «трудных» учеников. Это был умный, проницательный руководитель. Мы, два фронтовика, хорошо понимали друг друга. Алексей Терентьевич приходил на мои мероприятия, где я рассказывала о своем участии в Битве за Москву.

Лапина Ольга Ипатьевна –участница Великой Отечественной войны, учитель начальных классов в 1966-1976 г.Алексей Терентьевич внимательно следил за

Слайд 38Зоя Петровна Мерзлякова- учитель русского языка и литературы, социальный педагог
Алексей Терентьевич

создал сильный педагогический коллектив. Предпочитал принимать в школу учителей с опытом работы. Школа «гремела» в городе: у нас работали педагоги-мастера, партийная и комсомольская организации играли важную роль в жизни школы.
Зоя Петровна Мерзлякова- учитель русского языка и литературы, социальный педагогАлексей Терентьевич создал сильный педагогический коллектив. Предпочитал принимать

Слайд 39Выводы
В ходе работы был создан очерк о жизни и деятельности солдата

и педагога Кокшина А.Т.
Успеху исследования способствовало наличие информации в архиве школы, помощь бывших учеников и коллег Алексея Терентьевича.
Трудность сбора информации состояла в том, что Кокшин А.Т. родился за пределами Марийской республики и последние годы жизни провел с семьёй в Московской области.
Проект не содержит подробной информации. Воссоздать особенности жизни Алексея Терентьевича не совсем удалось.


ВыводыВ ходе работы был создан очерк о жизни и деятельности солдата и педагога Кокшина А.Т.Успеху исследования способствовало

Слайд 40Заключение
В ходе работы были собраны документы для будущего школьного музея.
Был написан

биографический очерк о жизни и деятельности А.Т. Кокшина.
С материалами исследования были ознакомлены обучающихся школы №23.
Материал проекта пополнит выставочные экспозиции о Великой Отечественной войне Национального музея им. Т.Евсеева.
Каждый россиянин должен вложить частицу души в общую дань памяти о тех героических людях, сражавшихся ради великой Победы!



ЗаключениеВ ходе работы были собраны документы для будущего школьного музея.Был написан биографический очерк о жизни и деятельности

Слайд 41Список литературы
Гребнев А.П. Солдатская слава/ Йошкар-Ола, 1974.
Марийская биографическая энциклопедия/ Йошкар-Ола, Марийский

биографический центр, 2007.
«Марийская правда» 1972 г. 22 марта
Они защищали Родину/ Йошкар-Ола, Издательство Марийского полиграфкомбината, 2004.



Список литературыГребнев А.П. Солдатская слава/ Йошкар-Ола, 1974.Марийская биографическая энциклопедия/ Йошкар-Ола, Марийский биографический центр, 2007.«Марийская правда» 1972 г.

Слайд 42Список литературы
http://vk.com/narodniypodvig
 http://23-shk.ru/
http://komanda-k.ru/
http://foto-planeta.com/photo/123103.html
http://textarchive.ru/c-2220753-pall.html
http://olacity.ru/details.php?image_id=713
http://pages.marsu.ru/school11/past_1.htm






Список литературыhttp://vk.com/narodniypodvig http://23-shk.ru/http://komanda-k.ru/http://foto-planeta.com/photo/123103.htmlhttp://textarchive.ru/c-2220753-pall.htmlhttp://olacity.ru/details.php?image_id=713http://pages.marsu.ru/school11/past_1.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть