Презентация, доклад на тему ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА Великий праздник античности и современности

Содержание

ВведениеОлимпийские игры играют большую роль в современном мире. Зародившись в спорте , они влияют на развитие искусства, науки, гуманизма. Это возможность прославлять свою страну.Объект исследования: Олимпийские игрыАктуальность темыИзучив историю Древней Греции (Эллады), мы узнали, что именно

Слайд 1Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России

во Франции ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА «Великий праздник античности и современности»


учитель истории Чуркина И. Ю

Авторы проекта:

ученики 5 класса,-

Гомер София,
Либерж Анастасия,
Малашкевич Глеб,
Мухин Артём,
Чугунов Егор,
Бондаренко Светлана

Руководитель проекта:

Средняя общеобразовательная школа  с углублённым изучением иностранного языка  при Посольстве России во Франции  ПРОЕКТ

Слайд 2Введение
Олимпийские игры играют большую роль в современном мире. Зародившись в спорте

, они влияют на развитие искусства, науки, гуманизма. Это возможность прославлять свою страну.


Объект исследования: Олимпийские игры

Актуальность темы

Изучив историю Древней Греции (Эллады), мы узнали, что именно здесь зародились: демократия, философия, литература, появился первый театр и, конечно, Олимпийские Игры, которые до сих пор остаются важным событием на нашей планете. Как и в Древней Греции, так и сейчас, честь своей страны защищают самые сильные, мужественные и выносливые, те, кто своими именами пишут историю своего государства.

«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего-олимпийские игры».

Пиндар

Проблема

Сохранение важности спорта и олимпийского движения в современном обществе.

ВведениеОлимпийские игры играют большую роль в современном мире. Зародившись в спорте , они влияют на развитие искусства,

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Выяснить почему олимпийские игры

являются важным событием на нашей планете на протяжении многих лет.

Задачи:

Цель:

Исследовать и изучить материалы по истории олимпийских игр и их значении на нашей планете
Провести сравнительный анализ спортивных состязаний античности и современности
Узнать о достижениях олимпийских игр на протяжении их существования.
Научиться работать над проектом
Привлечь внимание ребят к занятию спортом

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА   Выяснить почему олимпийские игры являются важным событием на нашей

Слайд 4ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Среднесрочный
Информационный
Творческий
Групповой
Межпредметный (история, физкультура)


Методы исследования:
Типология проекта:
Сбор материала
Изучение исторических источников, литературы и

материалов сайтов Internet
Проведение социального опроса
Составление коллажа
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТАСреднесрочныйИнформационныйТворческийГрупповойМежпредметный (история, физкультура)Методы исследования:Типология проекта:Сбор материалаИзучение исторических источников, литературы и материалов сайтов InternetПроведение социального опросаСоставление коллажа

Слайд 5ГИПОТЕЗА
Олимпийские игры – это достижения человечества, укрепление дружбы между странами и

народами, праздник мира.

Олимпийские игры - крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

ГИПОТЕЗАОлимпийские игры – это достижения человечества, укрепление дружбы между странами и народами, праздник мира.Олимпийские игры - крупнейшие

Слайд 6ИГРЫ АНТИЧНОСТИ
Причины возникновения:
Родиной Олимпийских игр была Древняя Греция
показать силу и ловкость
выбрать

самого сильного, умного, красивого

Олимпийские игры проходили в Олимпии, расположенной в Южной Греции

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э.

ИГРЫ АНТИЧНОСТИПричины возникновения:Родиной Олимпийских игр была Древняя Грецияпоказать силу и ловкостьвыбрать самого сильного, умного, красивогоОлимпийские игры проходили

Слайд 7ЛЕГЕНДЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Гениальная идея Зевса – Громовержца

В знак благодарности богам

за хороший урожай оливок

В знак договоренность между эллинским царем Ифитом и правителем Спарты Ликургом о прекращении войн





В честь одного из подвигов Геракла

В честь победы Пелопса в соревновании в беге на колесницах

ЛЕГЕНДЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ОЛИМПИЙСКИХ ИГРГениальная идея Зевса – ГромовержцаВ знак благодарности богам за хороший урожай оливокВ знак

Слайд 8Развитие ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Олимпийские игры в Древней Греции
Запрет О.И.
Возрождение Олимпийских Игр
Олимпийские Игры

современности

1894 г.

с 394 г. н.э.

с 776 г. до н.э.

с 1896 г. и до наших дней

Развитие ОЛИМПИЙСКИХ ИГРОлимпийские игры в Древней ГрецииЗапрет О.И.Возрождение Олимпийских ИгрОлимпийские Игры современности1894 г.с 394 г. н.э.с 776

Слайд 10С Древней Греции, взял пример и новый век, возродил Олимпиады современный

человек.

Пять колец – дружба пяти континентов
Синий - Европа
Чёрный – Африка
Красный – Америка
Жёлтый – Азия
Зелёный - Австралия

В 1896 году француз Пьер де Кубертен возродил игры, чтобы принести мир и дружбу всему миру.

О спорт, ты мир!

С Древней Греции, взял пример и новый век,  возродил Олимпиады современный человек.Пять колец – дружба пяти

Слайд 11ПРОВЕДЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
По ходу изучения нового материала мы провели сравнительный анализ:

ПРОВЕДЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАПо ходу изучения нового материала мы провели сравнительный анализ:

Слайд 12ПРОВЕДЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
По ходу изучения нового материала мы провели сравнительный анализ:

ПРОВЕДЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАПо ходу изучения нового материала мы провели сравнительный анализ:

Слайд 15ПЯТИБОРЬЕ: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - СОВРЕМЕННОСТЬ

ПЯТИБОРЬЕ:  ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - СОВРЕМЕННОСТЬ

Слайд 16ОЛИМПИОННИКИ

ОЛИМПИОННИКИ

Слайд 17ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕМПИОНЫ СОВРЕМЕННОСТИ

ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕМПИОНЫ  СОВРЕМЕННОСТИ

Слайд 18Пароолимпийцы олимпиады

Пароолимпийцы  олимпиады

Слайд 19ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Слайд 20ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Слайд 21ДОСТИЖЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
1. Формирование патриотических чувств и любви к Родине
476 г.

до н. э. - победа греков над персами
1939- 1945 гг. - победа над фашизмом во Второй Мировой войне

2. Развитие культуры
выступление поэтов и музыкантов в Древней Греции
представление достижений культуры разных стран

3. Развитие политики
выступление ораторов в Древней Греции
выступление президентов страны проведения

4. Развитие медицины (оказание медицинской помощи спортсменам)

5. Развитие науки и техники
выступление философов (Платона, Сократа) в Древней Греции
игры современности оснащены компьютерами и телекамерами

ДОСТИЖЕНИЯ  ОЛИМПИЙСКИХ ИГР1. Формирование патриотических чувств и любви к Родине476 г. до н. э. - победа

Слайд 22Итоги социального опроса
(В опросе принимали участие ученики 5 класса)

Итоги социального опроса(В опросе принимали участие ученики 5 класса)

Слайд 23ПРАЗДНИК НА ВСЕ ВРЕМЕНА! ВЫВОД НАШЕГО ПРОЕКТА:
Пять колец. Пять кругов
Знак пяти материков.


Знак который означает
То, что, спорт, как общий друг
Все народы приглашает
В свой всемирный, мирный круг!

Олимпийские игры – это выдающиеся достижения человечества: соревнования для спортсменов, конгресс для правителей философов, конкурс для скульпторов и поэтов, выступление музыкантов и артистов, ярмарка для торговцев.

Гипотеза подтвердилась!

ПРАЗДНИК НА ВСЕ ВРЕМЕНА! ВЫВОД НАШЕГО ПРОЕКТА:Пять колец. Пять круговЗнак пяти материков. Знак который означаетТо, что, спорт,

Слайд 24ЛИЧНОСТНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Я узнал много
нового и интересного об истории


олимпийских игр.

Проект научил меня работать с друзьями, в группе!

Мы научились грамотно планировать свою деятельность, распределять роли в группе.

Я научился делать презентацию.

Мы выяснили о достижениях и значении Олимпийских игр.

Я научилась делать проект и поняла, как важен спорт в жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ ИТОГИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАЯ узнал много нового и интересного об истории олимпийских игр.Проект научил меня работать

Слайд 25ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И ЛИТЕРАТУРА
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
https://infourok.ru/olimpiyskie-igri-antichnie-i-sovremennie-1068794.html
http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?event=mythology&part=2
https://www.youtube.com/watch?v=klUNfbiz2Zc
https://www.youtube.com/watch?v=73NTXARqAPE
https://www.youtube.com/watch?v=PIHiCRAM85M

ЛИТЕРАТУРА:
Всеобщая история 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер,

И.С. Свеницкая (2014 год)
«Великие моменты олимпийских игр», Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 
Кубертен, Пьер де «Олимпийские мемуары», Москва : Рид групп, 2011г.
Шанин Ю. П. «Герои античных стадионов» . Издательство: Физкультура и спорт, 1971 г.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И ЛИТЕРАТУРАИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:https://infourok.ru/olimpiyskie-igri-antichnie-i-sovremennie-1068794.htmlhttp://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?event=mythology&part=2https://www.youtube.com/watch?v=klUNfbiz2Zchttps://www.youtube.com/watch?v=73NTXARqAPEhttps://www.youtube.com/watch?v=PIHiCRAM85MЛИТЕРАТУРА:Всеобщая история 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая (2014 год)«Великие моменты

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть